Кощей Еврейский. Глава 5

Евгений Боуден
Раздались звуки труб и барабанов. С крепостной стены трижды выстрелила пушка, извещая присутствующих о прибытии кареты с невестой. В карету был запряжен украшенный золотой упряжью Орли и с ним Левана - белая красавица лошадь, принадлежащая Ягусе.

Карету сопровождали все любимые Ягусины животные. Кот Мявит, одетый в зеленый камзол, украшенный золотым шитьем, красную широкополую шляпу с пером и лаковые сапоги, соскочил с места кучера и церемонно открыл дверцу кареты. Пес Латиф с низким поклоном откинул лесенку кареты и подал надежную крепкую лапу невесте, свел ее по ступенькам кареты и подвел ее к счастливому жениху.
По прекрасной ковровой дорожке, проложенной среди деревьев цветущего сада, жених и невеста двинулись вглубь сада, а гости осыпали их золотыми монетами, пшеном, сладостями и лепестками роз. Поднявшись по ступеням на возвышение, где когда-то стояла хупа, влюбленная пара остановилась, и Каше откинул с лица невесты фату.

- Любимая! Пусть нам остался всего лишь месяц жизни, но мы проведем его вместе так, будто прожили всю жизнь!

Вдруг чей-то мелодичный голос прокричал:

- Стойте.

Подкатила необычная карета. Она была сплетена из свежих ветвей, которые были увязаны лианами, а в ветви вплетены прекрасные лесные и луговые цветы. В карету были впряжена шестерка молодых крепких оленей, чьи рога были украшены драгоценными камнями, а на рогах сидели чудесные птицы. Огромный лесной волк, с массивной золотой цепью на мощной шее, соскочил с козлов, откинул лесенку из красного дерева и отворил дверцу. Из кареты вышел царь Яари. Он протянул руки и подхватил небесной красоты женщину. То была Яеф-Яфа, Прекрасная Фея.

- Стойте! Не стоит торопиться. У вас, дети мои, впереди не месяц, как сказала Уродина, впереди у вас настоящая жизнь до 120 лет. Это мой вам свадебный подарок.

Прекрасная Фея взмахнула палочкой и вокруг жениха и невесты взметнулся целый рой золотых звездочек.
Царь Яари ступил шаг вперед и проговорил:

- Слушайте, дети. Слушайте все. Когда умерла моя красавица жена и родилась доченька Ягудия, я дал обет, что никогда больше не женюсь, а все свои силы отдам воспитанию своей малышки, и дождусь ее звездного часа и ее счастья. Все вы знаете, какие несчастья свалились на нас. Но сейчас я вижу, как счастлива моя Ягуся. Я дождался исполнения своего желания. А значит, я свободен от своего обета.
Представляю вам мою невесту - Яеф-Яфа, Прекрасную Фею. Она родная сестра моей первой жены. Сотни лет, с тех пор, как на нашу долю свалились несчастья, а Ягуся была злым колдовством превращена в бабу Ягу Костяную ногу, она поддерживала во мне веру в то, что колдовство окончится. Яеф-Яфа заботилась обо мне и Ягусе. Это она нашла царевича, превращенного в живой скелет, и подсказала, как окончить его бесконечную и бесцельную вечную жизнь.
Мы полюбили друг друга. И сегодня Яеф-Яфа дала согласие стать моей женой. Так что у нас сегодня две свадьбы!

Вверху захлопали крылья. Гости подняли головы и увидели, как над двумя прекрасными парами появилась стая гусей. В клювах они держали белоснежную ткань усыпанную серебряными звездами, которую растянули над молодоженами.
В толпе прокатился гул:

- Кто же прочтет молитву и обвенчает молодых?

Из толпы отделился молодой человек. Его глаза блестели, тщательно расчесанные длинные волосы рассыпались по плечам. Это был лидер группы хайфских бродячих музыкантов, которые однажды приютили Кащея.

- Эй, ребята, надеюсь, мой вид вас не смутит. Меня зовут Кадош (1), и я из семьи коэнов (2). Обвенчаю по высшему разряду!

И вскоре молодые обменялись кольцами и поцелуями. Затем им подали бокал с вином и невеста с женихом отпили из него по глотку. Бокал пустили по кругу, а когда он пустой вернулся под навес, его завернули в серебряную фольгу и бросили жениху под ноги. Он, смеясь, разбил его ногой. На счастье!

Кто-то закричал:

- Танец. Первый танец молодых!

Толпа расступилась и в круге оказалась Яеф-Яфа и Каше. Ягудия смутилась и отступила, стараясь спрятаться за своего жениха. Тот понял чувства молодой жены. Ведь она хромала и поэтому не могла танцевать. Он обнял и прикрыл ее собой.
Яеф-Яфа снова взмахнула волшебной палочкой и что-то прошептала на ухо царю Яари.

И тут раздался слегка заплетающийся голос:

- Эй, Глюк! Чего робеешь? Ведь были и покруче переделки. Не подкачай! И на опушку вышла клезмер-группа "Народные котики". Кадош присоединился к ним, взял в руки скрипку, взмахнул смычком, и над лесом поплыла чарующая еврейская мелодия.
Царевич решительно обнял любимую, а она доверчиво положила руку ему на плечо. Они сделали шаг внутрь круга, и Ягуся вскрикнула:

- Боже! Моя нога больше не болит!

Пара закружилась в танце. Яари, лесной царь, подхватил свою Прекрасную Фею и они тоже закружились. Вдруг Орли поклонился Лаване. Третья пара ступила в круг. За ней четвертая, пятая... Вскоре весь народ танцевал и веселился. Танцевали также коты и собаки, стая гусей в воздухе выстраивала фигуры, к Хахаме прилетел филин и они отплясывали на ветке дерева, смешно вращая головами.

***

Прошло несколько лет. Автор этой сказки совершил восхождение в Тридевятое царство. С центральной автостанции отправлялась экскурсия по Святым местам, и он с экскурсией посетил Армон.

Экскурсовод рассказал, что в замке есть секретная комната, в которую никого не пускают. Говорят она пустая и в ней никогда не убирается. Там, среди паутины, валяется книга сказок. На раскрытой странице нарисована избушка, а рядом с ней уродливая старуха с крючковатым огромным носом и с клюкой в руке. В углу комнаты стоит скелет в рыцарских доспехах. А еще там есть грязная железная кровать, а с ее спинки свисают почерневшие обрывки веревок. Рядом на полу валяется грязный шприц.

Во дворце они видели прекрасную девочку Аделечку и мальчика Рафаэльчика. Девочка Аделечка тискает и мучает огромного пушистого кота Мявита, а тот не только никогда когтей не показывает, а наоборот нежно мурлычет. Мальчишка обожает кататься на могучем коне Орли. Он называет его Свет Мой и с любовью обнимает за шею. И всегда рядом с ними скачет Белоснежная Лошадь Левана и их тонконогий жеребенок. А еще мальчишка обожает запускать в фонтане кусок коры с волшебным отцовским кинжалом, который всегда поворачивается острием к северу, а рукоятью к югу.

Примечания:
1 Кадош - (ивр) святой
2 коэны - у евреев фамилия Коган (коэн) почитается, как сословие священнослужителей, идущее корнями к первосвященнику Аарону. Носящие эту фамилию перенимают свой статус по наследству.