Ху из ху

Александр Лекаренко
Ху из ху.
   - Фу, гадость какая, - поморщился Ярошевский, листая иллюстрированный журнал. – Почему Сатану всегда изображают таким мерзким и рогато-копытным?
   - Само имя, как и понятие Противобога, - христианские, - усмехнулся Немиров.- Отсюда и образ. Но, задолго до Никейского собора, у него были другие имена и другие лики. Его изображали в виде прекрасного золотоволосого юноши в чёрной тунике. Правой ногой он опирается на земной шар, (плоской Землю сделали христианские грамотеи), а левой наступает на голову Крокодила или Дракона. В руках юноша держит Рог изобилия, из которого высыпаются блага земные.
  - А вы-то, в какой образ верите? – С любопытством спросил Ярошевский.
   - Я вообще ни во что не верю, - пожал плечом Немиров. – Я могу что-то знать или не знать. Я могу знать, что совсем ничего не знаю. Но, понятие «вера», -  вне сферы моего понимания.
   - Окей, - улыбнулся Ярошевский. – Тогда извольте сообщить ваше понимание предмета.
   - Почти всё моё понимание основано на библейских текстах, - улыбнулся в ответ Немиров. -  Бог изгнал человека «во тьму кромешную и скрежет зубов». Кто там уже светил фонариком и скрежетал зубами до Адама? Сатана, сброшенный с небес на Землю. Ответ на вопрос, кто же предоставил человеку жильё и средства выживания, совершенно очевиден. Позднее, уже обустроив «тьму» в сотрудничестве с Адамом, Сатана предлагает Христу «все царства земные». Чтобы что-то предлагать, надо это иметь. Не так ли? Так кто здесь хозяин?  В библии нет ни единого упоминания о том, что Сатана совершал какие-то преступления против человечества. Разве это он наслал потоп? Разве это он сжёг 2 города огнём и серой? Разве это он превращал женщин в соляные столпы? Ничего подобного. Это сделал Отец наш небесный. Он предлагает отцу земному зарезать сына и, насладившись зрелищем отчаяния человека, останавливает его руку в последний момент. Он кидает безоглядно верующего в Него Иова во чрево кита, - чтобы испытать его «веру». Веру во что? В садизм Создателя? Бог-сын искупает грехи людские. У кого? Если учесть, что Бог-сын, Бог-отец и Дух святой, - догматическое триединство. Это что, корпоративная сделка? Может быть, нам стало лучше, после этой купли-продажи? Уже не было, ни Освенцима, ни Бабьего Яра, ни Хиросимы? Ближний Восток и Украина, - наши незаживающие стигматы. За что Отец распинает нас?  В библии написано чёрным по белому, что Сатана, - Князь мира сего. А никакого другого мира мы не знаем. Так кто здесь чёрный, а кто белый? И зачем хозяину гадить в своём доме?  Нажмите на «паузу» для веры, мой друг. Включите мозги. Тогда вы легко поймёте, кто Враг человека, а кто его Друг.
   - Лукавите, друг мой, - усмехнулся Ярошевский. – Выходит, вы верите. В Сатану.
   - Я не знаю, кто такой Сатана, - отмахнулся Немиров. – Я его не видел. Я знаю принцип Сатаны, у которого вера путается под ногами. Знание – сила. Свобода мысли и дела, наука, творчество, искусство, интеллект.  Всё то, что церковь тысячу лет называет Сатаной.
   - За такую свободу мысли вас бы сожгли на костре ещё пару веков назад, - заметил Ярошевский.
   - И сейчас желающие есть, - хмыкнул Немиров, разливая в бокалы «Метаксу». – Да руки коротки.