Медвежонок Данька

Лора Шол
 
((*_*))

    Даньке четыре годика. Он похож на медвежонка, которого разбудили среди зимы и теперь он бредёт по лесу, не понимая, куда и зачем.
  - Даня, давай поторапливайся! - уговаривает его мама и, опаздывая в садик, тут же подхватывает своего медвежонка на руки. Тяжелый, однако.

  Глаза у Даньки необыкновенные. Большие и грустные. Ресницы метёлками прикрывают эту природную грусть, но она так пленяет и завораживает, что засматриваясь в эти удивительные глаза мальчугана, согласно женской  логике думаю: девчонки пачками будут влюбляться в эти глазища. Я вот, к примеру, уже в него влюблена!

((*_*))

   Из садика Даня частенько попадает к нам на работу. Пересидит у нас полчасика, пока за ним не придёт отец. Сегодня не могу оторвать своих глаз от этого маленького настоящего мужчины. Данька влюблён. Сидит на табурете и вздыхает. Сладости ему не нужны, рисовать ему не хочется. Затяжной вздох и медленный, под протяжный "оооооох", выдох...
  - Да что с тобой, сыночек? - мама Даньки гладит его щёчки.
  - Я влюбился. - Данька свесил голову себе на грудь.
  - Да кто же эта счастливица? - мама с трудом сдерживает улыбку, нужно быть предельно серьезной в этом вопросе.
  - Я не знаю...- грустные глаза Даньки вот-вот расплачутся. - Я шел по лестнице в группу, а она со своей группой спускалась вниз. Я увидел её и влюбился! Она такая красивая...
  Следующий вдох был ещё содержательный. 
  - Только я двух люблю, - выдохнул из себя Данька.
  - Как двух?- одновременно спросили мы обе.
  - Ну, мне ещё одна девочка нравится, из моей группы. - Данька задумчиво смотрел сквозь наши силуэты.
  - Мужик, однако, растёт, -  тут главное было посочувствовать его маме.- Хорошо, что из двух выбирает, всё ж таки размышляет!

((*_*))
 
  - Давай-ка снимай свою курточку, шапку и садись пить чай! - усаживаю Даньку на табуретку.
  Сегодня утром его некуда деть: суббота, садик закрыт, его отец на работе, а любимая его бабуля вот-вот примчится за ним из пригорода. А пока она примчится, Данька у нас на работе. Малыш пьёт чай, пухлые щечки старательно дуют на ложку с горячим напитком, а глаза тем временем путешествуют по помещению.
  - Дайте мне тоже работу! - серьёзная заявка.
Мы переглядываемся с его мамой и подаём ему огромный пакет с теплыми лавашами.
  - Вот тебе работа, каждый лавашик укладывай в кулёк и потом всё нужно сложить на этой полочке, - показываю ему.
Данька работает добросовестно, сопит, пыхтит и уже где-то на пятом лаваше у него получается не хуже, чем у нас.
  - Ай да молодечик! - хвалю я его и протягиваю пять рублей. Его мама тут же добавляет ему ещё один пятачок.
В ладошке сверкают две денежки. Данька, свесив ноги с табуретки, довольно говорит:
  - Устал я, теперь можно и чай попить!
Мужичок наш потрудился на славу, заработал деньги и, допив чай, атаковал нас новой просьбой о заработке. Хорошо, что вовремя приехала бабушка и забрала нашего помощника, а то нам бы и зарплаты не хватило.
 
((*_*))

   Наш любимец медвежонок Данька заболел. Ладошки его превратились в лепестки цветка, они беспокоили его, чесались со страшной силой. Его лечили и возили по врачам. На почве переживаний за малыша, родители уж сами  начали нервно почёсываться.
  - Свози его к дерматологу на комбинат, там вроде толковый есть, - посоветовал кто-то.
  Автобус пустой, в это время лишь несколько старушек едут этим маршрутом в ту самую комбинатовскую  больницу. Данька сидит к ним лицом, рукавички не снимает, рисует узоры на белоснежном инее стекла. Никого не трогает.
Напротив него общительная старушка вступает с малышом в беседу:
  - Какой хороший мальчик! Как тебя зовут?
  - Данил. - Отвечает он.
  - А куда же ты едешь, к бабушке, наверно? - старушка, взглянув на маму Даньки, приветливо улыбнулась.
  - Нет, я в больницу еду. Заболел я. - серьезно поддерживает разговор Данька.
  - Иж ты! Заболел? А чего ж у тебя болит-то? - участливая старушка не унимается, зная, что больница эта для взрослых.
  - Да чешусь я! - выпалил Даня.
Его мама нервно заёрзала на сидении рядом, а старушка вскинула брови кверху!
  - И мама у меня чешется... - продолжил мальчик. Сделав небольшую паузу, поставил утвердительную точку:
  - И папа тоже!
Старушки мило улыбнулись и как-то странно попятились в сторонку. Хорошо, что была остановка и хоть была она ещё не их, мама выскочила из автобуса с Данькой, как ошпаренная!
  - Сыночек, ну зачем всем рассказывать, что ты чешешься?
  - Я же никого не обманывал, мама! Ты же с папой тоже чешешься!
 
Всю дорогу до больницы мама Даньки смеялась, ну не ругать же его за правду. Да и чего нервничать, а то сама опять чесаться начнёт.
 
((*_*))

  Большой уже Данька. Недавно встретила его, обняла, за щечки потрепала, в глаза заглянула  - всё такие же, бесподобные огромные грустняхи... Сколько же лет прошло?
  - Я часто вспоминаю твои слова, Лорик. Помнишь, ты сказала как-то: "Когда-нибудь ты будешь идти с Данькой, а все будут думать, что это твой молодой человек!" - улыбнулась мама Данила, держа на руках младшего сына. Даня стоял рядом, возвышаясь над ними с сумками в руках. Мы рассмеялись, и я с такой нежностью посмотрела вслед уходящей семье, в которой вырос медвежонок Данька...