Песочные часы. Глава 5. Океан Вюрге

Олег Пискунов
                Глава 5. Океан Вюрге.
    (В сети роман в сокращенном виде, без окончательной правки).
                Галактическая Империя.
                Настоящее время.

Я очнулся на полу шлюзовой камеры своего корабля. Силовой костюм был выключен, а надо мной картинно скрестив руки на груди, возвышалась Дарья. От удивления ее глаза были широко распахнуты.  А в моих глазах появилась синие зайчики. «Дара, - вспомнил я, - она хочет, что бы ее называли Дарой». На моем животе лежал заметно потяжелевший золотой кругляш. Синий камень оказался наверху и из него бил вверх сфокусированный луч света. Вот откуда взялись синие пелена и зайчики.
- Что случилось, - я еле выдавил из себя слова, - меня как будто сильно избили. Все органы болят.
- Сейчас расскажу. – Дара нагнулась надо мной. – Давай, Павел, помогу тебе встать.
Девушка рассказала мне, что перед тем, как потерять сознание, я активировал магнитный гарпун с тросом, установленный на каре, и выстрелил им в сторону люка. Затем мое тело стало быстро уменьшаться в размерах. Дара, на мгновение отвлеклась, что бы посмотреть, закрепилась ли магнитная головка стрелы на люке «Вредного», а когда вернула взгляд, то с удивлением обнаружила, что я исчез. На водительском кресле, остался лежать, поблескивая своими камнями, лишь  мой таинственный артефакт. Девушка сжала его в руке, она не могла понять, куда я пропал. Кувыркающийся челнок, все-таки смог чуть-чуть надорвать наш рукав. Но лебедка гарпуна успела  втянуть транспорт внутрь шлюза в тот самый момент, когда подоспел полицейский катер. Он испарил точным квазерным лучом сбесившийся механизм.
А когда люк шлюза закрылся, от кругляша пошел нестерпимый жар, от которого не мог защитить даже силовой скафандр. Девушка уронила артефакт на палубу и с широко раскрытыми от удивления глазами смотрела, как под золотым диском медленно проявлялось мое тело.
- Ты ничего не помнишь? – Спросила Дара.
- Нет, - поморщился я,  - не помню. Пойдем в командный отсек и посмотрим, что случилось со Звездной Парковкой.
Таинственный артефакт престал светить, его синий луч отключился. Я положил его в свой карман, пусть будет пока со мной, хуже уже не будет. Мы направились вглубь корабля. Дара поддерживала меня за плечо. Слишком много было впечатлений за один день.
Дара была удивительной женщиной с очень переменчивым настроением, в ней, то появлялись властность, непоколебимость и решительность, то огромная впечатлительность. Она мне нравилась. Девушка очень напоминала героинь моих произведений.
Сегодня был день удивительных приключений, но самым необычным было то, как сработал мой артефакт. Он, каким то образом, уменьшил меня и поместил внутри себя, а когда опасность миновала, вернул назад. Может быть, его можно использовать для кражи статуи? В этом еще предстояло разобраться.
Обзорные экраны командного отсека показали  последствия инцидента с челноком. На Звездной Парковке были не большие разрушения. Несколько порванных рукавов, разбитый полицейский катер со сломанным стабилизатором, врезавшийся в опорную ферму дока. И, суетящиеся оранжевые фигурки спасателей. На диалоговом окне светилась надпись: «Боги приветствую вас! Приносим свои извинения за инцидент! Сегодняшний день объявлен днем бесплатной парковки. Порванные рукава будут восстановлены в течение суток. Спасибо за внимание!».
- Все хорошо закончилось, - я посмотрел на Дару. - Пора отдыхать. Давай покажу тебе каюту. На станцию, пока не починят рукав, мы все равно попасть не сможем.
Девушка молча согласилась, и я проводил ее в одну из кают.
Я совсем не удивился  происшедшему со мной. В Обитаемых Мирах было много различных артефактов Древних.  Правда,  раньше я рассчитывал, что этот механизм поможет мне вернуться домой, на Землю. С ним я прибыл сюда пятнадцать лет назад. Кругляш не работал, и постепенно, я стал считать его безделушкой, которую можно выгодно продать. Но сегодняшние события вновь вернули мне веру в то, что этот предмет, ключ к чему-то очень важному.
Земля! На ней сохранился чистейший генофонд человечества. Люди Обитаемых Миров уже давно потеряли эту изюминку. Их гены за десятки тысяч лет многократно перемешались с другими видами разумных обитателей Галактики. Земля была недоступной жемчужиной, которую давно пытались найти и уничтожить не гуманоидные расы Галактики. Эти расы почти не контактировали с человечеством. Здесь мою планету считали мифом и ее координаты были не известны. Сектор, где якобы находилась Земля, окутывало гигантское облако. Его называли океаном Вюрге. Это была закрытая для полетов зона космического пространства. Ни один корабль не мог преодолеть эту таинственную преграду. Океан Вюрге поглотил превеликое множество исследователей и авантюристов, искавших путь к Земле. Здесь погибали все: и те, кто пытался осуществить гипер прыжок через облако, и те, кто штурмовал его с помощью обычных двигателей. Что с ними стало? Информации не было, только легенды, облако умело хранить свои тайны. В облаке отказывало одновременно все, находящиеся на борту кораблей оборудование. Как и у любого океана, здесь существовали свои отливы и приливы. И когда облако отступало, сотни осиротевших кораблей оказывались на его границе до следующего прилива. Это было время настоящего пиршества для старателей и проходимцев. Сначала самые интересные образцы забирала Имперская разведка и, лишь затем оставшиеся объедки собирали старатели и пираты.
Океан прекрасно консервировал затерянные суда и выбрасывал их вместе небольшими порциями. Словно дразнил людей. Сохранялось все: продукты, топливо, вооружение и оборудование. Вставляй карту зажигания и газуй. Только люди куда-то бесследно пропадали. Были и разрушенные корабли. Иногда, очень редко, попадались звездолеты не гуманоидных цивилизаций.
Имперцы забирали в основном много тоннажную военную технику и звездолеты других цивилизаций. После такой селекции, оставшиеся корабли сгребали в одну кучу Звездными Бульдозерами, специальными кораблями с огромными силовыми ковшами. Так было легче отследить во время следующего отлива новые подарки океана и предотвратить возможность попадания техники в руки пиратов. И хотя люди Обитаемых Миров больше не предпринимали новых попыток пересечь облако, отливы всегда оставляли новые скопления космических механизмов, накопившихся в недрах океана за многие тысячелетия.
Авантюристы пытались выловить окно, между тем как скопления покидали имперцы и, до начала работ Звездных Бульдозеров. Кто-то погибал от лучей имперских линкоров, кто-то попадал под силовые ковши. Но находились и те счастливцы, которые умудрялись залезть в корабельное кладбище и выбраться из него, унося ноги на каком-нибудь старинном транспортнике.
Ходили слухи, что уже созданы прототипы кораблей, способные перепрыгнуть через океан Вюрге. Я думаю, хорошо, что еще не нашли нашу планету. Иначе солнечная система давно бы уже превратилось в лакомый кусочек для этой части человечества.
Бывший линкор «Вредный», я утянул от ковшей Звездных бульдозеров двенадцать лет назад, то есть через три года, после того, как я попал в этот мир. В те времена я еще осваивался в Обитаемых Мирах…

… Двенадцать лет назад наш миниатюрный бот пристал к небольшому обломку старинного крейсера, у самой границы облака – океана. Тогда я зарабатывал деньги сбором и перепродажей артефактов Древних. Отлива ждали все. Океан Вюрге отступал от своих границ раз в пять лет. Я и мой компаньон Харт Нал решили увезти из вновь появившегося корабельного кладбища, какой-нибудь транспорт.
 Харт с антирадаром спрятался с одной стороны обломка, я с другой. Ракетные ранцы были готовы к единственному форсажному прыжку, который мог оказаться билетом в один конец. Мы тогда не думали об этом и очень надеялись, что нам повезет найти какой-нибудь небольшой кораблик. Этот корабль мог решить все наши финансовые проблемы. Мы ждали, когда кладбище кораблей покинут имперские буксиры. Имперцы выбрали почти все большие корабли.
Вот и последний буксир с опознавательными знаками Республики. Да, сейчас в Обитаемых Мирах перемирие, буксиры враждебной державы были допущены к вновь возникшему кладбищу. Республиканцы редко имеют такую возможность, океан Вюрге граничит лишь с Галактической Империей.
Буксир тащил за собой огромный крейсер, времен старых Баронских  войн. Крейсер сохранился в превосходном состоянии, его оружейные люки были открыты. На борту красовался красный треугольник с собачьей головой внутри. Это была эмблема пресловутой Республики. Вот почему им разрешили взять этот корабль. Это был легендарный "Ненависть Республики", некогда флагман их звездного флота. Буксир прикрывал линкор, его быстровращающиеся оружейные башни взяли под прицел все окружающее пространство. Но нас они не заметят, мы купили самый новейший переносной антирадар, да и целями были очень маленькими.
Как только этот буксир покинет кладбище, у нас с Хартом будет всего два часа до прихода Звездных Бульдозеров.
- Ты готов? – В моем гермошлеме возник голос Нала.
- Да, - ответил я. – Боги приветствуют тебя!
- И тебя! Будь готов к моему сигналу.
Как только буксир со своим грузом и сопровождающий их линкор включили свои ядерные двигатели, мы приготовились к прыжку. Я ждал сигнала Харта, ведь прибор был у него. Нервы сжались в единый комок. Вдруг линкор выстрелил в противоположную от нас сторону. Синяя вспышка поразила, появившееся неподалеку корыто каких-то авантюристов.
- Пора, - крикнул мой компаньон. Так громко, что наушники стукнули меня по мозгам. – Давай, давай, шевелись!
Я оттолкнулся от обломка и включил свой ранец. Харт Нал, должен был прыгнуть сразу после меня. Реактивная струя понесла меня к корабельному кладбищу. Перегрузка оказалась очень большой, я почти не мог дышать. Скопление кораблей приближалось ко мне с огромной скоростью. Линкор еще раз пальнул синим лучом сзади меня, видимо он выстрелил на всякий случай по обломку, за которым мы спрятали наш бот.
- Черт, - выругался Харт, - они уничтожили мой бот. Вот уроды!
- Вперед, - с трудом проорал я, - если хочешь жить!
Синяя молния еще раз сверкнула сзади меня.
- Харт, - ты жив? Жив? – Я орал и мне уже было наплевать, что чувствительная аппаратура имперцев поймает мой сигнал.
Я понял, что Харт Нал не выжил. Он знал, на что шел. Его испарил линкор, который мы видели. Мне придется выбираться одному. Но смогу ли я найти в этой свалке какой-нибудь работоспособный транспорт? Я очень надеялся на это. Топливо в ранце почти закончилось, и я отключил его. Пусть останется немного для маневрирования. Я должен успеть, что-нибудь найти, если не хочу оказаться зажатым в куче металлолома, после работы Звездных Бульдозеров.
Я дрейфовал в корабельном кладбище. Прямо по курсу виднелись два корабля. Ближайший оказался геологическим изыскателем, он выглядел целым. Если что я заберу его. Я бросил в его сторону магнитный маячок. Второй корабль, выглядел более привлекательным. Это была очень дорогая прогулочная яхта. Я уже собирался достать инструменты для вскрытия люка и включить ранец, как мой взор упал на малый республиканский линкор времен Столетней войны. Он располагался чуть дальше яхты и выглядел совершенно, целехоньким. Интересно, как его могли просмотреть имперские ищейки? Между старинным линкором и яхтой медленно вращался раскуроченный ракетный катер.
«Мне везет, - подумал я, - три корабля подряд и все с виду исправные».
Только тут я понял, что если выберу линкор, и не смогу запустить его двигали, топлива у меня уже не останется, что бы вернуться к яхте или старательскому транспорту. На минуту я замешкался и выбрал линкор. Включил двигатель ранца и сжег последние крупицы драгоценного топлива. Я вплотную приблизился к кораблю, обогнув катер. Он просто впечатлял, вытянутый, до боли знакомый классический корпус с множеством скрытых оружейных башен. И самое главное у него были гипер двигатели. Знакомый красный треугольник с собачьей головой на борту. Название корабля…
Я чуть не поперхнулся. Линкор назывался «Вредным». На Земле я был писателем. Находясь в Обитаемых Мирах, я уже привык к тому, что многие события из жизни этого мира, я смог описать в своих произведениях. Словно тогда, в моменты моего вдохновения, мой дух посещал эти миры. Я даже напечатал рассказ «Ненависть и эта бесконечная война». В нем я рассказал о событиях Столетней войны между Империей и Республикой. Позднее, осматривая корабль, я обнаружил дневник капитана корабля, некоторые записи из которого полностью совпадали  с моим земным рассказом.
Теперь «Вредный» был прямо передо мной.