Как японские боги потеряли бессмертие

Алексей Горшков
от Зеленого Колпака о мотивам японской легенды

Главным героем этой легенды является японский бог Ниниги — внук японской богини солнца Аматэрасу. Ниниги сошел с небес на землю по указанию своей бабушки, чтобы взять в жены земную женщину.    Ниниги стал (по легенде) предком императоров Японии.  А вот император Хирохито, после Второй Мировой войны, отказался от своей божественности

Однажды, богиня солнца Аматэрасу призвала к себе внука Ниниги и сказала ему:
«Мой дорогой внук. Ты уже повзрослел, стал прекрасным юношей, так что пора тебе жениться. Я долго думала, на ком бы тебя женить, и, наконец, приняла мудрое решение. Ты должен спуститься с Небес на землю Японии, взять себе в жены девушку из смертных, и стать правителем Японии. А дети твои будут божественными императорами Японии.  Народ только тогда будет безропотно и слепо служить своему императору, если будет знать, что император является божеством!»
Произнеся эту судьбоносную речь, бабушка Аматэрасу поцеловала внука и отправила его на землю.
Не прошло и четверти часа, с того момента, как бог Ниниги оказался на земле, как он повстречал красивую девушку и спросил её: «Как твоё имя? Кто твои родители?»
Девушка смутилась и ответила: «Меня зовут Ко но Хана- Сакура хима. А мой отец является владыкой гор»,
Юноша Ниниги воскликнул: «Какое красивое имя! «Прекрасная, словно цветущая вишня!» Вот что, вишенка, я решил взять тебя в жены....»
Девушка зарделась, смущенно потупила взор и прошептала: «Я согласна, но сначала спросите согласия моего отца....»
Ниниги тот час отправил к отцу девушки своего свата. Владыка гор, узнав, что руки его дочери просит сам бог Ниниги, так возрадовался, что послал к юноше ещё и свою старшую дочь Инавагу хима, в качестве второй жены.
Но какими же разными были дочери владыки гор! «Вишенка» была нежна, хрупка и прекрасна, как цветущая сакура. А вот Инавагу, была грубой, могучей и суровой, словно скала. Нинига, лишь взглянул на Инавагу и тот час отослал её назад к её отцу, и поспешил сыграть свадьбу с «Вишенкой».
А владыка гор обиделся на Нинигу за то, что он не взял в жены и вторую его дочь и в гневе воскликнул: «Я послал тебе двух дочерей, чтобы жизнь твоя была легкой и прекрасной, как цветущая вишня, и одновременно вечной и нерушимой, как скала,  Ты выбрал легкую жизнь, так пусть же жизнь твоя и твоих потомков будет такой же мимолетной, как срок цветения вишни-сакуры!»
С этого момента, боги, которые спустились с небес на землю, и их потомки перестали быть бессмертными....