Декабрьские звезды

Лидия Инниш
    Декабрь наступил. Пришел точно по расписанию, не обманул. Он-то пришел, а вот зима что-то не торопится. В саду пусто, но не уныло, потому что тепло, потому что новая травка лезет из палой листвы, потому что на кустах набухли темно-красные бутоны… потому что я сижу на лавочке, закутавшись в любимый свитер, и мне хорошо. Только темнеет рано.
    Я смотрю, как на небе зажигаются звезды. Летом их так много, что глаза не знают, на какой остановиться, будто я не вовремя выбираю елочные гирлянды к Рождеству. Зимой не так. Звезды становятся крупнее, лучистее, каждая по-своему хороша. Я не всегда знаю, как их зовут, астроном из меня никудышный, но мне нравится просто смотреть и думать, что они зажигаются для меня.
    Яркая звезда с красноватым отливом появляется первой. Она не особенно крупная, но так удачно расположена, что сразу притягивает взгляд. Воинственная звезда. А может, это сам Марс почтил мой сад своим присутствием? Не знаю…
За ней, после нескольких небольших светящихся точек приходит следующая, но с этой маленькой верной звездочкой мы знакомы давно – тысячу лет назад мне показал ее друг, и с тех пор мы каждый вечер здороваемся. Ну, здравствуй…
    А вот эта звезда появилась недавно – яркая, немножко холодноватая, стреляющая в стороны острыми лучами. Какая интересная… И почему я ее раньше не видела? Но я сижу и жду продолжения представления – в прямом смысле, будто звезды представляются мне, а я говорю им: «Очень приятно!» Вот крупная добрая звезда зажглась над горизонтом – золотистая, теплая, она никогда не поднимается высоко, может быть, потому, что боится упасть…
    Две звездочки загораются одновременно – две веселых ярких точки на небосводе. Они будто подмигивают сверху и готовятся устроить какую-то каверзу. Смотрите там, не сорвитесь! – предупреждаю я их, но они же, как мальчишки, честное слово. Сияют. Весело смотреть.
    Еще одна звезда повисла прямо над домом. Добротная такая, увесистая, как далекий фонарь. Я ее люблю, мы с ней шапочно знакомы, но я опять забыла, как ее зовут… Известная такая, все ее знают… Ну, может вспомню.
    Следующая застенчивая зеленоватая звездочка разгорается постепенно. Вот только что я смотрела в эту точку небосвода – и на темно-синем бархате неба было пусто. А теперь тихо светится, как булавочная дырочка, и ее свет становится все крепче, увереннее. И начинает казаться, что звезда поет протяжным серебристым голосом, а из глубины небес ей подпевают тысячи и тысячи инструментов.
    Я так заслушалась концертом, что чуть не пропустила знакомую толстенькую звездочку, лохматую от дрожащих лучей. Она хитро таилась от глаз, прячась за елкой, пока, наконец, Земля не повернулась чуть-чуть более боком и не выдала ее мне. Привет, как дела? У меня все нормально, жду. А ты? Что придумала на этот раз? Помнится, на новый год ты решила стать елочной игрушкой и провисела на ветке всю ночь. Фантазерка…
    Небосвод постепенно заполнялся, будто гости собирались на вечеринку. Старые знакомцы приводили с собой друзей, и становилось уже немного шумно. Яркая оранжевая звезда уверенно зажглась посреди неба, объединив звездочки помоложе в единое созвездие. Кокетка… Посмотрим, посмотрим…
    Еще один гость на нашем празднике, этого я помню – Бетельгейзе, вот как его зовут. Очень уважаемая звезда, между прочим. Даже школьники знают это имя. Яркий, сочный, уверенный свет. Конечно, опыт не про… гм… неважно. Хорошо выглядишь. Я оглядываю свой небесный чертог – все собрались? Вижу, что не все, но небо уже сверкает, как снег в лунном свете.
    Длинная хвостатая звезда врывается на праздник, но не падает, а располагается среди гостей. Ишь ты, какая… я таких и не видела никогда. Хвост не мешает? Ну ладно, сверкай.
    В саду становится совсем темно, кусты чернеют, и небосвод притягивает взгляд все сильнее. Какие все разные, и какие красивые, глаз радуется. Мне не холодно сидеть, звезды смотрят на меня сверху, а я смотрю на них. Лохматая звезда, зацепившись за знакомую ветку, подмигивает мне – сидишь, ждешь? Сижу. Жду.
    Тихо и застенчиво, плавно следуя за вращением Земли, из-за горизонта появляется новая серебристая звезда. Вероятно, не все, кто смотрит сейчас на небо, заметят ее появление, а только те, кто ЖДЕТ. Даже другие звезды не очень-то ее замечают. Но она не в обиде. Она постоит в сторонке, ладно? Заглядывая в мой темный сад через забор, новая звездочка вежливо интересуется, не холодно ли мне? Нет, спасибо, свитер вполне греет, разве что руки немного застыли и нос… Новичок будто улыбается и становится золотого цвета, как уголек в камине, такого теплого, что нос сразу согрелся. Ничего себе… ну спасибо, звезда-хамелеон. А чего еще умеешь? Вон тут один целый концерт устроил… красиво. И петь умеешь? Звезда присела на забор, и мы поболтали немножко, а потом она поднялась выше, и среди других звезд ее приходилось уже высматривать.
    А небо кипело от света. Гости толкались лучами, а близнецы даже устроили маленький фейерверк. Но среди общего шума и толкотни я зачарованно следила лишь за одной звездой, то сияющей теплым золотом улыбки, то обжигающей снежной синевой глаз. Так вот зачем я сидела сегодня на лавочке в ночном саду – чтобы встретить чудо… Лохматая звезда легкомысленно покачивалась на еловой ветке и усмехалась в лучи. Ты знал, да? Знал, что придет он, и мое сердце больше не будет свободно? Конечно, знал… Вот хитрец…