Пусть совесть молчит

Илья Бусуркин
Смотрел на фотографию, где собака, не раня, несет в зубах найденного ею на помойке младенца. Мать выбросила его, а собака подобрала и отнесла к людям. Младенец был спасен.
По такому случаю можно пуститься в размышления самого широкого диапазона. Начиная с сравнения людей и животных в моралистической плоскости и заканчивая темой несовершенства мироустройства, симптомом которого являются выброшенные на помойку дети.
Все это пронеслось в моей голове когда я увидел фотографию.
Однако главным чувством которое испытал глядя на неё стало чувство стыда. Нет, не за несчастную и опущенную женщину , что пошла на такое, и да же не за человечество. Нет, то было чувство личного стыда, за себя, так, словно бы я причастен к греху заблудшей матери.
За что же?! Я детей на помойку не выбрасываю, животных не мучаю и вообще стараюсь быть человеком положительным. За что же стыдно?!
Подумав, я понял за что: стыдно за бездействие, за то, что всё что ни делаю, делаю для себя. Работаю и устаю на работе – для себя. Мыслю все о себе, о том, как себе все лучше устроить. А ведь чувствую, знаю, что нельзя для себя. Что счастье в полной мере возможно только в жизни – служении. Что тут либо для себя, либо всего себя за то, чтобы не выбрасывали детей на помойки.
Вот за это противоречие стыдно. За безволие, за неумение жить по совести. Впрочем…
Живу для себя. Совесть всколыхнулась и утихла.
Разве можно всего себя отдать служению?! Ведь жизнь у меня всего одна и служения моего верно никто не заметит и ведь не Иешуа я, и не Ганди! И не желание ли удовлетворить своё тщеславие движет праведниками…?
Нет уж, пусть совесть молчит. Мне еще гнездо вить, дерево сажать, детей поднимать и желательно в комфорте. К тому же на фоне иных смотрюсь отнюдь не дурно.
Пусть совесть молчит.