Двое. Обретение Семьи

Мария Пухова
Они живут вместе в одной квартире. В хорошей однокомнатной  квартире, там есть большая комната, большая кухня, передняя вполне вместительная, совмещенный санузел и приличная лоджия. Но для них главное, что в этой квартире тепло, всегда есть еда и  живут те, кто их любит.
Они очень разные. Абсолютно.

Один – черный, короткошерстный, с малюсенькими ушками, худенький и миниатюрный. Когда он бегает или ходит, на спинке выпирают лопатки, а лапки переставляет как супермодель. Глаза как два темных янтаря, огромные, и занимают, несомненно, большую половину плоской мордочки.
Другой – огромный, вальяжный, окрас – классический табби, то есть серый в традиционную черную полосу, а живот светлый. Большие уши, обычных размеров выразительные лукавые глаза. Очень подвижен.

Один – всегда немного отстранен, задумчив, скромен. Очень трудно вызвать его на контакт, а тем более, задушевный разговор. Не любит суеты, теряется, когда много народа, или шум, или надо принять решение.
Другой – общителен, стремится в центр,  в самый круговорот событий. Возникает ощущение, что начинает разговор первым, а закончить никак не хочет. Активный и веселый.

Они оба попали сюда уже взрослыми сложившимися личностями, если можно так сказать. А думать так, безусловно, можно. За плечами у обоих и тяжесть утрат и светлые моменты, но разное количество, хотя кто ж их сосчитает и взвесит...
Один, будучи представителем дорогой породы, впервые был взят людьми, по-видимому, младенцем. Ему купировали уши для придания «товарного» вида и вообще. Потом что-то пошло не так. И он очутился на улице, и не известно, сколько там скитался, пока его не пригрели на стройке добрые дяденьки, и даже кормили сухим кормом… собачьим. Но стройка встала, дяденьки ушли, а он остался. Вместе с собаками. Возможно это еще не все его приключения, потому, что это легко воспроизводимые факты. На остановившейся стройке его, голодного, грязного, замерзшего, и уже ни на что не надеющегося, нашла знакомая барышня. Забрала к себе, отогрела, накормила, отмыла, поселила со всеми своими, такими же. Но вовремя поняла – надо пристроить. Хорошо, что приняла такое решение, дай ей Бог здоровья и хорошего жениха – так говаривала моя прабабушка в подобных ситуациях.
Другой был баловнем судьбы в дружной и, по нынешним меркам, большой семье. Любимчик, самое вкусненькое – кому? – ему, хорошему мальчику. Но… Никто в этом мире не застрахован. Не повезло. За 1 год число членов его семьи  уменьшилось в 2 раза. А если судить по эмоциональному состоянию оставшихся, гораздо больше. Горевали все, и ему досталось…

Имена у них тоже совершенно разные, даже из разных романов.
Одному после всех злоключений имя придумывали заново, чтобы изменить карму. Привлекли даже интернет – сообщество, и методом голосования приняли решение.
Другому оставили имя из его прекрасного прошлого, так его называла та, которая усыновила после кошки-мамы.

Теперь это коты моих детей. Вернее моей дочери и ее мужа. Я их вижу редко, только, когда дети просят зайти и поухаживать. И что удивительно – они меня узнают. Радуются каждый по-своему.
Один мчится на шорох в замке, садится напротив двери и ждет приключения. Подставляет голову под руку – гладь, раз пришла, мурлычет громко. Другой издалека наблюдает, с опаской подходит, начинает осторожно тереться о ногу. Постоянно взглядывая вверх, ищет глаза.
Мы немножко беседуем, я иду на кухню, мою мисочки, достаю корм – все под пристальным вниманием, а вдруг я ошибусь и что-то сделаю неправильно. Наконец, раскладываю, а они уже готовы. Один встает в полный рост и почти достает мне до локтя, а второй в отдалении сидит в позе отличника на уроке. Я ставлю каждому его именную миску. Один опустошает ее, практически, в один присест, а второй ест медленно, регулярно поднимает плоскую мордочку – не уходи, поправь еще, помоги мне, ведь так сложно есть…
А потом они играют, бегают друг за другом, прикусывают не сильно, забавляются. Прячутся от меня, а потом находят.
Я убираю их лоточки. У одного все четко, только иногда разбрасывает наполнитель вокруг. Другой не всегда успевает до лотка, сказывается горькая юность, но он всегда показывает, и еще с каким виноватым видом, что мол, вот, опять натворил дел…

Они уже не очень юные, и иногда болеют: то зубки, то ушки, то брюшки. И мне приходят электронные сообщения: «Мы опять к ветеринару…»
Они, конечно, конкурируют друг с другом. А как иначе? Но дружеская конкуренция никогда не переходит в войну. Они уважают друг друга. Вот бы людям так…

Один, как все коты половину времени бодрствования вылизывается, а другой не умеет, вернее, у него не получается, нет такого навыка. И тогда, о Чудо, первый ему помогает.
 
Они нашлись и нашли друг друга. Они украшают жизнь моих детей. Скоро у них, и у детей и у котов, праздник – День рождения Семьи. Поэтому появились эти строки. 

Будьте здоровы, счастливы и живите долго, Бегемот и Мартик.
Тогда, надеюсь, будут спокойны, здоровы и счастливы мои дети.