Как человек звереет на войне

Нина Романова
По мотивам "Тихого Дона"

Как человек звереет на войне,
когда сограждан кровью замарался.
- Нет больше,- скажет,- жалости во мне.
Я воевал - и я в живых остался.

Нет совести. Какая совесть тут:
то с белыми, то с красными воюю,
как падший лист летящий я, рекрут,
и где сберечь мне голову больную?

Её полечишь бранью и свинцом,
упьёшься крови с шашечки казацкой.
У кабака, уткнувшись в грязь лицом,
поймёшь, совсем нет правды в сече братской.

Порублены ведь обе стороны.
Великий Дон на части развалила,
нет, не родная власть моей страны,
бесовская неведомая сила.

Развал пройдёт на север и восток,
на юг и запад, где б ни находился.
Спроси меня: Что человек жесток?
Да крови детской, женской он напился.

Не зря плетьми учили казаков
не воевать средь своего народу.
Но понял тот, кто с детства был толков.
А кто не понял - жил властям в угоду.

Та трещина прошла через сердца.
Затронула великие народы.
Забыли мы Небесного Отца.
Не дети мы Его. Земли уроды.

Останется земля. Её не съесть.
И газ и нефть. Её с собой не стянешь.
Всех жадностью скрутило. Была честь.
Теперь лишь выгода. С неё, Земля, и вянешь...