Заповедник. Глава 16. Со-е с Михеевой

Александр Михельман
Крокозавр. Александр.


Но ему ответил Саша:
- Не отдам деньгу я нашу!
Тут вмешалась и Ирина:
- Ты - законченный жлобина!
- Я не жлоб, я экономный,-
Саша ей бесцеремонно,-
Тут пятак, и там копейка -
В сумме целая верейка!
Лучше я на деньги эти
Подарю тебе букетик!
Мы без всяких сусло-гидов
Не дадим себя в обиду!
Сам повёл бригаду Саша
Чтоб поймать зверюгу нашу,
И нашёл он таки место,
Где гуляет "бронесредство",
И довольный сам собой
С Крокозавром начал бой!
И пришиб его б, дубина,
Но вмешалась тут Ирина...



Борис Готман.


Навигатор у нас таки имелся и довольно хороший. При желании мы вообще могли облететь планету на пирамиде и приземлиться где надо. Не сделали этого исключительно, чтобы Крокозавра не спугнуть. К тому же, перед нами стояла и вторая задача — мы ведь показывали правителю сусликов кинокомедию и оба играли соответствующие роли.



Как и положено по жанру, я держал планшет с картой вверх ногами и, несмотря на чёткие указания электронного проводника, самым решительным образом направился ровно в противоположную сторону от той, что нам было положено, не переставая с пафосом заявлять, что уж я-то точно не могу заблудиться!
Ире оставалось только ворчать, ругаться и периодически колотить меня, я при этом смешно дёргался, корчил рожи, подпрыгивал, истерически визжал, в общем, развлекался, как мог.



И вот вдали на горизонте показалась тёмная полоса, которая начала постепенно расти-расти-расти, пока не оказалась стеной леса. То есть, представляете, без какого-то перехода пустыня сразу сменилась тропическими джунглями. Классические такие, с орущими птицами, рычащими хищниками, бесчисленной мошкарой.



Разве что вместо обезьян по веткам носилось что-то невообразимое, вроде археоптериксов, только без перепонок и с тремя хвостами. Царство ящериц, так сказать.



— Раньше наши наниматели жили именно в лесу, — послышался в наушниках голос Сыроеда. — Но Крокозавр выжил их, выгнал в пустыню, заставил бедняжек голодать и пребывать в нищете. Надо заметить, что эта планета весьма бедна полезными ресурсами, ценного и вовсе ничего нет, даже породы деревьев и трав донельзя стандартные.



— Повезло сусликам, — я вздохнул, — не были бы такими нищебродами, их бы давно завоевали и истребили более технически развитые соседи. А так больше шансов построить свою полноценную цивилизацию.



— Смотри лучше перед собой, — прошипела Ира. — Тут где-то впереди болото должно быть, заведёшь нас прямо в него, и прости-прощай, пока спасательная экспедиция не явится, вплоть до увольнения будем заниматься подводным плаванием в не самой приятной жидкости!



— Конечно, впереди болото, — я кивнул. — Только, прошу, задумайся-ка над парой вещей. Мы на кого охотиться идём? На гигантского крокодила. А где обитают эти животинки? Ну, давай, без подсказки.



— В воде, — напарница чуть растерянно моргнула.



— Молодец, приз тебе за сообразительность, — я похлопал в ладоши. — А ты поблизости хоть один водоём достаточных размеров на карте видишь? Я — нет. Значит, где должна отдыхать милая ящерка? Давай, ученица, не подводи своего старого учителя.



— В болоте? — девушка захлопала в ладоши.



— Правильно, получи пятёрку, садись, — хохотнул я.



— А ты уверен, что Крокозавр является крокодилом? — послышался в наушниках голос мышастика. — Вдруг это всего лишь созвучное название и вы зря потащились в опасную топь?



— Ну, вот сейчас мы и проверим, насколько правильна моя теория, — пожал плечами я. — При любом раскладе наш кожеголовый дружок охраняет свои территории и не допускает сюда прямоходящих, значит, скоро явится, дабы пообщаться.



Если же он не коренной обитатель водной стихии, есть маза загнать его в топь: при таком весе ящероид фиг выберется, а мы его цоп за шкирку и из грязи в князи, точнее, в обитатели заповедника.



Шум впереди заставил нас вздрогнуть, вот качнулись деревья, стволы заскрипели, прогнулись и вот прямо на нас вылетело что-то огромное, около двенадцати метров в длину. Реально — крокодил, только размером с Тираннозавра, меж пальцев перепонки, хвост шипастой шишкой заканчивается, коготочки на лапках, как сабли, зубы бесчисленные в ротике подобны кинжалам, глаз — несколько пар. В общем, милейшая такая зверушка.



— Вот и главная звезда вечера — не преминула явиться, дабы пообщаться с фанатами, — я взмахнул рукой. — Разрешите представить вам, почтеннейшая пу-у-у-у-у…




Увы, наш чешуйчатый актёр оказался жутко невежливым, приказов режиссёра не слушал, роль учил плохо, в сценарий, похоже, вообще не заглядывал, короче — типичный звезданутый дилетант, вообразивший себя королём сцены, вроде Киркорова.



Только почему-то этот аналог экс "мужа бабушки" напал не на журналистку в розовой кофточке, а на милого толстячка: рванул вперёд со скоростью экспресса, щёлкнули зубы, я едва успел отскочить назад.



А монстр чуть повернул голову и устремился к Ирине, испуганно замершей, завис над ней, как скала, накрыв своей тенью. Пускай мы и спим, но… не мог я позволить, чтобы девушке причинили вред!



— А ну, отвали от неё, ты, взбесившийся чемодан! — взревел я, отшвырнул планшет и сдёрнул с плеча цепник. — Посмотри на меня, зубастый король джунглей, если не хочешь чтобы я тебе затолкал своё оружие с тыльной части тела! Запор на веки вечные гарантирован.



Я поспешил вперёд, размахивая цепью со стальным кубом над головой. Крокозавр оказался понятливым, снова повернулся, щёлкнули челюсти, и моё оружие оказалось зажато в зубках, монстр тут же закрутил головой, и уже я превратился в цепник, вращающийся вокруг своей оси.



Зверушка решила заняться продюсерской деятельность и как следует меня раскрутить, чтобы сразу после этого — кинуть. И, что самое обидное, обычную подготовку космонавтов мы не проходили, в центрифуге не катались, поэтому к подобным упражнениям я непривычен, ощущения не из приятных, мягко го-о-о-ово-о-о-ря, если только…



А нельзя ли использовать это в своих недобрых целях? А что, может получиться. Главное не ошибиться в расчётах, и вот, оказавшись в очередной раз на высшей точке взлёта, я врубил ракетный ранец и рванул вверх. Ящерица переросток не успел разжать челюстей и взмыл следом за мной — не высоко, ранец слишком большой вес бы долго не удержал, метров на двадцать вверх.
Крокозавр повис на цепочке, как рыбка на леске рыбака, потом открыл ротик и с грохотом ухнул вниз, на спину. А я камнем следом, чтобы всей массой обрушиться на не столь уж бронированный живот, а потом, потом что-то врезалось в меня, сбив с траектории и отшвырнув в джунгли…



Ирина.




Бедный крокозаврик… Страшно подумать, чем могло бы кончиться дело, если бы я не вышла вовремя из ступора! Нет, трусихой меня не назвать, но это огромное существо так быстро выпрыгнуло из джунглей. Невероятная скорость. Правда, я, как только его увидела, сразу поняла, что, во-первых, это не он, а она, а во-вторых, что бедняжка не от хорошей жизни тут народ косит…



Все беды от недопонимания! И от жестокости человеческой… Вернее, сусликовой. Да все мы, так называемые "цивилизованные" народы, одним дёгтем мазаны. Прямо как раковые опухоли, всё живое вокруг себя губим и подминаем.



В общем, я как увидела эту несчастную морду… Ну и что, что она огромная?! Всё равно же несчастная… А тут ещё мой горе-напарник, бревно бесчувственное, не разбираясь, в драку полез. Когда крокушка ухватила зубками куб цепника, я и не знала, за кого испугалась больше, — что она расплющит напарника, или что зубки себе повредит.



Да только, вопреки моим ожиданиям, Александр вовсе не отправился в полёт, как должен был, а без предупреждения врубил свой ракетный ранец (соображает же, когда припечёт), пулей взвился в небеса и потащил следом несчастное животное.




Конечно же, ящерке полёты не понравились, открыла она ротик и упала вниз, только бы не ушиблась бедная... А мой разгневанный свиноястреб завис в воздухе на миг и камнем понёсся вниз.



Что сейчас будет, я примерно представляла: полтонны стали, мышц и жира, с высоты в двадцать метров обрушатся на мягкий животик Крокозаврихи и вышибут из неё дух.



Сама была на её месте, только в доспехе. Страху натерпелась… до сих пор ночами иногда снится. Но я-то после той схватки только опытнее стала, теперь уже меня атакой не испугаешь, а животинка может и пострадать!



Не успела я понять, что делаю, как врубила свой ракетный ранец, понеслась вперёд и врезалась в напарника, отшвырнула его в сторону. Моя бедняжечка тем временем быстренько перевернулась на живот, готовая к новой атаке. Я зависла над ней в воздухе. Тут уж у мня все преимущества, попробуй поймать стремительную деву, как там в кино говорят? "Летаю как бабочка"? Только вот "не жалю, как пчела", а жалею.



Крокушка подпрыгнула, щёлкнули зубы. Ха, с тем же успехом она могла охотиться за солнечным лучом. Ящер крутанулась на месте, попыталась нанести удар длиннющим хостом со смертоносной булавой на конце. Не достала. А на булаве ещё и ядовитые шипы, вроде, но это неважно… Это всё мелочи жизни! Главное — что? Главное — наладить диалог!



А Александр ещё меня брать с собой не хотел, сейчас бы наломал дров и костей. И сколько бы потом бедняжку лечить пришлось? Нет, нельзя поручать мужчинам женскую работу. Им бы только кулаками махать. Неужели две женщины не смогут договориться?



В общем, кинулась я к ней, как какая-нибудь мамаша из бразильского сериала, отыскавшая свою кровиночку, потерянную двадцать лет тому назад. Зависла в воздухе почти у самого носа, — он как раз напротив моего лица оказался, — остановилась.



— Здравствуй, — говорю, — лапушка! Обижают тебя тут, да?



У крокозаврихи от изумления даже последняя пара ног подогнулась, хвост длиннющий с булавой, занесённой для удара, на траву шмякнулся. Смотрю я на неё… Глаза несчастные… Все шесть глаз! Просто один несчастнее другого! И вдруг у чудища слёзы полились буквально в шесть ручьёв.



И начала она мне про свои беды рассказывать…. Оказывается, эти изверги местные — свистуны, сто лет тому назад наняли каких-то охотников и те убили её самца и уничтожили кладку! И чего они после этого хотели?! Чтобы она их нежно любила?



Крокоша затаилась, а потом — начала мстить. Тем более, что больше ей заняться было решительно нечем! Других-то самцов крокозавра в округе нет, как и самок, впрочем… Тоска!



Конечно, где-то я могу сусликов понять… Крокозавры большие, и с виду — ужасно хищные и опасные. Но на самом деле они любят понежиться в тёплой водичке и охотиться на местных вёртких аборигенов им просто-напросто лень! Они рыбой питаются. А рыбы в местном болоте столько, что на всех бы хватило! Но нет же… понадобилось убить бедняжек…



А ведь крокозаврихи откладывают всего по два яйца! Вот же варвары! Совсем вывели этих милых существ… И как так можно! Кажется, в дальней части нашего Заповедника был такой вот милый крокозаврик… Забрать надо отсюда лапушку! Пусть у нас живёт, красавица. А у них тут вот как нарушится какое-нибудь равновесие, как размножится гадость какая-нибудь, так будут знать, как милых крокошечек обижать!