Ветер Раз

Алексей Бакалдин
Леня взбежал на свой девятый этаж. Лифт в доме военного городка работал можно сказать по праздникам, еще и не по всем и не в каждом году. Зато это была отличная зарядка. Ведь в море, офицер подводной лодки Леонид Быстрыкин физически напряжен мало, а «морей» (выходов в море) – много! Вот и сейчас лодка пришла с недельного плавания, и командир отпустил старшего лейтенанта, чтоб подготовиться к заступлению на службу, - Дежурного по подводной лодке.
  Дверь квартиры открыла жена Антонина, любимая Тонечка. А трехлетняя Верунчник обрадовалась: «Папа приСёл!» - и повисла на ноге.
 - Приветик, Мои, хорошие! Как я соскучился! - взяв на руки дочурку и поцеловав её, счастливый отец семейства попытался обнять Тоню. Та как то странно отстранилась, а на лице не было и следа радости возвращения мужа.
 - Вера, иди дорисовывай своего котика,- сказала супруга снимая дочку с рук отца - ты же подарок папе делаешь?
 - Мяука! Котятки!- заверещала дочка и скрылась в комнате.
 - Что-то случилось? – внимательно изучая, лицо жены, спросил муж, - у тебя такое лицо, как будто, опять кто-то умер?
  Дело в том, что  месяц назад у Быстрыкина умер отец. Леониду пришлось лететь на похороны, а из-за заболевшей дочери в  эту поездку он ездил один. По возвращению же, он на своём корабле на следующий день ушел в море. О телеграмме с известием смерти близкого человека сообщила, Тоня. Именно тогда у неё было такое грустное, напряженное лицо, как сегодня.
 - Да!- не громко прозвучал ответ. – Я полюбила другого человека. Я тебе изменила, и я ухожу от тебя!
  В её глазах появились слёзы. Леонид опешил! На какой-то момент стало казаться, что это не реальность!
- Погоди! Погоди! Как это так? А наша семья, а дочь?
- Дочь я заберу собой!
  Они прошли на кухню. Новость была, как ушат холодной воды! Мысли разбежались, собрать их в кучу почти не реально.
 - Погоди! Тоня, Тонечка, как же? Мы с тобой такая дружная, счастливая семья! У нас всё хорошо! – по сути это было правдой. Они поженились еще, когда он учился на четвертом курсе училища. И молодой парой восхищались и друзья  и родители. В любви на свет появилась и милая дочурка! Потом был переезд к месту службы, на Север. Получение долгожданного жилья и счастье в отдельно взятой офицерской семье!
 - Я всё решила! Я виновата, извини! – прорвало жену, - Я полюбила его больше тебя и мы уже переспали. Ты меня не простишь! Я ухожу! - Она отвернулась к окну.
 - Постой! Мне сейчас надо идти в дежурство. Надо подготовиться к заступлению. Давай разговор перенесём на завтра, после смены, хорошо?
 - Это ни чего не изменит!
 - И всё же! – Быстрыкин вышел с кухни, жена так и осталась стоять у окна.
 Как в тумане он начал готовиться к дежурству. Время, когда надо было прибыть на развод, для заступления на службу и так было мало, а тут оно полетело со скорость звука! Леня пошел в комнату переодеться, от его формы специфически пахло лодкой. Дочка за детским столиком усердно закрывала ручкой от папы свой рисунок.
 - Рисуй, рисуй, детка, я не подглядываю!
 Он скинул себя форму, взял халат и пошел ванну. В голове, словно  молот бьёт  мозг! «Уходит! Нет! Что ни так?!» Быстро обмывшись, начал бриться. К лицу прилила кровь. «Что делать?» Леня пеной покрыл щеки. «Надо спасти семью, я не смогу без дочки.» Он делает движение бритвой и на лице появился порез. «Не смогу без Антонины» - на шее порез. Побрившись и остановив кровь Леонид, вернулся в комнату. Он начал одеваться в свежий комплект формы.
 - Папа! Ты куда? – у дочки была тревога в глазах.
 - Зайчик! Мой! Я завтра вернусь, и мы еще поиграем. На вот тебе гостинец.- Он вытащил плитку лодочного шоколада и вручил Верунчику. Обычно он отдавал шоколад жене. А уж супруга выдавала его порциями ребенку, опасаясь диатеза.
Сегодня правило можно было нарушить.
 - Спасибо! – девочка зашуршала обёрткой.
 - Умничка! До свидания! – прижав и поцеловав дочку, собравшийся папа вышел в коридор.

 Жена с кухни не выходила. Не вышла она, и когда Леонид полностью собравшись, открыл дверь и стоя на пороге громко сказал:
 - Всё я ушел! Пока!
 - Пока! – детский голос с комнаты дочери. Супруги не было слышно.
Закрыв дверь за собой офицер, быстрым шагом начал спускаться в низ. Лицо его горело. Все мысли были его еще в квартире, в его Мире, который рушился!



  Перед заступлением, надо было забежать, на лодку. Получить табельное оружие,- пистолет со снаряжением и две обоймы с патронами. Быстрыкин вышел к пирсам, где были пришвартованы лодки. Как–будто, чувствуя его настроение, погода начала ухудшаться. Небо почернело, появились порывы ветра. «Это не к добру!» - успел подумать Леня, прежде чем спустился в вниз лодки. Дежурил по кораблю, его друг, Марат Батыев. Они вместе пришли на флот на одну лодку лейтенантами и дружили!
 - О! Смена, ползет! – весело приветствовал, Марат. После прихода с моря, он  заступил дежурным и естественно,  хотел как можно быстрее смениться, чтоб так же прийти домой. Встретиться с женой и сыном. А еще принять ванну, смыть так с себя лодочный груз! Марат в предвкушении, данного действия был в очень хорошем расположении духа.
 - Давай ствол! – буркнул Быстрыкин.
 - Да вон бери и расписывайся в журнале. – Марат указал на пульт, где лежала
амуниция с приготовленным оружием и заботливо раскрытый журнал выдачи оружия.
Оружие всегда храниться в сейфе, но перед сменой, чтоб не задерживать, его обычно всегда достают для своего коллеги.
- Э! Чего такой, злой?
- Да так!- проверяя оружие ушел от прямого ответа Леня. Его мысли были далеко от службы.
 Расписавшись, за оружие, он взял кобуру и встретился взглядом с Маратом.
- У тебя все лицо в порезах и раздражении. Что ж ты так побрился?
- Знаю! Перенервничал, - ответил  спокойным голосом Быстрыкин. – Жена бросила, изменила.
 Развернулся и начал вылезать с центрального поста по трапу, на верх.
- Как?!- Марат был поражен. Их семьи дружили. И первые мгновения он не мог въехать в ответ друга. Поверить в сказанное. Хорошее настроение от того, что он сей час смениться, сдаст оружие, придёт домой… Стоп! Оружие! У Марата холодный пот пошел по спине. Он только, что выдал пистолет с патронами, человеку, которому изменила жена! Рука потянулась к телефону береговой связи. Надо доложить командиру.

  Леонид не думал ни кого стрелять. Обычность и частота дежурств, в базе сделали своё дело. Он действовал, как запрограммированный автомат. Не думая о разводе, он собрал личный состав заступающих с ним матросов, проверил их знания и прибыл к месту построения. Дежурный по бригаде провел инструктаж, осмотр заступающих. Рутина в целом, как обычно. Однако, так же на разводе, было отмечено, что ожидается усиление ветра, уже объявлен «Ветер Два» и возможно объявления «Ветра Раз». Это означало, что уже сейчас на лодку должны прибыть штурман и один из механиков. Делалось это для того, что бы в случае отрыва лодки от пирса, на лодке было рабочим навигационное оборудование и приведенная в действие силовая установка. Если же объявляют «Ветер Раз» весь состав корабля должен находиться в прочном корпусе.
 В голове офицера отрешено пронеслось: «Не повезло, ребятам. С морей и опять в «железо».

  Марат не находил себе места в центральном посту. Он сам другу, в таком состоянии, вложил в руки пистолет. Командиру он доложил. Тот коротко ответил: «Понял!» и положил трубку. Батыев, приказал, верхнему вахтенному доложить сразу, как он увидит приближающеюся смену. Когда по «Лиственнице»(система связи) прозвучал доклад:
 - Вижу смену!
 - Кто ведет? – почти сразу спросил Марат.
 - Старший лейтенант Быстрыкин. – ответил верхний вахтенный.
 - Ух!- отдышался Марат.
  С прибытием смены, началась рутинная процедура сдачи дежурства. Леонид, не захотел развивать тему своих семейных отношений. Все попытки Марата, он обрывал. Мол не твоё дело. Леонид постарался, как можно, быстрее вступить в дежурство, остаться со своими подчиненными и полностью погрузиться в служебные обязанности дежурного по подводной лодке. Старая смена убыла на базу! Началась рутина. Проверка прочного корпуса на герметичность, отработка вахты, проверка отсеков, заполнение журналов. После ужина на лодку было сообщено, что с ухудшение погоды объявлен «Ветер Раз».

Ветер Раз. Это штормовое предупреждение. На рейде Кольской флотилии зажёгся крест из четырёх красных огней. Весь личный состав должен прибыть на корабль. Запускаются все системы и личный состав готов должен быть в любую минуту к   действиям прописанным согласно штатного расписания..

Где то, после 21.00 на лодку прибыли все, включая командира, капитана второго ранга Залецкого Владимира Владимировича. Леонид доложил, по форме командиру, о проделанных мероприятиях. Тем временем в отсеках личный состав размещался согласно своих боевых расписаний. Офицеры и мичмана, оторванные под вечер от своих семей, хмурились и ругали Север, за ветра, метели, холод. И так отдых небольшой между «морями», а тут еще у пирса всю ночь придётся провести на «железе» и не факт, что можно будет выспаться. Выход же на службу завтра за полчаса до подъема флага, не кто, между прочем не отменял! Да же если «Ветер Раз» отменят.

После того, как жизнь корабля вошла в штатный режим, командир вызвал Леонида к себе в каюту.
-Ну, рассказывай, Леня.
-Что, рассказывать, товарищ командир?
-Всё! Ты мне, Зелень подкильная! Нужен полноценным бойцом! С крепким тылом! А не с мыслями о… Хрен знает  чем! – резко заявил Залецкий.
-Жена изменила, любит и уходит к другому! – Леонид пытался держаться.
-Понятно! – Кэп, потянулся к «Лиственнице» - Центральный, старшего лейтенанта Батыева, ко мне!
-Есть!- ответил центральный!
-Леня! – забудь, - кэп положил руку на плечё Леонида!
-Как? У меня дочь? Я люблю их?
-Леня! Это больно. Разбитую тарелку не склеишь! Запомни, прощать можно многое но, не предательство. Жизни у Вас уже не будет. Ты военный, дочь с ней останется, и ни чего ты не сделаешь! Считай, что и жена, и дочь для тебя сегодня погибли.
- Нет! – Слезы текли предательски по щекам.
- Разрешите!?? – В каюту вошел Марат. Леонид отвернулся, вытирая слезы.
- Заходи, Батыев! - Владимир Владимирович, достал канистру с шилом (по-морскому спирт). Его голос, был снова суров – Марат! Слушай приказ!
Тем временем кэп наполнял две бутылки шила.
- Задача, Вы  со страшим лейтенантом Быстрыкиным, берете, это- первая бутылка оказалась в руках Марата, - топаете к, Залецкий кивнул в сторону Лёни,- к нему на квартиру! Он сегодня, должен напиться! Возьмите третьим, минера, от него толку, по ветру, все равно нет!- Вторая бутылка оказалась в руках Марата.
-Товарищ командир! Я дежурный по короблю! – вспомнил Быстрыкин!
-Какой на фиг!? Дежурный? – сурово посмотрел кэп! – неси журнал и сдавай оружие! Дежурным заступает капитан второго ранга Залецкий! Всё равно всем сидеть еще долго! Да, у Быстрыкина завтра выходной, не у Вас! – кэп взглядом убил улыбку Марата. - Вы, клещнеобразные, чтоб на подъем флага не опаздывали!

Прихватив, минера Костю, компания направилась к дому Быстрыкина! Уже из далека, было видно, что свет в однокомнатной квартире Леонида не горит…

Прошло пять лет. Антонина подала на развод, и вышла замуж. Леонид, ходил в моря пытаясь забыться на службе. Без которой, он же пускался во всё тяжкое… Время лечит. Капитан-лейтенант Быстрыкин нашел свою половину. Была назначена дата свадьбы, а в назначенное время на рейде Кольской флотилии загорелся красный крест. Ветер Раз! Из гостей был лишь только Марат и минер Костя! Правда, повод был куда более счастливый! Семья состоялась и на этот раз очень и очень крепкая!