послание, сценарий

Борис Хан
Борис Хан

                сценарий короткометражного фильма

                «ПОСЛАНИЕ»

1. ИНТ. КВАРТИРА ПУШКИНА – ДЕНЬ.
Пушкин, колоритный мужичок средних лет, с копной курчавых волос на голове, пылесосит ковер. Он босой. Включена музыка, и Пушкин в процессе уборки забавно приплясывает и подпевает. Звонок в дверь. Пушкин выключает пылесос, музыку – и идет открывать. В комнату врываются полицейские – Капитан и Сержант. Они мгновенно валят Пушкина на ковер, надевают наручники. Мы видим, как он, обернувшись в камеру, что-то шепчет одними губами. Что-то вроде «слушай меня!»
КАПИТАН
Сажай его сюда.
Сержант поднимает Пушкина, плюхает его на стул. Капитан садится за стол напротив.
КАПИТАН
Фролов, глянь, есть там что-нибудь выпить?

Сержант убегает в направлении кухни.
КАПИТАН
Матюхин Сергей Геннадиевич, рецидивист, кличка «Пушкин»... Специалист по охранным системам.
ПУШКИН
Я хочу позвонить своему адвокату.
КАПИТАН
Обязательно позвонишь. Немного позже.
Прибегает Сержант. Он приносит бутылку детского шампанского, ставит на стол перед Капитаном.
СЕРЖАНТ
Вот, там только это было.
КАПИТАН
Детское вино?! Пушкин, не знал, что у тебя есть дети…
ПУШКИН
Какие дети, вы с ума сошли? При моем образе жизни… Вино для одного дельца нужно было.
КАПИТАН
Ну, дельце, как ты понял, придется отложить. Так что, если ты не возражаешь…

Откупоривает шампанское, пьет.
КАПИТАН
Господи, что за дрянь… Матюхин, давай теперь к делу. Где флэшка?
ПУШКИН(ЧЕШЕТ ОДНОЙ НОГОЙ ДРУГУЮ)
А царица молодая, клятву чести соблюдая, побежала в темный лес, где жених ее исчез…
КАПИТАН
Понимаю. Другой ответ меня бы просто удивил.
ПУШКИН (КЛАДЕТ НОГУ НА НОГУ)
Ищет, ищет, не найдет,
Пальцем в жопу попадет.
Капитан привстает, начиная свирепеть.
КАПИТАН
Думаешь, я с тобой шутки шутить пришел?! Ты знаешь, каких серьезных людей ты подставил?! Пока я предлагаю решить все  по-хорошему. Ты отдаешь мне флэшку. А я тебе обеспечу небольшой срок и отличные условия на зоне. Это - честный договор, не сомневайся!
ПУШКИН
Вот царица молодая смотрит в блюдечко, а там – водки триста сорок грамм!
КАПИТАН
Ну что же, ты сам выбрал. Давай, Фролов.
Фролов подходит к Пушкину, наносит ему страшной силы удар в лицо. Пушкин вскрикивает. На пол капает кровь.
КАПИТАН
Где флэшка, урод?
ПУШКИН
На золотом крыльце сидели двадцать пять заморских птиц и одиннадцать синиц. Рано утром  эти птицы…

Сержант начинает избивать Пушкина.
ПУШКИН
Долетели до темницы, где принцесса тосковала…
КАПИТАН
Фролов, хватит…
Видно, как капитан, встав со стула, ножом отрезает провод от пылесоса, оголяет концы.
КАПИТАН
Держи его.
Сержант держит Пушкина. Капитан прикручивает провода к пальцам  левой и правой ноги Пушкина.
КАПИТАН
Ну? Скажешь?
ПУШКИН (ХРИПИТ)
Слово Пушкина задешево не продается. Оно миллион долларов стоит….
Капитан включает провод в сеть. Пушкин страшно кричит.
КАПИТАН
Ну, как тебе это, пидар? Хорошо тебе? А? Хорошо?
ПУШКИН
Хватит! Хватит! Я… все скажу… Все скажу!
Капитан отключает ток. Пушкин начинает плакать.
ПУШКИН
Она здесь… Под столешницей…
Капитан наклоняется под стол.  Видит приклеенную скотчем флэшку.
КАПИТАН
Надо проверить.
Достает из своей папки маленький нетбук. Вставляет флешку.
КАПИТАН
Она же… пустая! Дурачить меня вздумал, мразь?!
Бьет Пушкина. Тот падает на пол. Капитан продолжает избивать его  ногами.
КАПИТАН
Фролов, снимай  с него штаны!
ПУШКИН
Что вы собираетесь делать?
 КАПИТАН
Хочу отыметь тебя с помощью этой штуки!
Берет в руки бутылку, выливает содержимое на пол.
ПУШКИН
Пожалуйста, я вас прошу! Я покажу, где тайник!
КАПИТАН
Ну, если опять фуфло подсунешь…
ПУШКИН
Нет, нет, я клянусь!
Подползает к стенке, сдирает обои, яростно бьет несколько раз  по стене кулаком недалеко от пола. Открывается тайничок. Пушкин достает оттуда флэшку.
ПУШКИН
Вот.
Капитан берет флэшку, вставляет в нетбук. Там - номера счетов.
КАПИТАН
Ну вот. Другое дело. Фролов, уводи его.
Полицейские уводят Пушкина. Мы слышим, как кто-то плачет. Из-под стоящего возле стола дивана вылезает девочка лет десяти. У нее такие же курчавые волосы, как у Пушкина. Девочка садится на диван, продолжая плакать. Мелькает образ: лежащий на полу в наручниках  Пушкин, говорящий беззвучно: «слушай меня!» Девочка усилием воли перестает плакать.
ДЕВОЧКА (ВСПОМИНАЕТ)
«А царица молодая, клятву чести соблюдая, побежала в темный лес, где жених ее исчез…»
Бежит  на балкон. Там в ящике растут молодые можжевельники. У ствола одно из них сидит кукла –Принц. Девочка хватает куклу. Разламывает ее. Внутри ничего нет. Девочка принимается раскапывать землю под можжевельником. Находит пакет, внутри – флэшка.
ДЕВОЧКА
Есть!
Бежит в комнату, хватает телефонную трубку. Вспоминает, что говорил Пушкин.
ДЕВОЧКА
«Вот царица молодая смотрит в блюдечко, а там – водки триста сорок грамм!»


Девочка набирает три, четыре, ноль.
ДЕВОЧКА
«На золотом крыльце сидели двадцать пять заморских птиц и одиннадцать синиц»...
Набирает двадцать пять и одиннадцать. В трубке –длинные гудки.
ГОЛОС В ТРУБКЕ
Да! Пушкин, это ты?
ДЕВОЧКА
Это его дочка. Папу арестовали. Только что.
ГОЛОС В ТРУБКЕ
А флэшка?
ДЕВОЧКА
Она у меня. Папа ментам  фальшивку подсунул.
ГОЛОС В ТРУБКЕ
Узнаю Пушкина. Ты отдашь флэшку мне?
ДЕВОЧКА
(вспоминает голос Пушкина: «Слово Пушкина задешево не продается. Оно миллион долларов стоит») Отдам. За миллион долларов.

Пауза.
ГОЛОС В ТРУБКЕ.
Я согласен. Но… Кому я должен перечислить деньги?
ДЕВОЧКА
Моему адвокату. Я приду с ним. Встречаемся через час.
Девочка бросает трубку, начинает спешно одеваться, собирает вещи в рюкзачок. Уже собираясь выходить, набирает другой номер.


ДЕВОЧКА
Дядя Слава? Папу арестовали. Мне надо, чтобы вы сейчас пошли со мной. Встречаемся через час. Ну да, где всегда, у памятника Пушкину.
Гасит везде свет, перекрывает газ. Выбегает из квартиры, захлопнув за собой дверь.