Информация

Зинаида Соколова-Сафонова
Из цикла "Сны Разума..."

– Ну, вот. Как теперь выражаются люди: "Маразм  крепчал"!  –  отложив газету, недовольно пробурчал Разум, отворачиваясь к стенке и пытаясь улечься поудобнее в своём тесном уголке почти полностью занятого мыслями пространства.
– Поясните, милейший, что вы имели в виду? – откликнулась Истина. – Вы хотели сказать, что не согласны со мной?
– Не согласиться с вами трудно, уважаемая, но вас воспринимают не сразу или вообще отвергают, и найти вас сложно. Так что, именно вас-то мои слова не касаются. Я не спорю также с Глупостью, потому что тогда и сам могу легко превратиться в неё.
– Премного благодарна, – с вызовом ответила Глупость, – с превращением вы несколько переборщили, я своё место уступать не собираюсь!
– Не волнуйтесь, я не претендую на ваше место. Я спорю с Информацией, – пояснил Разум. – Именно она владеет теперь миром и управляет всеми нами. Мне кажется, что  она постоянно отодвигает нас в тень и заменяет несколько иным содержанием.
– Вы что-то имеете против меня? – Информация на миг оторвалась от экрана, но тут же зашуршала бумагами и застучала клавишами,  даже не дожидаясь ответа.
– Вы всегда неоднозначна  и  с одинаковым рвением  выполняете и задания Бога, и задания Дьявола, – глухо выдохнул Разум. –   И не всегда можно распознать, где  вы  пользуетесь  дьявольскими штучками, а где говорите правду. Иногда от вашего вмешательства в умах зарождается Маразм.
– Вы завидуете мне, дружище? – сонно отозвался Маразм.
– Ни в коей мере! – вздохнул Разум, – наоборот, я не завидую себе и многим здесь собравшимся.
– А я давно не верю Информации, – просыпаясь от голоса Разума, изрекла Вера. – Разум прав. Там нет ни меня, ни Надежды, ни Любви…
 – А Любви не существует! – гордо отозвалась Любовь и, перекинув длинные красивые ноги через спящую Надежду, исчезла в мыслях.
– Её  можно понять, –  поддержала  Вера, –  теперь чувство,  каковым она является, почему-то все путают с действием, которое в любых произведениях стали  выставлять напоказ,  и я не надеюсь, что это изменится.  Любовь не секс, любить можно и без него!  Иногда...

Логика молча слушала спор своих соседей, затем, обращаясь к Вере, неуверенно изрекла:
– Если ты Вера, то должна верить всему! Информации тоже, ведь если бы не она, все бы мы жили в неведении происходящего, а она, согласно мне, должна поддерживать Правду.
– Вот уж, нет, – возразила Правда, – вчера целый день штудировала газеты и смотрела до одури в экран, но ни слова, ни строчки не могла подтвердить. Там только Ложь, вводящая в заблуждение, а меня даже половины нет.
– Разве я виновата в том, что люди всё чаще пользуются моей услугой? – звонко отозвалась Ложь. – Вы сами виноваты в этом, и постоянно прячетесь за мою спину, пропуская меня вперед и отодвигая Сомнение.
– Я не сомневаюсь в этом, – сонно пробурчало Сомнение.
– А я вообще не хочу в чём-то сомневаться или во что-нибудь вникать, – похвасталась Лень.

– Вы разве не знаете, в чём тут дело? – вдруг проснувшись, сказала Мораль. – Во всём виноваты люди. Они забывчивы и напрочь растеряли всё, даже наставления Бога. Я бы даже не удивилась тому, что, попав на Землю, они всё это отдали за драгоценности и земные утехи Дьяволу. У них Чувства возобладали над Разумом, отсутствует Мораль, поэтому нет ни Веры, ни Любви, ни Надежды. Часто нет Совести или она просто спит.
При этих словах Совесть повернулась на другой бок и сонно засопела.
– Ох, уж эти люди! – тоже засыпая, рассудительно произнёс Разум, – Ложь выдают за Истину, а ещё нахально утверждают, что являются подобием самого Бога!

Тем временем Дьявол, расставляя шахматы на доске, заранее предвосхищал свою победу над Богом. Он знал, что обладает полной Информацией обо всех ходах Бога, и его противнику будет стоить немалого труда его победить. Его удивлению не было предела, когда буквально в начале игры он получил мат!  Бог добродушно усмехнулся его удивлению, а Дьявол подумал, что его дьявольские штучки сыграли злую шутку с ним же самим. Он явно перепутал настоящую Информацию с ложной, которую хотел подсунуть Богу. Как говорится: «Не рой яму другому…!»
2003