Две заколдованных пуговицы - Татьяна Коваленко

Конкурсный Сезон Лг
Конкурсная работа. Номинация – Сказка.
"Галактический сезон литературных конкурсов 2015", I этап.


Южный ветер бесцельно летал по пустыне. Ему был знаком здесь каждый кустик. Да что там, он знал в лицо каждую песчинку в этих бескрайних пустынных степях! Ветер невероятно скучал. Опытный путешественник сразу спросит: как можно скучать в пустыне? Ведь в ней столько же чудес, сколько звезд на небе! Но ветер привык жить в удивительном и волшебном мире под названием Кара-кум. Ему… очень хотелось увидеть настоящее море! И, ветер слышал от одного погонщика, что на севере есть много каменных городов, но не мог себе даже представить: что это такое?
Однажды, пролетая над своим любимым оазисом, ветер заметил внизу, под песчаной акацией, что-то блестящее. Спустившись, увидел перламутровую пуговицу в форме дубового листочка. Правда, он тогда еще не знал, что это именно дубовый лист, ведь в его пустыне никогда не росли такие деревья. Ветер познакомится с дубами позже, а пока он только любовался на красавицу, которая переливалась на солнце всеми цветами радуги.
Ветер легким дуновением сдул пылинки с пуговицы, чтобы еще раз полюбоваться на нее.
- Здравствуй, красавица! – Сказал он чуть смущенно, потому что сообразил: молчать дальше просто неприлично. А потом вдруг понял, что таких пуговиц нет ни у кого в пустыне.
- Здравствуй, добрый ветер, - также смущенно ответила пуговица. – Ты, случайно, не знаешь, в какой стороне север? Я, кажется, заблудилась…
- Конечно, знаю! А что с тобой случилось?
- Моя хозяйка случайно потеряла меня, когда гостила у тетки в Ташкенте. А сын предводителя каравана нашел и взял себе. Но я выскользнула у него из кармана и упала в песок, где ты меня и нашел. Теперь мне очень нужно домой!
- А где находится твой дом? Где-то на севере? – Догадался ветер.
- Да. Девочка, моя хозяйка, живет к северу отсюда. Зимой там много снега, а летом не так жарко, как здесь. Натуся уже наверняка вернулась домой и очень волнуется!
Пуговица смотрела на ветер умоляющим взглядом. Тот растрогался и обрадовался одновременно.
- Знаешь, я давно мечтал попутешествовать и могу отнести тебя домой, если ты не против. Только я не знаю дороги…
- Я покажу тебе! Всю дорогу сюда Натуся держала меня в руке, а я смотрела вокруг и запоминала.
Долго ли, коротко ли, только долетел ветер с пуговицей за пазухой до родины девочки. Каково же было изумление путешественников, когда они увидели в руках у Натуси точно такую же пуговицу!
Оба наших героя от неожиданности не стали никому показываться на глаза, а срочно отлетели в сторону. Им нужно было посоветоваться и решить, что делать дальше.
- Как странно! – сокрушалась наша пуговица, лежа на листе подорожника. – Наш сосед ювелир вырезал меня по просьбе мамы Натуси из кусочка перламутра, который остался в наследство от бабушки. Причем я была единственным экземпляром!
Ветер вертелся вокруг подружки, пытаясь успокоить ее. Наконец, ему пришла в голову мысль слетать на разведку и послушать, о чем будут говорить девочка и ее мама. Запомнив их разговор, он слово в слово пересказал его своей спутнице.
Оказывается, ювелир, не сказавшись никому, вырезал из того самого куска перламутра две одинаковые пуговицы, одну из которых оставил себе на память. Узнав о пропаже, ювелир отдал свою пуговицу Натусе, уж очень сильно она горевала! Одновременно мастер подарил Наташиной маме красивую перламутровую брошь, которую просил беречь, как зеницу ока.
Хорошо то, что хорошо заканчивается. Ветер отнес подружку домой и аккуратно опустил на подоконник открытого окна. Сам же, простившись с ней, отправился в дальнейшее путешествие. Через несколько секунд он услышал за спиной радостные возгласы Натуси, которая нашла пропажу. В отличном настроении ветер полетел к морю. Простимся с ним, потому что в нашей сказке он больше не появится.
…Прошли годы. Натуся выросла и превратилась в красавицу. Детские путешествия в Ташкент не прошли даром, потому что она буквально «заболела» пустыней. С легкостью поступив на геологический факультет, Наталья закончила его с отличием.
Собираясь в свою первую экспедицию в Кара-кум, Наташа зашла к соседу попрощаться. Несмотря на разницу в возрасте, их с ювелиром связывала крепкая дружба.
Напившись чаю из самовара и наговорившись вволю, девушка засобиралась было домой. Но ювелир остановил ее неожиданными словами:
- Наташенька! Мне крайне необходимо рассказать тебе о том, что никто не знает. Даже твоя мать.
- Сосед, ты меня пугаешь, - удивленно ответила Наталья. Но, увидев, насколько серьезен собеседник, поспешно добавила: - Говори, я слушаю!
- На самом деле из бабушкиного перламутра я вырезал ту самую брошь, которую подарил твоей маме с просьбой беречь. А пуговицы я сделал из двух своих кулонов, которые должен был охранять любой ценой. Брошь обладает удивительным свойством притягивать к себе кулоны-пуговицы… Таким качеством она наделена в противовес чарам одного ташкентского колдуна, который хотел при помощи кулонов приобрести власть над миром. Такой могучей силой кулоны-пуговицы обладают, когда оба находятся в одних и тех же руках. Твоя первая пуговица потерялась в Ташкенте не случайно. Колдун, пожелавший воспользоваться ситуацией и завладеть хотя бы одним кулоном, по чистой случайности упустил его в последний момент.
- Стоп! – Перебила ювелира девушка. – Я ничего не понимаю. Какой колдун?
- Его предок единолично владел кулонами и прекрасно осознавал разрушительную силу обоих. Поэтому он разделил их: каждому из двух своих сыновей оставил в наследство по кулону. Один получил я, другой – колдун. Брат часто навещал меня с просьбой отдать ему мою часть наследства. Однажды мне удалось навести чары забвения на колдуна, которого не считал братом, и он просто забыл у меня свое сокровище…
- Какое колдовство? Какие чары? – опять взмолилась Наташа.
- Магия пустыни – очень сильная вещь, девочка, – ответил ювелир, - не перебивай меня, ладно? Скоро ты все поймешь.
Мастер налил себе большую чашку ароматного чая (только он умел заваривать настолько вкусный напиток!), залпом выпил, помолчал немного и продолжал:
- Твою маму я очень любил и не мог ей ни в чем отказать. Как-то раз она принесла мне перламутр и сказала, что тебе очень захотелось иметь в качестве игрушки пуговицу в виде дубового листочка. Я сразу понял, как можно сохранить кулоны от злого колдуна. Ведь последний же всеми правдами и неправдами всячески приманивал их себе. Но из-за защиты перламутровой броши он так и не сумел близко к ним подобраться… Поэтому тебе просто необходимо быть максимально осторожной в предстоящей поездке!
Наталья была настолько потрясена, что не смогла вымолвить и слова. Она не знала, что ювелир умолчал только об одном – о родственных связях между ними…
Наташа очень уставала в своей первой экспедиции. Тем не менее, она постоянно думала об услышанном. Каждый вечер девушка доставала оба кулона, которые всегда носила с собой, и подолгу разглядывала. Украшения светились теплым и мягким светом, как будто хотели сказать что-то важное…
Скрипя сердце, Наталья приняла трудное для себя решение.
А вскоре все запланированные работы подошли к своему удачному завершению. Проводив участников экспедиции до аэропорта, Наталья осталась в Ташкенте. Навестив тетку и аккуратно выспросив нужный адрес, Наташа отправилась к колдуну.
Девушка позвонила в дверь и сказала, что у нее срочное дело к хозяину дома. Непрошенную гостью провели в кабинет. Там Наталья увидела импозантного мужчину, который посмотрел на нее тяжелым взглядом. Девушке показалось, что ее ждали. Поежившись, Наташа молча протянула колдуну перламутровый кулон. «Так будет честно», - только и смогла она вымолвить. Буря эмоций пронеслась на лице хозяина кабинета. Помолчав немного, он сказал неожиданно мягко:
- Ты победила меня своей справедливостью. Будет правильно, если я отвечу тебе тем же.
Заметив невысказанный вопрос в глазах собеседницы, колдун объяснил:
- После твоих слов я уже никогда не смогу использовать во зло могущество кулонов. Даже если второй из них попадет в мои руки.
Затем он позвал из соседней комнаты своего сына и… подарил ему драгоценный кулон! Молодые люди, посмотрев друг на друга, удивились своему внешнему сходству. Колдун представил их друг другу и раскрыл страшную тайну:
- Вы – родственники, потому и похожи! Наташа, ты никогда не задавала вопросов про своего отца. А между тем ты – дочь ювелира.
В этот момент уже Наташа испытала море эмоций: страх, смущение, обиду на родителей. Колдун, видя ее переживания, продолжал:
- Не сердись на родителей за их скрытность. Они делали это в целях твоей же безопасности. Теперь же, когда мое колдовство закончилось, я невероятно рад этому!
В скором времени молодые люди не только подружились сами, но и воссоединили семью. И жили долго и счастливо…
Ноябрь 2010