Горе от ума

Лана Невская
Научили меня в Плешке
Себестоимость считать,
Щелкать формы как орешки.
И проценты расставлять!

Но теперь я в жизни этой
Растерялась как птенец:
Расскажите по секрету,
Объясните, наконец,

Как рождаются на свете
Эти цены без ума?
Ведь понятно даже детям:
Я  теряюсь в них сама!

Вот затраты. Вот наценка.
Накладные через край!
Только прибыли проценты –
Это ж просто бизнес-рай!

Не пятнадцать и не двадцать,
Даже не сто пятьдесят!
Неужели   столько, братцы.
Боссы  носят, пьют, едят,

Что для полного комфорта
Им приходится с нас брать
За один  как за три торта,
А частенько – и за пять?

Почему за три железки
Составляющих планшет,
Футболиста можно Месхи
Прикупить на пару лет?

Почему штаны из джинсы
Стоят,  как кабриолет?
Их ведь носим мы,  не принцы,
И притом – по многу лет!

Потому до дыр таскаем –
Жалко бросить!  Ведь цена
В бутике на них  такая,
Словно  мир сошел с ума!

Все товары стоят  столько,
Будто все для короля
Или служащих посольства!
Откровенно говоря,

Я бы многие товары
И задаром не взяла!
За цветные  шаровары
И рубля бы не дала!

И по качеству, по виду –
Сразу видно – ширпотреб!
Но глаза подняв на небо.
Продавец вам скажет:- Нет!

Что вы, что вы! Из Парижа
Лишь вчера их получил!
И всего он вас оближет,
Отказаться нету сил!

А домой придешь, наденешь –
Впору плакать, рвать-метать!
И куда теперь их денешь?
Продавца уж не сыскать!

Книжку детскую для внучки
Захотела я купить:
Пять страниц, две закорючки –
Сколько надо заплатить?

Я как ценник увидала –
Заглянула в кошелек:
Стоит  книжечка немало –
Было мне и невдомек,

Что такая невеличка
В пять страничек – десять слов.
Обойдется мне в полтыщи!
Ничего себе улов!

Никогда б не угадала,
Сколько стоит сей шедевр!
Я бы сразу убежала,
Я ведь  - не миллионер!

Вот и думаю теперь я,
Что училась не тому!
Калькулировать затраты
Можно только на дому!

Подсчитать, как нас учили,
Сколько стоил нам обед,
И  забыть, почем купили
Внучке мы велосипед!

Он на Мерс пока не тянет,
Но  на АУДИ – вполне!
Видно, гром пока не грянет, -
Будем мы платить втройне!

О каких трудозатратах
Может  нынче речь идти,
Когда люди без зарплаты
Вам таскают кирпичи!

Сам пахать никто не хочет!
И платить – кишка тонка!
Себестоимость хохочет,
А цена исподтишка

С каждым божьим днем наглеет,
Все толстеет и растет!
Мы с ней драться не умеем,
А скорей – наоборот!

Наступает толстым брюхом,
Словно  хочет задавить.
И поет тихонько в ухо:
- Все купить, купить, купить!

И зачем в экономисты
Я когда-то подалась?
Шла бы лучше в финансисты!
И спала спокойно всласть!

А теперь, как вспомнишь цены,
Просто страшно стало жить!
Может, вы и Авиценны,
Но не надо нас «лечить»!

Все, что вы нам продаете,
Стоит меньше в 10 раз!
Больно мысль у вас в полете,
И нахальства - на КАМАЗ!