Заповедник. Глава 15. Со-е с Михеевой

Александр Михельман
Переговоры. Александр.



В каменный попали век,
Суслик вождь - не человек,
Только те же отношения -
Обожают подношения!
И на всё свои расценки,
Хоть пока и "побесценке",
Чтобы показать дорогу
Просят денежку с порога,
Проводник, сказал сердито,
Стоить будет два кредита!



Борис Готман.



Вот чем хороши глюки: нет никаких ограничений, в том числе и по части техники. Экраны в наших скафандрах были, разумеется, голографические. Нажал кнопочку на наруче и — оп-па, перед тобой полупрозрачный телевизор или монитор компьютера размером метр на два. Нет, можно и уменьшить, но зачем? И вот через этот домашний кинотеатр мы и имели радость наблюдать за мышастиком.



Сыроед включил мощные камеры ночного видения в своём скафандре, так что нам было всё прекрасно видно. Сам мышезьяныш в освещении не нуждался, так как не только прекрасно видит в темноте, но и ориентируется по слуху и запаху.



Жилища сусликов состояли из коротких многочисленных коридоров и довольно больших круглых комнаток, в каждой из которых обитали два-три семейства. И таким каморкам так же не было числа. Без доброжелательного проводника из подобного лабиринта выбраться практически невозможно, даже если ты сам житель подземный.



Дворец правителя тем только и отличался, что жилые помещения были чуть больше и проживали в них приближённые и воины, да стены, потолок и пол покрывали всевозможные рисунки и символы, всё ещё довольно примитивные, но не лишённые некоторого очарования.



Увы, никаких цветов, даже красного и чёрного, как у наших Земных людей каменного века — просто линии, нацарапанные когтями на твёрдой земле. О серьёзной архитектуре также речь не шла. Инструменты и у "дворян", и у "простецов" — палки и камни, как и оружие. Металлы, если и встречались, то в виде упомянутых бубенчиков и примитивных украшений, (в основном, подвески с просверленными дырочками и продетыми в них нитками), конечно же, покупных или выменянных у инопланетных и иномирных гостей.



Одеяния отличались исключительно количеством вышивки и наличием у "элиты" простеньких бесформенных глиняных шапочек-шлемов.



Тем более неожиданным оказалось для нас зрелище "приёмной залы". Как будто из каменного века сразу перескочили в земной двадцатый век, без малейшего перехода. Никаких ворот не было, только две створочки, как при входе в ковбойский салун, с потолка свешивались шикарные люстры с шёлковыми абажурами.



Правда, лампочки не горели, кто решится подарить дикарям генератор? На полу — синтетический ковёр, такой же, как у меня дома, красненький. По стенам настоящие книжные шкафы, но вместо фолиантов — всевозможные пластмассовые безделушки всех форм и размеров.



Посреди помещения возвышался каменный трон, украшенный семью огромными цветными кристаллами, но на сидении — подушечка, вышитая цветочками. Великий и ужасный лидер сусликов, крупная особь, вдвое шире обычного свистуна, был одет в футболку с изображённой на груди головой какого-то чудища, детские памперсы и с ботинком на голове вместо пилотки и с увлечением играл с деревянными, выкрашенными в синий и зелёный цвета кубиками.



Когда Саллик-проводник решился тихо свистнуть, что соответствовало людскому покашливанию, правитель нехотя отвлёкся, посмотрел на гостя и вскочил с громким радостным воплем.



Причём, мы не были уверены, что ему больше по душе пришлось. То, что прибыл, наконец, профессионал, способный решить проблему Крокозавра или просто лицезреть прикольного монстрика в шикарных доспехах.



Мышастик поспешно трижды взмахнул хвостом в приветствии и пять раз пискнул, довольно похоже на язык грызунов, но выше, чем следовало, потом потянул правую переднюю лапу к ракетному ранцу, в который встроен был багажный ящик, открыл его и вытащил три пластмассовые статуи, похожие на наших десантников, поставил на пол и отступил на шаг назад.



Великий лидер аж подпрыгнул, засвистел, как постовой, узревший виляющий из стороны в сторону Мерседес, метнулся к дару, схватил, прижал к груди и завращался на месте. Потом помчался к ближайшему шкафу, открыл дверцы, смёл три или четыре предмета, стоявших на полке, и поставил новые игрушки. Захлопнул створки и замер, любуясь красотой.



Проводник подпрыгнул, помахал лапами и трижды кивнул.



— Всё, нашему посланцу дозволили остаться, — Ира кивнула довольно. — Сейчас начнутся многочасовые церемонии, после которых нас либо попросят убраться восвояси, либо разрешат приступить к работе.



— Ну нет, — я поморщился. — Я, конечно, люблю изучать традиции разных народов, но лучше на досуге. Слышь, ушастик, ты меня хорошо слышишь?



— Конечно же, идиот, — фыркнул мышезьяныш, — наша связь не чета вашей, земной, даже толстый слой земли не помешает.



— Так вот, спроси этого великовозрастного младенчика, не хочет ли он посмотреть классное кино с талантливыми актёрами? — предложил я.



— Думаешь, Саллики знают что-нибудь о кинофильмах? — хмыкнул Сыроед. — И как я его спрошу, если толмачи у нас именно вы?



— Ну, ты же у нас большой умник, придумаешь, какой аналог подобрать, а я переведу, — я махнул рукой. — Скажи, состав актёров — великолепен: есть настоящий клоун, совершенная красавица и несколько проводников сусликов в качестве массовки. И, главное, великий и ужасный, могучий и хищный монстр. Что бы там ни предпринимали наши предшественники, но ни один из этих конкурентов не способен показать такого шоу! Ваш памперсоносец будет от восторга пищать до конца своей бесполезной жизни.



— Поосторожнее с высказываниями, — Ира пихнула меня локтем, — забыл, что мы с тобой — стоязыки, и Саллики нас понимают прекрасно.



— Слова понять может любой, но постичь смысл лишь те, для кого речи предназначены, — возразил я. — Может, у нас, людей, понятие "памперсоносец" равноценно "порфироносец", а "бесполезный" значит — "величайший из великих". Все эти тонкости так важны. К тому же, с какой стати мне оскорблять своего работодателя? У каждого свои пристрастия. Я тоже, в своё время, коллекционировал пластмассовых роботов с подвижными конечностями и фигурки супергероев из Киндер-сюрпризов.



— С тобой-то всё понятно, — напарница передёрнула плечами, — ум как у пятилетнего ребёнка. Не удивилась бы, если бы узнала, что ты до сих пор играешь с погремушками и спишь с соской во рту.



— А что, эти шуршалочки так успокаивают, — я подмигнул девушке, — а по поводу сосок я бы пошутил, да боюсь получить очередную пощёчину. Уж больно неприличная и "взрослая" хохмочка для твоих нежных розовых ушек.



— Да, "взрослые" шуточки прибереги для Алетоны, — Ира сверкнула на меня глазами. — Я всё же девушка приличная, интеллигентная.



— Ну нет, у училки слишком ноги длинные, не успею убежать вовремя, — я вздохнул с самым печальным видом. — Подозреваю, что леди Грудастик хоть и выглядит, как дама максимально облегчённого поведения, ничуть не менее "приличная и интеллигентная", чем ты. По крайней мере, не была замечена за кокетством, о женихах её или любовниках я также не слышал. А манера разговаривать полушёпотом с придыханием… вдруг у бедняжки астма, вот и задыхается? А костюмы откровенны, так как в заповеднике для представителей её расы жарковато?



— Почему же брат одевается нормально и разговаривает, как обычный человек? — не сдавалась напарница.



— Здоровенький, — я фыркнул. — И уж конечно, там, где один может истекать потом от жары, другой там же трясётся от холода. Вот у нас на заводе со мной работала бригадир, наполовину армянка, так она и летом в телогрейке ходила, а я упомянутую деталь одежды вынимал из шкафа лишь в минус двадцать пять мороза. Оба человеки, у обоих предки прибыли из южных стран, оба Москвичи — и какая разница.



— Внимание, — прервал нас Сыроед, — его величество уже видит вас через мою камеру. Поскольку общаться мы не можем, я использовал язык жестов и показал картинку. Теперь бы ещё удалось уйти, как бы правитель не счёл меня идеальной игрушкой и украшением коллекции.



— Отлично, тогда начинаем концерт, — я выпрямился, надул щёки, скрестил руки на груди и произнёс с пафосом:



— О, кто, как не я, великий охотник, чья слава гремит по всем вселенным, способен одолеть монстра? Стоит Крокозавру узреть блеск цепи моего цепника, как он тут же упадёт в обморок от ужаса, а потом будет умолять пощадить его. Во имя дамы моего сердца, прекрасной леди Ирины, я сражусь с упомянутым чудовищем и брошу голову твари к её стройным ногам.



— Ты чего опять несёшь? — напарница подбоченилась.



— Не стой столбом, твой выход, — прошипел я. — Дай мне пинка под зад, да обругай!



— Да с удовольствием, — девушка поспешила исполнить просьбу и я с громким "ой-ой-ой" поскакал прочь, держась за нижнюю оконечность спины.



— Заткнулся бы ты, "храбрец", — Ира погрозила мне кулаком. — Посмотрим, как будешь ты вести себя, когда столкнёмся с монстром. Смотри, если он тебя пнёт…



— То сможет, как в известном мультике, спросить меня: "умеешь ли ты одновременно лететь и визжать, как девчонка"? — хохотнул я. — Ну, повелительница моего сердца, я возглавлю наш великий поход, а ты следуй за мной и любуйся тем, как твой герой управится с хищником.



— Да, ты будешь идти первым, но исключительно, чтобы быть на глазах, — сердито ответила напарница. — Не хочу, чтобы ты натворил что-нибудь, как обычно, или сбежал.



"О, Ира была великолепна, какая игра, — я покивал. — Комедия получится отменная".



— Итак, великие охотники и воители, мужественные Саллики, к вам обращаюсь я, — я воздел руки вверх. — Кто из вас жаждет стать легендарным героем, о чьих подвигах будут с восторгом вспоминать потомки и через сто веков? Кто проводит нас к обиталищу Крокозавра?



— По-прежнему не понимаем мы твоих речей, достопочтенный адвокат, — седошёрстный суслик свистнул. — Тебе проводник нужен? Не вопрос, да только, учитывая, что храбрец, что поведёт вас, живым не вернётся, а его семье надо что-то кушать, заплати-ка два кредита.



— А ты в курсе, что ваш венценосный любитель игрушек всё видит? — поинтересовался я. — Огорчится, что вы ведёте себя так по-плебейски и казнит всех. И разве вы сами не заинтересованы в том, чтобы хищник сгинул? В общем, я огорчён.



Я встал в картинную позу и приложил ладонь к забралу в районе лба.



— О, как низко пали нравы, если местное население способно думать лишь о жалких деньгах? — воскликнул я. — Не удивительно, что боги покарали вас и наслали Крокозавра!



— Жадина, два кредита в переводе на земные деньги, это — десять копеек, — прошипела напарница. — К тому же, нам выделяют командировочные как раз на такие расходы.



— Ага, туда десять копеек, сюда десять копеек — и денежек нету, — я фыркнул. — Копеечка рубль бережёт. Я лучше тебе потом цветочков подарю лишний раз. Не хотят помогать, фиг с ними, у нас же должна быть карта или навигатор?