Прогулки по Москве. Маршрут 05

Ирина Верехтина
Для того, чтобы прогуляться по нашему славному бурливо-говорливому городу и окунуться, так сказать, во впечатления, можно и вовсе из дома не выходить.
Можно на балконе погулять. Увидишь и услышишь не меньше. Зуб даю! Не верите - так послушайте...

Вечером я сидела в лоджии и занималась чем всегда - – люблю, понимаете, слушать сигналы из космоса и любоваться луной в цейсовский бинокль. Звёзды в бинокль выглядят как звёзды, поэтому на них я не смотрю. А вот луна… Опа! Кажется, я вижу луноход. Едет как-то странно, зигзагами... А интересно,права у них есть? Сейчас гаишники… с луны на голову свалятся, вот тогда узнают, почём фунт луны…

Так я – о космосе. Космос  оправдал своё название (греч. Козмос – люди) и был на высоте  То есть – ещё тот! Потому что нижние соседи… тоже вышли на лоджию…Сигналы из космоса были потрясающе реалистичны…

«Кончерто гроссо» у них состоялся вчера. Верка оглушительно орала на дочь, та плакала и тоже орала (вот уж этого я никогда не слышала), выкрикивая сквозь рыдания что-то невнятное (слышимость в нашем доме отличная: первая вариация, вторая вариация, третья вариация, четвертая вариация… но как доходит до финала – слов не разобрать, с артикуляцией у исполнителей беда-бедовская).

Лоджия в этом, так сказать, аспекте – это даже не ложа бенуара,  это партер… «Токката и две канцоны», музыка – Богуслав Мартину, хореография –  Джон Макфолл. Эк меня занесло не в тему…  Соседи и подавно,как сейчас говорят, "не в теме".У них другая программа…

Он: Девчонку довела, второй день плачет. Что ты ей наговорила?

Она: Что надо, то и сказала. Семнадцать исполнилось, а всё никак не поумнеет. Вот и приходится – воспитывать… Убила бы!

Он: Да ты лучше сразу убей, а не воспитывай. Что – ты, что – молоток! Ёпт.. Что, натворила дел твоя Ирочка? (прим.: муж Верки – Ирочкин отчим. Тут редкий случай, когда девчонке повезло: хоть один человек в семье нормальный).

Она: Если бы… Я бы вздохнула свободно. Ничего она не натворила. Она – сразу замуж собралась.

Он: Это как – сразу? А что сначала надо сделать? До восемнадцати ждать? Да ёпт..

Она: Ну, хотя бы – переспать. Чтоб не с бухты-барахты.

Он: Да ёпт… Да ты хоть понимаешь, что ты говоришь-то? Ты же ей мать… Дура!

Она: Я ей то же самое сказала – дуру вырастили. А она ревёт. Слушай, говорю, что мать говорит, если своего ума нет, говорю, материным пользуйся. Мать плохого не посоветует. А она ревёт. Ещё и вякает чего-то, сквозь сопли не разобрать…

Он: Да ёпт…

Внизу хлопнула дверь. Верка, оставшись одна, грязно выругалась и закурила. Я не выдержала (не выношу обвально-ненормативной лексики и дешевого табачного дыма) и тоже хлопнула дверью – аплодисменты, так сказать. Переходящие в овации.

Любоваться луной не хотелось.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЦИКЛА "МОСКОВСКИЕ МИНИАТЮРЫ" http://www.proza.ru/2015/12/04/1510