Рецензия на спектакль Адрес для писем тот же...

Игорь Тазеев
"Адрес для писем тот же..." (Театр "ReBelle")

"- Анька! Открой, это я. У меня к тебе разговор серьёзный.
- А сейчас несерьёзных не бывает."

Вот и посчастливилось мне, наконец-то, познакомиться с творчеством молодого и перспективного театра "ReBelle". Весьма яркое и необычное знакомство, должен сказать. Никак не ожидал таких сильных впечатлений от военного спектакля столь юного коллектива.
Военная драма поставлена Максимом Микрюковым по одноимённой пьесе Галины Неволиной и рассказывает реальную историю студентки Ани Паньковой в военные и послевоенные годы. Трагическую историю большой семьи, которой предстояло пройти через ужасы Великой Отечественной Войны. Основанное на фронтовых письмах повествование проведёт зрителя сквозь десятилетия, охватив и тяжёлые для страны и людей годы борьбы с фашистскими захватчиками, и жизнь наших современников, каждого из которых тем или иным образом коснулось эхо Войны.
Спектакль - очень оригинальный и пронзительный! Война отсутствует здесь как таковая напрямую, но она невероятно живо передана через атмосферу, через людей, через эмоции. Причём, в первую очередь я хотел бы отметить именно работу драматурга - Галина Неволина создала потрясающее и захватывающе произведение - нелинейное и очень интересное и увлекательное, живое и глубокое. И столь органичное сочетание 40-х и 90-х годов прошлого века только добавляет изюминки спектаклю - зритель, в дополнение к драме, завороженно следит за практически детективной историей, которая, как пазл, складывается из мельчайших кусочков, чтобы в конце представить полную картину жизни одной большой семьи.
И настолько всё это подано атмосферно, эмоционально, реалистично, что начисто забываешь о том, где находишься, полностью провалившись в мир спектакля и абсолютно не замечая течения времени.
Причём, что интересно - при, в общем-то, небогатом оформлении сцены и отсутствии смены декораций, в события окунаешься с головой - ребята смогли найти тот самый баланс между художественными излишками и необоснованным минимализмом, идеально попав в настроение повествования. Особенно мне понравились переходы между сценами и идея с дверьми. Превосходно смогли ребята и передать антураж времён - костюмами (здесь я остался в полном восторге!), предметами, музыкой. Словом, режиссёру, музыкальному руководителю и художникам - браво! Благодаря их работе совершенно не ощущается, что весь достаточно продолжительный спектакль проходит всего в одной локации - зритель постоянно оказывается в абсолютно разных местах и временах! Истинная машина времени!
Что касается актёров - они и удивили, и порадовали одновременно. Во-первых, количеством. Одна из самых масштабных постановок молодых театров - приятно, когда на сцене постоянно появляются новые люди - это, однозначно, добавляет спектаклю жизненности.
Во-вторых - талантом. Ребята смогли передать всю эмоциональную тяжесть, которую несла на себе Война, заставить содрогнуться, вжаться в кресло, смотреть на сцену сквозь слёзы. Да, это не "Война другими глазами" театра "СОбытие", когда после спектакля выходишь на подкашивающихся ногах, но удар по чувствам, всё же, приходится испытать приличный. Потому что это - не игра. Это - жизнь на сцене.
И в первую очередь я хочу отметить отменную игру художественного руководителя театра, Дарьи Липовецкой, сыгравшей Аню. Невероятно пронзительно, искренне и пробирающе! Причём, даже если кто-то из актёров "не дожимал" момент, Дарья естественно, легко и без особого труда вытаскивала сцену на себе. Талант с Большой Буквы! Блистательная игра и масса эмоций!
Особенно хочется обратить внимание на отличный кастинг и грим, на то, как были похожи актрисы, отменно сыгравшие Аню в юности и старости.
Не могу не отметить и Александра Толмачёва с Игорем Мироновым и Тимуром Абитовым, которым достались роли Олега, Герки и Сергея, соответственно. Абсолютное попадание в роли и эпоху!
Понравились мне и Светлана Корешкова, Алла Мезенцева и Юлиана Шахова в ролях Лизы, Маши и Жанны - очень яркие образы и отменная игра!
Но один из самых жизненных образов, лично для меня, создал на сцене Евгений Петров в небольшой, но потрясающе исполненной роли.
Единственное, заметил, что ребята, всё же, именно театральные актёры, и в видео-вставках они смотрелись весьма неестественно и как-то не по-живому, наигранно. Зато, идея получилась отменной!
В целом же - достойная и весьма пронзительная камерная постановка. Театр, на который, однозначно, следует обратить своё внимание и спектакль, который стоит посмотреть!

"Я буду ждать писем, ждать и ждать писем. Ото всех, от тебя, от Олега. Я буду ждать. Я буду жить назло всем врагам, я не боюсь ни голода, ни мороза, буду жить здесь, чтобы ждать писем, чтобы всем было куда писать!"