Предновогодняя история

Жанна Светлова
Буквально на днях, в преддверии Нового года, со мной произошла невероятная история, которой я не могу найти никакого объяснения.
Но связана она каким-то непостижимым образом с событиями моего далекого детства. Именно там я усматриваю причину своей неадекватной или, если сказать точнее, хулиганской выходки.
Все началось в пятом классе.
В те времена я мечтала учиться с ребятами, о которых писали в книжках, которые были настоящими пионерами, тимуровцами и каждый день совершали замечательные поступки: помогали слабым и больным людям, защищали грудью своих товарищей и никогда никого не обижали.
Наш же класс не отличался ни дружбой, ни примерным поведением. И это обстоятельство меня ужасно огорчало, потому что я была председателем пионерского отряда и думала, что  именно я виновата в таком положении дел.
Правда, в нашем классе не все ребята были пионерами. Именно в тот год нам страшно не повезло. В наследство от прошлогоднего пятого класса нам достались сразу два второгодника: Дима Горохов и Вова Иванов.
Эти мальчики были старше нас, но, несмотря на то, что они уже прошли программу пятого класса и могли стать круглыми отличниками, учились неважно, еле-еле перескакивая с двойки на тройку. Кроме того, они и вели себя очень плохо.
Но хуже всего было то, что и на наших мальчишек эти ребята влияли не лучшим образом, постоянно вовлекая их в самые неприятные для всего класса инциденты.
Особенно сдружились с ними Коля Гаврилов и Сеня Ковальчук. Вместе с этими «совсем пропащими второгодниками», как называла их наша классная руководительница - Марья Афанасьевна, они устраивали драки с мальчишками параллельного класса, играли в карты, ножички и другие запрещенные в школе игры. Девчонкам тоже от них просто деться  было некуда.
В общем, позорили наш класс, что заставляло меня постоянно переживать и бдительно следить за ними, чтобы, по возможности, предотвращать последствия их несознательного поведения.
Даже на  уроках, не говоря уже о переменах, они обстреливали девочек фантиками от конфет, скатав их в жесткий комочек и сложив особым образом пальцы.
Причем они так натренировались в этом деле, что точно попадали в цель, то есть в лоб своей жертве, где бы та не находилась.
Получить такую «посылочку» на глазах всего класса, стоя у доски, было очень неприятно и даже до слез обидно.
Однажды и я получила такой привет от кого-то из них, когда стояла у доски на уроке физики. Я страшно разозлилась. Особенно обидно было то, что все смеялись при этом, вместо того, чтобы осудить зачинщиков этого безобразия.
Учитель физики удалил из класса Гаврилова и Иванова и приказал им завтра прийти в школу с родителями. Но не успели эти два друга выйти за дверь, как кто-то умудрился попасть Ивану Андреевичу таким шариком прямо между глаз. Учитель покинул класс до окончания урока.
Был страшный скандал. Это дело разбиралось с участием завуча  школы.
И вот я стала думать, как бороться с этими хулиганами.
Дома я достала коробку, в которой хранила коллекцию своих фанатиков и безжалостно стала скручивать их в виде шариков, тренируясь обстреливать ими «вражеские» города, обозначенные на карте мира,  висевшей над моим столом, за которым я делала уроки.
Сначала у меня ничего не получалось, но я продолжала с упорством ослицы, сама не зная для чего, осваивать это хулиганское мастерство и примерно недели через три прекрасно попадала в намеченную мною цель.
Я так намастрячилась в этом деле, что однажды без особых усилий попала в лоб нашей соседке по квартире, за что была наказана и лишилась прогулки.
Но меня наказание не остановило, и я перенесла свое «искусство» в класс. Безусловно, я старалась заниматься этим делом незаметно, и как-то на уроке химии, когда все примерные ученики склонились над своими пробирками, смешивая химические элементы, я умудрилась попасть прямо в полуоткрытой рот Кольке Гаврилову, а он, решив, что это сделал его дружок Вовка, залепил ответный «снаряд» тому прямо в глаз.
После уроков мальчишки передрались, и их компания распалась, что меня очень порадовало.
Теперь второгодники стали врагами наших мальчишек, а те превратились в наших защитников.
Но особенно меня радовало то, что никто не догадывался, как я думала, о моей роли в случившемся скандале.
Мне очень нравилось незаметно отправлять подобные «подарочки» в стан наших заядлых врагов, не позволяющих нашему отряду и нашему классу стать лучшими в школе. Я так старалась преуспеть в этом, что умудрилась схватить несколько двоек за неправильный ответ, потому что совершенно не следила за ходом урока, а всецело предавалась своему занятию.
Но в один прекрасный момент, меня разоблачила моя любимая учительница по литературе Галина Сергеевна, бывшая и завучем школы.
Она повела меня в свой кабинет и провела со мной воспитательную работу, после которой я от стыда не знала куда деться и вся в слезах два урока просидела в кладовке спортивного класса.
Уроки уже закончились, и я потихонечку вышла из своего укрытия и направилась в класс за портфелем, где наткнулась на Колю Гаврилова, который хотел меня как-то утешить, увидев заплаканные глаза, но я так рыкнула на него, что он отстал от меня, я же, чувствуя себя самым несчастным человеком в мире, поплелась домой, попутно размышляя, каким образом я из примерной отличницы превратилась в двоечницу и преступницу.
Больше стрельбой фанатиками я не занималась. И очень быстро все вернулось на круги своя.
Так вот, возвращаюсь в предновогоднюю атмосферу нашего времени.
В этот странный день, пройдясь в поисках подарков по двум торговым центрам и изрядно нагрузившись пакетами, я усталая, но довольная вошла в вагон поезда метрополитена и удобно устроилась на свободном месте.
Я почувствовала себя совершенно счастливой. Все-таки, действительно, как мало человеку нужно для счастья! Для меня достаточно оказалось этого свободного места, куда я опустилась после продолжительной прогулки по магазинам.
Водрузив на колени свои пакеты, я блаженно расслабилась, достала из сумки ириску и с наслаждением отправила ее в рот. В руке у меня остался фантик, и я, обняв свои покупки, сама не зная зачем, стала скручивать его в твердый шарик, правда, совершенно не собираясь отправить этот «снаряд» в чей-нибудь адрес.
Так я и сидела, обняв одной рукой пакеты, а второй сминая пальцами фантик.
Абсолютно машинально я окинула взглядом окружающих меня людей, отметив напротив себя очень неприятного мужчину, который так развалился на своем месте, что его соседям пришлось сжаться и принять весьма неудобные позы.
Поезд остановился, и в вагон вошла бабуля с сумкой на колесиках, загруженной до такого состояния, что старушка еле волока ее. Она остановилась прямо напротив неприятного типа.
Но он и ухом не повел, чтобы уступить бабушке место. Напротив, он демонстративно закрыл глаза, всем своим видом давая понять, что не собирается этого делать.
Вся эта картина предстала перед всеми стоящими и сидящими пассажирами, но не произвела на них никакого впечатления.
Я, конечно, не выдержала. Подхватила одной рукой все свои покупки и, дотронувшись до рукава старушки, предложила ей свое место.
Однако вопреки моим убеждениям относительно того, что настоящие мужчины у нас перевелись и исчезли, как вид, в поезде оказался именно такой мужчина, сидевший рядом со мной. Он галантно остановил мой благородный порыв и усадил бабулю на свое место.
Через две остановки я приготовилась к выходу и, проходя мимо противного типа, не уступившего место бабушке, лихо влепила ему в лоб скатанный фантичный шарик, мгновенно выскочив из вагона.
В окно я видела, как он подскочил и что-то закричал о хулиганах. Поезд захлопнул двери и покатил дальше, а я, обалдевшая от своей собственной выходки, плюхнулась на скамейку, стоявшую у платформы, с которой вскочила какая-то женщина и, обращаясь ко мне крикнула:
- Нет, ну вы видели эту сволочь?!
- Какую? - в ужасе спросила я, совершенно уверенная что этот эпитет адресован дамой именно мне.
- Ну, этот, который звал на помощь от хулиганов!
- Вы что, его знаете? - находясь в ужасном смятении, спросила я.
- Мне ли не знать его, этого гада! Он разрушил мою жизнь. И ребенка я потеряла, - заплакала женщина. – Ведь он меня тоже в окно увидел, понял, что я теперь точно знаю, что ни в какую командировку он не уехал, а сбежал от меня, узнав, что у нас будет ребенок. И хоть бы что – поехал дальше!
Женщина опять заплакала. Я вытащила из  сумки бутылочку с водой, которая, к счастью, еще не была открыта, и протянула ее женщине.
Она улыбнулась сквозь слезы, взяла ее и жадно стала пить. Я встала и хотела предложить ей выйти из метро и пройтись, рассказать мне свою историю. Но внезапно от противоположной платформы к нам устремился тот неприятный тип, которому я послала свой фантик.
У меня подкосились ноги, и я тяжело опустилась на скамейку, замерев от ужаса в ожидании неминуемой расплаты за свой ужасный поступок.
- Но «сволочь», по определению моей собеседницы, проскочил мимо меня и схватил ее за руку. Женщина выронила бутылку с водой, а он обнял ее и громко сказал:
- Я прозрел, Ниночка! Если можешь, прости меня! Мне очень плохо без тебя. Пойдем отсюда, мне так много нужно тебе сказать!
Мне кажется, что от удивления у меня отвисла челюсть, и я сидела с открытым ртом.
Женщина обернулась ко мне и, поблагодарив меня за воду, пошла с ним к выходу.
Из моей груди вырвался вздох облегчения. Но в этот момент на скамейку рядом со мной опустился мой сосед по вагону, галантно уступивший место бабушке. Я удивленно посмотрела на него.
- Ну, здравствуй, Жанна! - сказал он мне.
- Вы обознались, извините, мы с вами незнакомы - ответила я.
Нет! - уверенно возразил мужчина. - Пора мне уже поговорить с тобой, продолжая обращаться ко мне на «ты», - сообщил он о своем намерении.
- Но я вас не знаю, - абсолютно искренне ответила я. - Мне не понятно, о чем вы хотите поговорить со мной?
- Неужели не узнаешь?! - грустно и даже как-то жалобно прошептал он.
- Но это же естественно, как можно узнать человека, которого ты не знаешь? - вразумляла я его.
- Понимаешь, какая штука получается. Мы были не просто знакомы с тобой, Жанна, а вместе учились в одной школе, в одном классе много-много лет назад.
Я внимательно смотрела на него, но, убейте меня, не могла его идентифицировать ни с кем из своих одноклассников.
- Помнишь, 5 «А» класс? - спросил он. - Ты тогда прекрасно стреляла фантиками, впрочем , как и сейчас! - Он лукаво улыбнулся.
И тут я его вспомнила.
- Коля! Не может этого быть!
Он встал, взял меня за руки, поднял и расцеловал в обе щеки.
- А я ведь тогда мечтал носить твой портфель из школы до твоего дома! Но ты всегда смотрела на меня, как на пустое место. Зато я ни на день не выпускал тебя из вида всю свою жизнь. Ты удивишься, но я даже на твоей защите был. Кстати, мы защищались с тобой с  разницей в два дня. Но ты, как всегда, первая!
Я не верила своим ушам и глазам. Неужели из того неуклюжего мальчика вырос такой представительный мужчина?
- Знаешь, ты меня просто пугаешь, выходит я прожила всю жизнь под пристальным оком своего одноклассника! - сказала я. – Почему же ты не подошел ко мне?
Он покраснел и засмущался.
- Я боялся! - просто сказал он. - Слушай! Давай отметим нашу встречу. Здесь рядом есть небольшой ресторанчик. Хоть поговорим по-человечески!
Я согласно кивнула, потому что была потрясена всеми событиями этого дня, и мы отправились отмечать встречу одноклассников.

И вот пусть мне теперь кто-нибудь скажет, что чудес не бывает!

Декабрь, 2015г.