Имя ее - МАТЬ! Часть 12

Незабудка 2
   "Я тебе, Маша, вот что скажу, - откашлявшись заговорил Федор, - ты правильно живешь. Не реви, все уладится! Я вот жизнь свою гадко прожил... Пил как собака паршивая, жену да сына обделял и обижал. Меня на Наденьке моей отец насильно женил, не интересовался о чувствах моих. А просто ему то выгодно было, а мы родителя ослушаться боялись... Боялись! Наденька, она хорошая женщина, все у ней ладилось, да я не оценил.
   Не любил и раздражала она меня. - Федор вновь тихо заплакал. - Я то и сына от нее не особо принял. Пока маленький Валерка был, еще ладили, а как подрос, я его бить стал. Запил я. И раньше перед рюмкой не мог устоять, а так-то от жизни неудавшейся и вовсе в пьянку ударился. Гадом был! Надьку тепереча больно жалко! и сына... Виновен перед ними..." И он опять заплакал. "Дядя Федя!..." - Начала было Мария его утешать, но он перебил ее : "Погодь, Маша! Дай доскажу...
   Я ведь спившись и вас всех ненавидел. Ох...
   
   Надька-то не выдержала, бросила меня - умерла... А я на Валерку и рукой махнул - сам вырастет. Грешен : водку заставлял приносить. Хоть укради, а доставь!!!
   А как он работать стал, я и зарплату с него требовал. Я отец тебе! Вот и почитай отца сваво, корми и пои справно.
   Я ведь, Маша, его когти-то и пропил... А он, со столба... без когтей-то и..." Маша прижала к себе голову бедного плачущего Федора и как во сне лишь одно повторяла : " Бог простит... Бог простит... За одно только покаяние, Господи, прости, помилуй!"

   Федор поднял голову, посмотрел на Марию и тихо сказал : "Ты, Маша, меня считай из дерьма да к людскому облику обратила. Так и сдох бы где-нибудь под кустом как пес вонючий! А ты не побрезговала - все простила и стала за мной мыть да убирать.
   А тепереча мне и умирать не страшно." "Ладно, ладно, дядя Федор! - Стала утешать его Мария. - Поживи еще. А смерть, она за нами за всеми рано или поздно придет."
   "Верно ты говоришь, Маша. А вот Наденьку и сына жалко! Через меня погибли... Все бы сейчас исправил будь они живы!" "Не тужи. На все воля Божия."

   Дни выдались дождливые, но Мария уже не унывала. Какой-то духовный подъем в ней произошел. И надежда вновь в ее сердце светлым лучиком заблистала.
   Участковый вновь поехал в район. Пробыл там несколько дней, а вернулся уже со следователем. И все началось сначала! Допросы-опросы, по много раз одно и то же выспрашивал, но Мария держалась достойно. Она решила ради сына выдержать все, только бы Ваню скорей отпустили.

   Снимали показания и с Федора. "Вот вы говорите, - допытывался следователь, - что ваш сын ограбил почту, отдал деньги Ивану на хранение и на допросе скрыл правду, отказавшись от всего. А у нас есть сведения, что в день похорон вы обвиняли гражданку Белову в том что она и ее сын повинны в смерти Валерия. Как это связать?"
   Федор даже на кровати подскочил : "Да ты думай-то сам! Как Ваня повинен в смерти Валерки, коли он в тюрьме сидел?!! Ну да, я такое кричал на кладбище... Но я ведь был пьяный, до чертиков пьяный! И все мне было мало - горело! И люто всех ненавидел! Неосознанно кричал."
   "Неосознанно значит..." - С сомнением покачал головой следователь. "А как вы думаете, - спросил следователь, - не было ли признание Валерия вынужденным из-за оказанного на него давления? Ведь ваш сын в то время был очень болен и бессилен самостоятельно принимать решения." "Был болен да! Но не без памяти и мог самостоятельно все принимать." "Но вы же в то время тоже были "до чертиков" пьяны! - Вновь задал вопрос следователь. - Откуда вам знать как было?" "Ну да, пьян был. - Ответил Федор. - Но ты меня не путай! Там были свидетели подписавшие признание. Они-то трезвые! Вот их и допроси." "Да-да, - пробормотал следователь, - их и допрошу..."

   Вечером Мария зашла к Федору, в тот день за ним ухаживала Лена. Мария присела на край кровати и Федор ей рассказал о разговоре со следователем. "Не очень-то он желает Ваню освободить... - Задумчиво сказала Мария. - Словно вину Вани хочет доказать." "Ничего, Маша! Правда она о себе даст знать. Ей рот не заткнешь!" "Конечно оно так, - проговорила Мария, - но когда она о себе даст знать? Уже третий месяц к концу идет, а Ванечка все еще не вернулся..."