Вальс

Нэлли Фоменко
                /Воспоминания/

  Осень уже кружила над городом, слегка задевая золотистым цветом березовые нервные листья. Они легко подружились с осенью, быстро меняя зеленый цвет на желтый,  и, теряя привязанность, беззаботно летели вслед   за вскружившим их ветром. Эх, падать -  так падать… Они уже неопрятной кучей лежали под  деревьями, потеряв привлекательность, и каждый мог прошуршать  по ним и испытать чувство детской игры и восторга.

    Каждый раз  проходя по парку на работу, Андрей  успевал отмечать новые холмики опавших листьев.
  - Да… ну и ночка была… Ветреная, - с улыбкой думал он.
  Вечерами  Андрей  подрабатывал в одном из популярных  ресторанов города  недалеко от метро «Горьковская». Кроме денег, которые студенту очень даже, Андрей использовал игру в ресторане как занятия на кларнете, где он мог  импровизировать, не боясь  играть громко.  Группа у них подобралась хорошая: в основном студенты муз.училища,  консерватории и  даже  джазовая певица с уважаемым диапазоном. Атмосфера в ресторане была доброжелательная, на них ходили  «послушать», а «Мама»,  хозяйка ресторана,  угощала их кофе и сладостями. Эх, были времена!
 
 -  Сегодня банкет, - сообщила  «Мама» как-то особенно значительно. - Готовьтесь, будут важные гости.                                К банкетам  музыканты относились своеобразно. Репертуар составляли каждый раз разный, соответствующий посетителям.  У них была игра: между собой назначали  « звезду» на вечер, в зависимости от вкусов, которые безошибочно определяли по застолью. Звездой была то джазовая певица  веснушчатая  Катерина, то гитарист  «косил»  под неувядающих  The Beatles, то барабанщик  услаждал  итальянским произношением. Осечек почти не было. Правда, однажды неказистого периферийного вида мужик, почесав палец, неожиданно заказал что-то « из классики».
 - Классика разнообразная… Вам из джазовой  или…
 - Мне из… «Полета шмеля», - неожиданно нашелся заказчик, - скорость нравится...
Андрей как раз играл «Шмеля»  в прошлом году по программе в консерватории и тут же,  шутя, безукоризненно сыграл как на концерте, чем привел посетителей и  «Маму» в неописуемый восторг.

   Музыканты играли тихую спокойную музыку, когда явились гости.
 - Ба, да это Майя Плисецкая и Пьер Карден со свитой! – Сказала певица, быстро оценивая скромное, свободного покроя, элегантное,  вишневого цвета платье балерины.

 Стол накрыт на 15 – 20 персон – щедрый подарок  «Мамы».  Вышколенные официанты ненавязчивы, но предупредительны.  За  ужином гостей  беседа, возможно деловая. После десерта музыканты заиграли недавно написанный Андреем вальс.  Легкая,  изящная, лукаво – игривая музыка заполнила зал. И тут вышли  Майя и Пьер Карден.  Кто кого пригласил на танец,  Андрей не заметил. Он только видел вишневое кружение Майиного платья, твидовый пиджак Пьера и  восхищенные взгляды  присутствующих.  Когда танец кончился, Майя и Пьер  подошли к музыкантам и  в знак благодарности всем пожали руки.
 
  Через несколько минут  администратор  передал просьбу еще сыграть вальс.
 - Вальс «Майя и Карден», - улыбаясь, объявил в микрофон клавишник.  И опять было кружение, тонкая рука на плече Кардена и огромные, чуть прикрытые , глаза  Майи.
 Через некоторое время  администратор опять попросил исполнить вальс.
 - Вальс…
 - «Майя и Карден», -  весело подхватила за столом свита и танец продолжился.
 - Ты сегодня  «звезда», - сказал гитарист Андрею.
 - Они … репетируют, - сообщил друзьям  наблюдательный  Андрей,  глядя на танцующих.
  После ужина к музыкантам подошел солидный мужчина  из свиты и попросил записать музыку вальса к завтрашнему дню. «Мама» была счастлива и сказала, что все будет сделано.

  Музыку писали здесь же часа два, пока не остались довольны качеством. Разъезжались под утро, разорившись на такси, пережидая  разводку мостов.

 А уже на следующий  вечер в БКЗ «Октябрьский» на вечере  - представительстве фирмы  Кардена -  Майя и Пьер  танцевали этот вальс под последнюю запись неутомимых музыкантов. Впрочем, свита забыла вручить  «Маме»   приглашение на вечер в «Октябрьский», но она виду не подала, гордячка.
  - Нет времени, не могу пойти, - объясняла она сотрудникам.

  Прошло несколько месяцев. И вот на Новый год «Мама» поднесла музыкантам бутылку фирменного шампанского «Maxim».
 - Это от Кардена и Майи.  В благодарность за вальс, с которым они ездят по всем странам. С Новым годом, дорогие!
 - Это того стоит… - заметил  гитарист.
 - Главное, что помнят, - улучшил ситуацию клавишник.
 - Пусть наша  музыка везде звучит, а Майя всегда танцует! – осчастливились  музыканты и пошли работать.

 Был ли это очередной розыгрыш  «Мамы» или звездные гости действительно поблагодарили их,  кто знает!  Но «Maxim»  тогда распить не решились. Стоя на полочке,  бутылка  долго напоминала им о великих и манила куда-то в другую жизнь:     вот пригубишь это чудо –  и будешь уже в другом мире, мире избранных…

  Открыли они  бутылку через несколько лет, в память о Майе. Их было всего двое,  «Мама» и Андрей, который приехал ненадолго в  Питер  и навестил  «Маму». Откупорили, выпили, помолчали.

- Да, хорошие были времена, - вспоминала « Мама» , - шальные и … молодые. А эту бутылку, - она  хитро улыбнулась и вдруг  замолчала, сохраняя  тайну щедрости.

 - Сыграешь? - Спросила "Мама",уже изрядно  пригубив божественный напиток, - ну , ту мелодию, что Майя танцевала.
 Андрей сел за клавиши, и полупустой в этот дневной час зал наполнился звуками вальса. И только они вдвоем видели  то летящее вишневое кружение, ту дивную грацию неподражаемой Майи, неповторимый изгиб ее шеи и ту особую обольстительную ауру, которая исходила от танцующих так явно, что  Андрей и "Мама" почувствовали, какой подарок они тогда получили, каким ярким и значительным был в их жизни этот полузабытый вечер.