Афганистан

Алена Карабут
В последний раз я вижу лунный свет.
В последний раз твой образ предо мной.
Минута. Миг. Всё ближе мой конец.
Пусть за тебя прольется моя кровь.

За Родину. За мать. За нашу дочь.
Пусть я умру за то, что я любил.
Ах, если б мне прожить еще лишь ночь.
Ах, если б до рассвета я дожил.

В последний раз увидеть солнца свет,
Проститься с ним, и гордо, встав с колен,
Уйти туда, где боли этой нет,
Где нет войны. Ах, если бы не плен.

Да если б я в бою не сплоховал…
Но я не смог, слаб оказался сам.
Я той рукой, что нашу дочь держал,
Что гладил я ее по волосам,

Не смог убить парнишку, пусть врага,
Держа на мушке, тяжело дыша,
Зажав курок…А он смотрел в глаза…
В мои глаза с мольбой, и я не смог.

Винтовку опустил “Беги,- мол- прочь”
И отвернулся. Выстрел. Я упал.
И боль в ноге. И снова тьма. И ночь.
Да что ж, дурак, чего ж ты ожидал…

И вот я здесь. Приказано казнить.
Жду свой черед. Казалось бы – конец,
Но дух солдатский пулей не убить,
Сколь ни плети терновый нам венец.

Я друга встретил, мы вдвоем росли.
Он рассказал, как он сюда попал.
Как с ротой в горы к батальону шли,
Как ночью враг бойцов врасплох застал...

Его уж нет… Убили час назад.
Блеснуло лезвие у шеи. Кровь.
Убили прямо на моих глазах…
Нас та же участь ждет. И я готов.

Страх есть, но мы, зажав его в кулак,
Готовы жизнь отдать за край родной.
От горла к горлу нож - гуляет враг.
Прости, родная – не вернусь живой.

Я знал, война – жестокая игра.
Повестка – приговор. Финал один.
Нас цинковая пристань ждет. Пора.
Жди, мама – скоро дома будет сын.

Тюльпанов черных поле зацветет,
Закроет небо темной бахромой,
И нас на черных крыльях – лепестках
Поднимет ввысь и принесет домой.

И будет над могилой плакать мать,
Посадит в землю свежую цветы…
А каково ей сына вспоминать,
Стоя у серой мраморной плиты?..

Что будет с ней? Как дальше будет жить?
Она ж теперь останется одна.
Но ты ее, родная, поддержи.
Пройдет печаль, когда придет весна.

Я знаю, тебе тоже нелегко.
Давно живет тоска в твоих глазах…
Но все пройдет…Однажды спросит дочь…
Ты скажешь: «Он давно на небесах»…

Уж сколько нас погибло на войне…
Ушли, лишь повзрослев. Погас экран.
И скольких братьев, скольких сыновей
Таких, как я, унес Афганистан…

А кто-то скажет много лет спустя,
Когда на улице на хлеб попросит дед,
«Бессмысленной была эта война.
Мы вас в Афган не посылали. Нет».

Неужто, брат, мы зря бросались в бой?
Бросались каждый день под автомат,
Чтоб ветеран с протянутой рукой
На улице стоял?.. Пусть говорят,

Что мы напрасно шли на эшафот.
Не верьте им. Мы гинули за вас…
Как уважающий себя народ,
Мы выполнили данный нам приказ.

И каждый умирал, чтоб жил другой.
И верил, что за Родину падет.
Не верьте! Мы боролись за любовь:
За  Отчество, за мать, за свой народ.