Старая, старая сказка - Александр Граков

Конкурсный Сезон Лг
Конкурсная работа. Номинация – Сказка.
"Галактический сезон литературных конкурсов 2015", I этап.


На отшибе в седой деревушке жил старик со своею старушкой.
Возле моря жил как раз…
Что ж, начну, пожалуй, сказ:

Захотелось как-то деду похлебать ухи к обеду.
Ковырнул он пальцем в ухе и сказал своей старухе:
-Ну-ка, старая болонка, живо шпарь за самогонкой –
Рыбакам снесу на стан… да под рыбу куль достань.

- Иль ты спятил, старый боров, что показываешь норов?
Мы ж надысь уже искали – всю вы с кумом изалкали.
- Так оденься поприличней да возьми пузырь «Столичной»
В магазине за углом, чай, найдется водка в ём.

- Жди, найдется, как же, елки, ить давно пусты все полки.
Кроме баночек «Минтая» не найду там ни черта я:
Ни колбас, ни мармеладу, ни селедки с маринадом…
В общем, нету ни фига – обломай свои рога!

В третьем квартале для плану обещали дать «Шампаню»,
А пока что не пищи… вон, хлебай пустые щи.
- Не-е, старуха, то не дело - даже брюхо заболело,
От твоих порожних щей захирел я, как Кощей.
Знать, придется брать мне снасть, чтоб взавправду не пропасть.
По-над морем похожу - сам себя я обслужу.

…К морю синему притопал, невод бросил и заохал,
Тяжко тот назад идет, видно рыб невпроворот.
Вот уже мотня на бреге – (увезти ли на телеге?)
…В ней, как рыбья чешуя, банки из-под «Минтая»

Дед упрямый:- Что ж, плевать! Тянет невод вдругорядь -
И на этот раз в мотне полно дряни, что на дне.
Он тут начал чью-то мать непотребно поминать
И кричать: - Я динамитом буду рыбу донимать!

Все ж забросил в третий раз…
вы б не слушали мой сказ,
Если б рыбку золотую он не сцапал сей же час.
Дед, кручины не тая: - Енто вместо минтая?
Да с таким уловом сгинет и супружница моя!

- Ты глаза разуй-ка, дед,- Рыбка молвила в ответ.-
Золотое и простое различаешь, али нет?
Посмотри сюда, балда – рази ж я тебе еда?
Я любые три желанья выполняю завсегда.

Дед башкою завертел, побелел, как будто мел:
- Ить всего с чекушку врезал, дак с чего бы окосел?
Лектор Митька Прободня просвещал второго дня,
Что с похмелья может статься не такая вот фигня…

Надо ноги брать оплечь да скорей домой – на печь,
Чтобы белую горячку на себя мне не навлечь.
Сетку с рыбою скатал, восвояси зашагал,
 Не прошло с тех пор и часа – пред своей избою встал.

Баба глянула:- Свят, свят, дед никак, с креста изъят,
Что трясеть тебя, сердешный от макушки и до пят.
Просопливел на ветру…счас тебя я разотру
Не раствором серной мази, так настойкой на спирту.

А старик: - Не балагурь! Что в тебя вошла за дурь?
Аль не знаешь, что настойку принимают только внутрь.
Ты вон, лучше крест достань. Видно, дело наше – дрянь,
Ежли в море появилась говорящая тарань.

- Сразу видно – закосил.. нету больше моих сил!
Не иначе самогонку мухомором закусил.
Говорила ведь вечор, как ты с кумом четверть пер,
Чтоб не пили без закуски. Вам же - голый коленкор.

На обоих кинув взор Рыбка влезла в разговор:
- Удивляюсь я тут слушать, что вы мелете за вздор.
А хотите, примирю - три желанья подарю?
 Что у вас в мозгу свербело – тут же мигом сотворю.

Ты б,старик, задал вопрос, да меня к воде отнес.
Для меня в сети пылиться  это жизненный курьез…
Рыбку в банку посадив, предложенье обсудив,
Старики создать решили рыбный кооператив.

Расходился тут старик: - Ты мне, рыбка, напрямик
Доложись по договору, что достанешь сей же миг.
Перво-наперво икру мне доставь, хотя б к утру.
Интуристы уважают ложкой кушать ту муру.

Палтус, стерлядь, камбала тоже чтоб к утру была,
Чтоб принять не стыдно было даже прусского посла.
- И еще…

- Постой, чудак!- Рыбка вскрикнула, - как так?
Ты рыбак на самом деле али форменный дурак?
Сам же, сотни раз на дню проверял сетей мотню
А ловилось что крупнее, чем жестянки с «Минтаю»?

Ишь ты: палтус, камбала…ты забудь про те дела.
Их История навечно в книгу Красную внесла.
А чтоб ложкою икру - это запросто. К утру
 Банок двести али триста я те запросто припру.

И посол, и детвора будут лопать хоть с ведра,
Потому как всем полезна кабачковая икра.
Дед, опять загнув про мать, начал тут же объяснять,
 Что под той икрою нужно осетрову понимать.

- Ну, достану, хочешь пуд - ведь соседи и сдадут.
За икру, как за наркотик, наравне сейчас дают…
Шапкой о землю хватив, дед вскричал:
- Дак где ж мотив?
Растрепалась: три желанья…прогорел кооператив!

Бабка влезла в разговор:
- Стой, старик, куды попер?
Пусть не выгорело дело, так к чему весь энтот спор?
Ну, а ежли, Рыбка, так: ты нам ставишь тут кабак,
Да с японскою фигнею, где про секс али бардак?
Чтобы был зеркальный бар, водки полный чтоб анбар.
Буду я хозяйкой бара, а рыбак мой – за швейцара.

- Ах ты, старая калош! Ты чего мне душу рвешь?
Чтоб рыбак – да за швейцара - а вот фигу ты не хошь?
Рыбка, кто тебя словил, я иль эта Изергиль?
Выполняй мое желанье: сделай мне трахтомобиль!

- Будешь кума в ем катать? А запчасти где достать?
Да с бензинами проблема – али брагой заправлять?

Вот желанье – ВСЁ  ДОСТАТЬ.. больше нечего желать.
И старик взмолился рыбке: - Рыбка, сделай, так сказать!..

… В эпилоге бабка Маня с дедом – как коты в сметане:
 Брат на брате, блат на блате и достаток полный в хате.
Слава Рыбке, их мессии!
А живут они… да неважно где.