Пятое интервью

Юрий Костин 2
Ведущий. Добрый день. Давненько мы с вами не встречались.
Автор. Здравствуйте. Не так уж вроде бы и давно.
Ведущий. Не скажите, не скажите. Что-то вас на страничке мало появляется. Я про ваши произведения. Только разве что юмористическую серию свою продолжаете.
Автор. Это только так кажется. На самом деле я работаю очень даже немало. Это я про литературный труд. Сами посудите. Только в этом году я написал «Напитай себя надеждой», который, правда, начал в конце года прошлого, а ещё повесть «Сущность Злого Рока». Теперь же активно работаю над новым фантастическим романом «Викинги пространства. Новая сага». Это будет самое большое, по объёму и вообще, моё произведение. Буквально через неделю, может – чуть больше, я выложу на своей страничке первые две части, которые равняются (по объёму) предыдущему тому «Викингов». Может, чуть меньше, но будет интересно, я вас уверяю.
Ведущий. Я уже заглянул туда, одним глазком, как говорится. Там у вас в конце все погибают. Что ж вы так со своими героями поступаете? Не жалко их?
Автор. Жалко, конечно. Но внесу несколько существенных поправок. Во-первых, сам жанр саги подразумевают трагедию, то есть подвиги и связанные с ними смерти героев. Сага есть эпическая трагедия. А во-вторых, умирают, точнее – погибают отнюдь и не все. Ведь будет ещё третья часть «Новой саги», в которой будет действовать барон Траск оф Траскон, его верный друг и помощник Янек Чижевски, а также Сив Белунг и многие из викингов, которые выживут на Куше. Всего я пересказывать не буду, сами скоро сможете прочитать. Да, и в третьих, у нас ещё запланирован третий том - «Викинги пространства. Маран». Я бы даже решился данное произведение, то есть «Новую сагу»,  отправить на какой-нибудь литературный конкурс в жанре фантастики. Точнее – мы бы решились.
Ведущий. Это вы к чему? Опять вы заостряете внимание на себе, так сказать – во множественном числе.
Автор. Сейчас объясню. Циклы произведений «Викинги пространства» и «Злой Рок» пойдут под авторством Ури Герца. Если вы будете читать внимательно, то заметите, что фантастика Юрия Костина и Ури Герца отличается. Если Юрию Костину ближе Жюль Верн, который взят за основу, то Ури Герц больше ориентирован на Карла Мая. Так же, как германский писатель, он или ведёт повествование от своего имени, или присутствует в нём в качестве одного из персонажей. Кстати сказать, уважаемый нами американский писатель Клайв Касслер тоже появляется, своей личностью, и выручает своего любимого героя, Дирка Питта и его товарищей, вытаскивая их из самых безвыходных ситуаций.
Ведущий Да-да-да. Читал, помню. Я ещё заметил, что у вас там целая планета имеется, под названием Клайв. Это не в честь ли Касслера?
Автор. Спасибо, что заметили. Это Ури Герца идея. Сначала он предложил назвать звезду в честь Эдмонда Гамильтона, а теперь вот планету в честь писателя. Но, по правде говоря, в честь Клайва Баркера. Там, если кто ещё заметит, и Кунц имеется, тоже в честь другого писателя, Дина Кунца.
Ведущий. Интересно. Эксперимент такой?
Автор. А что, мы экспериментов не чураемся. Частенько с формой его занимаемся. Кстати сказать, следующей работой, которой мы займёмся, после окончания «Новой саги», будет «Монстр». Мы отслеживаем интересы наших читателей и заметили, что их привлекли романы этой серии. Так вот, мы решились на третий том.
Ведущий. Опять это интригующее – «мы»? Что они означают на этот раз?
Автор. Ури Герц предложил Юрию Костину написать роман вместе, в общем соавторстве. И предложил, для воплощения, ряд очень интересных и замечательных идей. Юрий Костин эти идеи рассмотрел и соавторство принял. Поверьте, это будет настоящая бомба. Сам бы я всё расставил по-другому. Но так, как будет, получится много интереснее. К тому же, Ури Герц обещал прихватить из цикла «Злой Рок» несколько своих героев.
Ведущий. Даже так? Он вроде бы заявлял, что цикл закончен, и он к нему не вернётся.
Автор. Но вы же знаете этих писателей. Они и кокетничают, и интригуют своих читателей. Так вот, при переговорах о сюжетах третьего тома «Монстра» Ури Герц мне признался, что если читатели будут настаивать, то возможно появление ещё одной повести «Миссия Злого Рока». Но это из области отложенных проектов.
Ведущий. Как прикажете вас понимать?
Автор. Я объясню. Я, то есть Ури Герц, написал «Сущность Злого Рока», теперь вот активно трудится над «Новой сагой». Предложил вот мне совместную работу над «Монстром» и его предложения нас, признаюсь, захватили. Но ведь у нас и предыдущие работы имеются. К примеру, я собираюсь сделать ещё пару рассказов о госпоже Селене, которые появятся в ближайшее время. Уж постараюсь урвать необходимую толику времени и сделать рассказы в декабре. А затем, после «Монстра-3», мы планируем вернуться к «Талисману», ко второй книге, которая возможно, будет называться «Книгой Рода». Обдумываем мы и сюжет повести о приключениях Алексея Ерёменко, героя повести «Гекатодрахма Приама». Будет там действовать госпожа Селена, или нет, зависит от её желания. Но, если мне память не изменяет, то я в одном из предыдущих интервью об этом уже поминал.         
Ведущий. Да, что-то вспоминается. Но, я вижу, вы ещё хотите что-то добавить.
Автор. Да, но не знаю, с чего и начать.
Ведущий. С самого начала начните. Ведь вы же Автор, писатель, властитель, что называется, дум.
Автор. Вот только не надо … Да, с одной стороны вроде как и писатель, и читатели у меня свои появились, но …
Ведущий. Ну же …
Автор. Хорошо. Признаюсь. Я решился вступить в писательскую организацию.
Ведущий. Что же мешает? Вон у вас всего уже сколько сделано.
Автор. Да, но считается уже опубликованное, в виде книги. Вот я и занимаюсь организацией издания. Выбрал и произведение – «Когда дней сумрак пал на землю».
Ведущий. А почему именно это произведение? А не про госпожу Селену, или «Проект: моя Россия», или, хотя бы «Быль и другие рассказы» …
Автор. Это могло быть и «По ту сторону сна», но я остановился именно на этой повести. Время нынче такое, знаете ли, что полезно людям вспомнить уже пережитое и понаблюдать, как это всё развивалось тогда.
Ведущий. Понятная позиция. Ну, дерзайте тогда.
Автор. Постойте … Как бы это выразиться … Помнится, в одной из миниатюр цикла «Быль», «Смысловая нагрузка», я разбирал значение разных пословиц. Помнится, я собирался порассуждать на тему «Беден, как церковная мышь» и даже развил тему, а потом понял, что пишу применительно к себе и получается скорее горько, чем смешно, и переключился на другую пословицу – «Муж и жена – одна сатана».
Ведущий. Ага, кажется, я начинаю понимать ваши терзания. У вас не хватает собственных средств, чтобы издаться?
Автор. Увы! Остаётся надеяться на участие со стороны. Вот, собираюсь отправиться просить денег у коммерсантов, вот только раньше я этого никогда не делал – ни у кого ничего не просил.
Ведущий. Да вы, батенька, как Атос из романа Александра Дюма. Тот тоже ничего ни у кого не просил. Ему помогали друзья.
Автор. Так он же был графом, у них свой менталитет и свои обычаи. Можно вспомнить ещё Воланда из «Мастера и Маргариты» Булгакова, который тоже советовал главному герою ничего не просить у начальства. Мол, что вам надо, они придут и дадут сами. Вот я и не просил никогда.
Ведущий. Вот и сидите теперь, как та «церковная мышь».
Автор. Пусть и так, это меня ни в коей мере не угнетает. Здесь другое – хотелось бы сказать своим соотечественникам, какую бы мы видели жизнь в нашем государстве, если бы подойти к этому с умом да совестью. Хотелось бы порассказать разных дивных историй из нашего прошлого, настоящего и будущего, которые мы ощущаем и ощущаем интересно. Знаете, если бы я сделался признанным писателем, то я смог бы работать результативней, написать больше книг, чем в нынешних условиях. Надолго ли мне хватит того запалу, каким я обладаю сейчас? Да и на признанного писателя, больше шансов, что обратит внимание серьёзное издательство.
Ведущий. Понимаю. Вам приходится переступать через себя и свои жизненные принципы.
Автор. Приходится, но ради высокой цели – изменить мир к лучшему.
Ведущий. Ну, не знаю, что и сказать вам. Обратитесь, что ли, к читателям. Может из них кто сподобится на помощь …
Автор. Дорогие друзья! Если вы захотите помочь и перечислите хоть сколько-нибудь на счёт № 715 от 25 ноября 2015 года в типографию ООО «Лобань» города Кирова Кировской области (реквизиты в конце), то моя книга – повесть «Когда дней сумрак пал на землю» плюс рассказ «День цвета выжженной стали» быстрее найдёт своих читателей, а меня примут в писательский союз. Я смогу жертвователям презентовать выпущенную книгу, для которой мне обещали сделать обложку. Книга обещает быть красивой и украсит собой вашу библиотеку. Тем, кто проживает в вятском крае, я мог бы лично пожать руку и вручить отпечатанную книгу с автографом. Это тот минимум, что мне по силам.
Ведущий. Ну, вот видите. Кто-то да и откликнется. Да и не переживайте вы так – помните, сами ведь писали – «если хочешь быть счастлив – будь им».
Автор. Это не я, а Козьма Прутков. А я, со своей стороны, обещаю, очень скоро, выложить две первые части романа «Викинги пространства. Новая сага». Осталось дописать буквально одну главу.
Ведущий. Будем надеяться. И – удачи вам.
Автор. Спасибо за пожелание, а я добавлю, что удачи – всем нам.    





Реквизиты ООО «ЛОБАНЬ»
Общество с ограниченной ответственностью «ЛОБАНЬ»
Юридический адрес: 610000, г. Киров, ул. Большевиков, 50
Почтовый адрес: 610000, г. Киров, ул. Московская, 52
ИНН 4345180400
КПП 434501001
Расчетный счет № 40702810000130009675 в ОАО КБ «Хлынов» г. Киров
БИК 043304711
Кор/сч № 30101810100000000711