Байкал, как утешительный приз

Вадим Кольцов
      Зимой, когда мороз ниже 35 градусов, снега навалом, ветер, никуда не хочется идти, тем более ехать. Но так устроена жизнь, что приходиться делать то, чего не хочется.
      Мало того, что меня отправили в отпуск в январе, сразу после Рождества, так приехав из отпуска в конце января, меня опять куда-то отправляют.
      Начальник, встретил меня из отпуска в своем кабинете, т.к. я доложил о прибытии. И сразу мне говорит,
- Ты, знаешь, тебя отправляю на учебу, - молчание. Я в ступоре. Но в голове мысли о Москве. У нас всегда отправляли на учебу в Академию МВД. Поэтому возникает легкое успокоение и я спрашиваю Константина Валерьевича,
- А в чем подвох?
Начальник улыбается, закуривает сигарету и так продолжает из далека,
- Да я был на совещании, у меня по плану учеба в Академии. Вот не хочу ехать, отказался. Подумал, есть заместитель, он и поедет.
Начальник посмотрел на меня и продолжил,
- А ты, что против того, чтобы получить диплом о повышении квалификации?
Я, не долго думая ответил,
- Почему бы и нет. Поеду, - успокоил начальника.
- Ну значит я докладываю, что ты полетишь в Иркутск? - улыбаясь закончил Константин Валерьевич.
Я стою в шоке и думаю,
- В конце то концов, почему все едут в Москву, а меня постоянно посылают куда подальше? - а сам ответил,
- Так, что в Иркутске тоже есть наша Академия?
Начальник засмеялся и ответил,
- Да, с этого года всех станут направлять в Восточно-Сибирскую академию МВД, - подвел итог Валерьевич.
          У меня не было слов. Я развернулся и пошел оформлять командировочные, готовить курсовые и контрольные. Мне в распоряжении осталось два дня. За это время, я должен был написать три контрольные работы, одну курсовую и кучу разной документации.
- Мне не привыкать, каждый день кучу документов готовлю для начальника и высшего руководства института, - подумал я.
Ближе к вылету, я узнал, что со мной поедет еще один офицер, Сергей Л. Я его знаю давно и он у меня был командиром взвода, а теперь подрос и перерос меня на должности. Дослужился до начальника.
- Но я то еду как начальник, а не заместитель, - подумал я.
Наступил день отлета в Иркутск. Я уточнил погоду в городе и немного расстроился. Предполагалось 48 ниже нуля, ветер и снег.
Нам с Сергеем выдали по сто рублей суточных и пообещали, что без проблем заселят в ведомственную гостиницу, главное учеба. Предстояло провести две недели на сто рублей суточных. Сумма космическая, но другого выхода нет, кроме отказа от учебы.
Конечно ни кто из нас не отказался и мы благополучно долетели до Иркутска.
         Город встретил нас пургой и температурой в 50 ниже нуля. Я чувствовал себя комфортно, так как привык к холоду и оделся тепло. А мой друг к такому холоду не привык. Мы как-то быстро добрались до гостиницы, сдали документы, подписали командировочные и вселились за 500 рублей в сутки. Пришлось добавлять свои карманные.
         Немного расслабившись, прилегли отдохнуть в номере. Но что-то отдых не получился, так как отопление в номере было ниже 17 градусов. Хотелось согреться. Мы с Сергеем оделись и пошли прикупить себе поесть и что-нибудь для сугреву.
         На календаре 15 февраля и мы сидим с другом в номере, греемся. Как только согрелись и собирались ложиться спать, в дверь постучали.
- Кто там, - в два голоса спросили мы.
- Это я комендант гостиницы, - извиняющимся голосом крикнула женщина.
- Входите, открыто! - разрешили мы.
Вошла крепкого телосложения немолодая женщина и сразу сходу огорошила нас новостью,
- Вы знаете сынки, - обратилась она к нам и продолжила, - Ваше ведомство ничего нам не заплатило и для вас теперь стоимость номера повышается. Ваши документы на заселение не действительны. Поэтому два варианта: делайте доплату или выселяться.
        На доплату у нас нет денег, поэтому мы попросили оставить нас до утра, а там мы съедем. А звонить начальству бесполезно, ничего дельного так быстро не сделают.
        Как сказали, так и сделали. Утром в воскресение оделись и пошли искать другую гостиницу в незнакомом городе по морозу и ветру. Ходили до самого обеда. Друг отморозил себе нос и уши, я просто немного продрог. Но нашли, в центре города, за умеренную плату. Пришлось звонить в институт спрашивать разрешение на вселение и просить родных, чтобы выслали денег на проживание. Денежное довольствие еще не успели перечислить. А суточных хватало только на один раз поесть на завтрак ржаного хлеба с водой в течении двух недель.
       Наконец-то мы смогли расслабиться, помыться, поесть и лечь спать. На утро предстояло добраться до Академии и приступить к учебе.
       В понедельник мы начали учебу. Все было замечательно. Курс состоял из начальников различных подразделений. Каждый день до субботы мы учились, а в выходные изучали достопримечательности Иркутска. Фотографировали интересные места. Побывали в краеведческом музее, в художественной галереи, побывали на местах боев в Гражданской войне и гибели Адмирала Колчака. Нам все понравилось.
      Наступил день окончания учебы и завтра 23 февраля, праздник и оставалось всего три до отъезда.Мы сдали все экзамены. защитили курсовые и получение дипломов намечалось на 25 число. А сегодня просто свободный день, который мы все ждали. После праздника намечался еще коллективный выезд на Байкал, на шашлыки.
      Но как назло, Сергей заболел. Вначале появился насморк, потом температура. А когда температура пришла в норму, у него заболела поясница. Он раньше ушел с учебы и отлеживался в номере. А я с коллегами пошел в пивбар, отметить окончание учебы. Но что-то не было настроения сидеть долго и пить много пива. Я извинился и ушел еще до девяти часов вечера.
      Ушел с целью, поставить Сергея на ноги до праздника и очень хотел, чтобы он поехал со мной на Байкал. Сказал, сделал.
      В номере застал Сергея охающим на кровати. Купил ему меда, достал малину. Нагрел чаю. После обильных вливаний растер его "Тигровой мазью". После чего, Сергей заснул как убитый. Утром проснулся как огурчик и у него ничего не болело.
      23 Февраля нас всех поздравили в Академии, вручили памятные подарки и мы опять пошли отдыхать по гостиницам и номерам. На утро предстоял настоящий праздник и выезд на Байкал. А также посещение этнографического музея и поедание Омуля.
      С самого утра мы посетили назначенные места, фотографировались и к обеду прибыли на Байкал.
      Это зрелище сказочное. Байкал зимой - это много хрустально чистого льда, свежего воздуха и необозримых красот. Это настоящий подарок на мужской праздник. Незабываемый день и поездка. Спасибо судьбе и провидению. я бы сам никогда не смог съездить на Байкал.