Договор рассказ

Наталья Симисинова 3
 
   ДОГОВОР

…И  вот  я  сижу  под  старой  вишней. Под  той самой старой «чернокоркой,  из  которой такое  вкусное варенье  почему-то  получалось.  Я  сижу  под  ней за  обеденным столом, покрытым  изрезанной   клеенкой с мелкими  голубо -красными  цветочками.  Полдень. Ослепительный и  жгучий. Июль. Середина  лета. День  ленив  и  зноен.  Я  сижу  и  пробую описать  его  в  тетрадке.  Жужжат  пчелы.  Гулко  стукается  о  землю  яблоко.  Воздух перенасыщен  запахами:  мой  нос  ощущает, как  пахнет горячая  сухая  земля,  смешение  ароматов  всех  цветов и  трав,  растущих  в  палисаднике, а  самое  главное-  привкус  абрикосового  варенья, которое  варит   бабушка  в  летней    кухне. Знаменитого  абрикосового  варенья  с  «бубочками»-зернышками,  добываемыми из  абрикосовых  косточек.  Бабушка  бегает  по  двору  босиком, у  нее  стройные  ноги  с  маленькими ступнями, и  сзади  ее  смело  можно  принять  за  молодую  женщину.  Я  боюсь  оторвать  взгляд  от  бабушкиной   фигуры, я  хочу, чтобы она  повернулась  ко  мне, и  наконец-то  она   поворачивается  и  мельком  взглядывает  на  меня.  Мельком.  Рассеянно.  Но  я  успеваю  увидеть ее сухонькое,  очень  морщинистое,   любимое, почти  безбровое
лицо и  маленькие, чрезвычайно  живые  и  все  еще  блестящие  карие  глазки.  Которые в  свое  время  сводили  с  ума  немало молодых  людей…

   А  по  совершенно голубому, наивному  в  своей простоватой  голубизне ,  небу, плывут  круглые  и  пушистые облачка….

                ххх

 Итак, я  подписала  с  ним  договор  на  двадцать  четыре  часа.  Мне  тогда   это  время  показалось  невероятно  огромным. Главное только –успеть   вспомнить  и  сосредоточиться. В  самую  последнюю  секунду  он  надел  мне   на  руку  какие-то  удивительные  часы.

                ххх

…Абсолютное  состояние  восторга. Кажется, что  стоит  напрячься-  и  ты  полетишь.  Вылетишь  из  окна  вместе  с  кроватью.  На  которую  меня  с  каталки  переложили две  сестрички полчаса  назад.  Я  одна  в  совершенно  пустой  и  темной  палате. В  незанавешенном  окне –светлая  от  снега  ночь.  Я  вижу, как  переливаются   и  дрожат  в  небе  звезды. Два  часа  назад я  родила  дочку- Машеньку.  Я  навсегда  запомнила  чувство  освобождения, когда  нечто  теплое  и  мокрое  выскочило  из  меня. А  через  секунду  мне  ее  уже  показывала  акушерка: голое, курносое,  удивительно  симпатичное  существо с  голубыми  глазенками, хлопало  мокрыми  рыжими  ресницами.  Потом  она  станет  взрослой  барышней-красавицей  и  родит  Ванечку.  Но  до  этого  еще  целых  двадцать  лет.  А  пока  я  лежу  и  понимаю,  что  эта  ночь лучшая  в  моей  жизни.  И  мне  хочется  продлить  ее…

                ххх

  Часы  были  золотые, очень  тяжелые,  на  циферблате, имевшем  вид   звездного  неба-черный, с  точечками звезд( а, может, это  и  в  самом  деле   был  выход  в  космическое  пространство?), было  ровно двадцать  четыре  деления. По  мере  выполнения  моих  просьб маленькая, ослепительно-красная  дуга заполняла  деления.   Сейчас  у  меня  оставалось  еще  двадцать  часов.  Целых  двадцать  часов, в  которые  можно  уместить  все, что  душе  угодно. А  душе  моей  было  угодно снова  окунуться   в  снежный  сугроб высотой  с  двухэтажный  дом. Мы  прыгали  в  этот   сугроб  поочереди. Вначале  надо  было  по  деревянной  лестнице,  которых  было   множество  в  нашем  заполярном  городке,  подняться  наверх.  А  затем, подойдя  к  краю, а  еще  лучше- разбежавшись, чтобы   не  осталось  ни  секунды  на  раздумья,  пробуждавшие  трусость,  спрыгнуть  с  уступчика.  Полет  продолжался  от  силы  секунд  пять.  Ты  успевала  только  проорать:»О-о-о!» или  воскликнуть  :»Ах!» и  тут  же  погружалась  по  пояс  в  снег. Ощутить  этот  полет  еще  раз  в  жизни, повторить  его, как  повторяют  видеофильм, перематывая   кассету назад. Я  все  прыгала  и  прыгала , и  стало  горячо  и  мокро от  снега, набившегося  повсюду.  И  пора  было  идти  домой,  чтобы сушить  пальто  на батарее.  И  чтобы  увидеть  молодую  мамочку.  Я  вдруг  задохнулась   от  жаркой мысли, что  сейчас  вновь  увижу  ее.  Я ведь  уже  забыла,  какой  она  была  тридцать  лет  назад.  И  забыла,  что  отвела себе  только  полчаса- попрыгать  с  сопки, я  побежала по  уже   темной  и   скользкой   тропинке  в  снегу, вдоль  забора(я  совсем  забыла  эту  дорогу домой).  Быстрее  и  быстрее, правильно , там  магазинчик  готовой  одежды, а  вот  и  мой двор, и  подъезд,  и  пахнет  кошками.  И  страшно, и  темно.  И  как  всегда  кажется, что  из  подвала   сейчас  выскочит  что-то   огромное  и  темное  и  схватит  тебя.  Бегом,  на  второй  этаж.  Я  уже  забыла,  сколько  раз  нам  звонить..  Но  вот  распахивается  дверь, и  на  пороге мамочка,  в  забытом  мною  совершенно каком-то  синеньком  халатике. Еще   абсолютно  не  седая, темноволосая, сердитая:»Ну  где  тебя  носило,  ведь  уже  девятый  час?» И  я  бросаюсь  к  ней, обнимаю самозабвенно. Бросаюсь  через  десятилетия, о  которых  она  даже  не  догадывается, прижимаюсь  и  плачу  у  нее  на  груди.  Я  ведь  еще  ниже  ее  ростом- мне-то  всего  двенадцать.  И  мамочка  ничего  не  понимает- откуда  такой  взрыв  любви у  ее  строптивой  и  вредной  дочки.  А  потом  мы  ужинаем  и  пьем   с  ней  чай, а после она  укладывает  меня   спать  и  целует  на  ночь. И  Мурзик   забирается  мне  под  одеяло.  И  мне  так хорошо   и  спокойно, что  я  засыпаю почти  мгновенно, как  засыпают  только  в детстве. Когда  вся  жизнь  впереди. Засыпаю, чтобы  ночью  в  холодном  поту  вскочить, все  вспомнить  и  в  ужасе  посмотреть  на  циферблат -еще  шесть(!)  часов долой. И  тут  я  начинаю  жадничать. Я  начинаю  перебирать  мгновения  , и  ни  одно   не  подходит мне  настолько, чтоб  захотелось его  пережить  вновь:  ни  первый  поцелуй, ни  первая  ночь  с  будущим  мужем…Ни  первая  встреча  с  Петровичем, когда  мы  сидели  хмельной  компанией и  я , в  отличие  от умной   моей Ружи ,еще  ничего  не  понимала.  А он  зашел  куда-то  за  занавеску   и  сказал  очень  требовательно:»Наталья, иди  сюда!» И  я  пошла.  А  он  тихо задернул  ее, отделив  нас  от  всех, и, включая  одной  рукой магнитофон, другой  вдруг взял  меня  за  подбородок и, приподняв   мое  лицо , прикоснулся  к  моим  губам  своими. Очень  нежно  и  властно   прикоснулся. Так, что  я  сразу  задохнулась  от  проснувшейся  страсти  и  желания. И  осторожно,  раздвинув  мои  губы, вошел  в  мой  рот. Какими  горячими  и плотными  были  эти  секунды.  Они  стучали  в  моей  голове, как  часы. Но  их  уже  нет, как  нет  и  Петровича  на  этом  белом  свете. Ау, Петрович, где  ты? По  каким  нездешним  лугам  ходишь  и  мнешь  траву?  И  чего  мне   больше  хочется сейчас: вновь  целоваться   с  ним  или  вернуться  на  голубичную  поляну? Где –то  же  осталась  эта  поляна, в  какой-то  точке   Пространства  и  Времени. И  почему она врезалась  в  мою  память так , что  я  могу  прямо  сейчас увидеть, как  раздвигая  ветви  рябин, мокрые  от  нежного  дождика, мы  вышли  вдруг  на  нее.  И  замерли  на  мгновение. Увидели  , как  неяркое северное  солнце  пробивается  сквозь  березы и  падает  столбами  на  мокрую  зелень.  И  в  этой  зелени  переливаются, словно капли  чернил, капельки  голубики. Как  много  ее  было! Я  встала  на  коленки и  поползла, собирая  ее  руками  и  губами.  И  больше  всего  мне  хотелось   упасть  в  эту  холодную   и  мокрую  зелень,  чтоб  слиться  с  ней  навеки. Стать  поляной, полной  ягод  и  смотреть  на  небо…А  вокруг  прыгали  крохотные  заполярные   лягушечки  и  смотрели  на  меня  черными  глазками…

                ххх

…Когда  воскликну  я  :»Мгновенье,  прекрасно  ты,   продлись, постой.  Тогда  готовь  мне  цепь  плененья, земля, разверзнись  подо  мной!»
                (Гете)   

                ххх

   Какое  мгновение выбрать  для  последнего? И сколько  их можно  пережить  за  двадцать  четыре  часа? И  чем  наполнить  их :  сексом- ведь  можно  пережить  последовательно все  мои  любовные  истории:  с  поцелуями,  слезами, разговорами,  постелью.  Пережить и  вновь  почувствовать  всех,  кого  я  любила  в  этой  жизни. И  не   сравнивать  их- они  все  разные   и  в  одинаковой степени  заслуживают  любви,-  просто   еще  раз -последний- насладиться  их  любовью  и  подарить  им  свою. Но почему  в  моей  памяти рядом  с  ними такое  же  место  занимают  дни,  абсолютно  свободные  от  любовных   томлений, но  не  менее  счастливые? Вот, например, тот. Когда  записывали  в  парке   какую-то  передачу.  Стоял  прозрачный   осенний  день.  С  солнцем,  яркими  листьями  и  голубым  куполом  неба.  В  мои  функции   входило  тогда   бросать  желтые листья  в  черную  воду  пруда. Просто  бросать,  чтоб  оператор  «брал»  их    своей  камерой.  Это  была  прелестная  работа.  Я  сидела, бросала  листья, они  на  секунду  замирали  , а  потом   медленно, как  каравеллы, плыли  к  крохотному  искусственному  водопаду.   В  черной  воде  неглубокого  пруда   отражались  парк, небо,  облака,  телеоператор и  весь  день- такой  неторопливый   и  прозрачный,  что  благость  и  умиротворение  сошли  на  мою  душу и  я  готова  была  так  сидеть  вечно…

  Или  день, когда  я  вдруг,  глядя  на  свою   крохотную  дочку, которой  тогда  едва  исполнилось  три  года  и  читая  ей  сказки Чуковского,  вдруг  с  ужасом  поняла,  что  все  это:  наше  с  ней   чтение,  танцы  под  магнитофон,  укладывания  спать, целование  пальчиков  на  ножках  и  ручках-  и  миллион   прочих  милых  глупостей,  так  остро  переживаемых  мною, она  уже  никогда  не  вспомнит.  И  все, что  я  делаю  сейчас  для  нее,  все  уходит  и  уходит  бесследно в безвременье. И  она  никогда  не  вспомнит  именно  этот  день  и эти  мгновения из  своего  детства, а  воспоминания  будут  отрывочны  и  беспорядочны.  Впрочем, как   у  каждого  взрослого  человека.  Я тогда  не  понимала    еще, что  забвение   свойственно  человеческой  памяти. Ведь  точно  так  же   от  меня   будут  уходить  мои  любимые  и  друзья.  И  я  от  них. И  приходить  новые.  Возможно, в  этом нет  ничего  страшного. И  не  надо  никаких  трагедий. Но  почему  так   тщится  остановить счастливые  мгновения  человеческая  душа? На  что  надеется  она? Может, на  то, что  если  счастье   будет  длиться  бесконечно,  то  никогда  не  наступит Смерть.  И  вслед  за  ней  не  придут  Хаос  и  Отчаяние.

…Боже  мой, на  моем  циферблате остался только  один  час. А  мне  было  обещано,  когда  я  подписывалась  кровью,  что  если  очень  захочу-смогу  совершить  действие  фантастическое, противоречащее  всем  законам  природы.  Короче, сделать такое,  чего  душа  моя  пожелает.

…А  душа  моя  пожелала.  В  тот  момент, когда  мы  сидели  с  ним  на  косогоре,  над  самым  морем, пили  красное  вино и  пели песни и  особенно  часто  вот  эту мою  любимую Стиви  Уандера :«  I  just   call to say:»  I  love  you!»,  когда  до  нашего  с  ним  разрыва   оставался  почти  год и  все  самое  черное  еще  не  началось(мои  исступленные  рыдания   и  мои  одинокие  ночи, и  мольбы, обращенные непонятно  к  кому:  чтоб  вот  сейчас, немедленно, мой  любимый был  со  мной, и  чтоб его  голова лежала  на его  подушке, которую  он  еще  не  успел  забрать  к  той  женщине).

…Так  вот в  этот  самый  момент я  напряглась, обхватила  коленки  руками, туго  обхватила.  Чем  крепче,  тем  лучше.  Набрала  полные   легкие  воздуха  , и,  ничего  не  успев  сказать  ему  и  не  поцеловав  его  на  прощанье, а  отчаянно  закусив  губу, полетела..  Вначале, не  очень  быстро, так, что ,думаю , он  ничего  не  понял.  А  потом  все  быстрее ,  боясь, что  могу  упасть  в  любую  минуту.  Полетела  вначале  над  косогором,  потом  над  кромкой  пляжа, и  вот  уже  море  подо  мной(  а  я  плавать  совсем  не  умею!).  И  отчаяние,  и  страх, и  радость в  душе. А  за  спиной- его  удивление вначале, потом  ужас-  ведь  понял, что  навсегда  улетаю.  Но  это  уже  все  позади.  А  я  лечу, уже  полморя  пролетела, еще  светло,   до  сумерек  далеко,  а  впереди  еще  сколько  лететь.  Турция,  потом  Сирия, потом  Мраморное  море, потом  вдоль  Индийского  океана, и  чуть-чуть  одним  глазком   хотя  бы  увидеть  Индию и  заглянуть  в  Китай, и  невысоко лететь, а   так, чтоб  холодок  от  снежных  шапок  Гималаев  почувствовать, и Шамбалу попытаться  отыскать, и  Великую  Китайскую  стену, а  потом-напрямую через  Тихий  океан пересечь   весь  американский  континент сверху  донизу.  До  мыса  Горн долететь и  так  низко  над  ним,, чтобы  брызги и  гром  ревущих шестидесятых  на  себе  ощутить.   А  потом  через  всю  Атлантику, медленно,  наслаждаясь  полетом, долететь  до  берегов  Британии и  жадно  рассмотреть   встающую  из  туманов  Европу…А  после, задержавшись над  Парижем и  медленно  облетев  его , прямо  от  Эйфелевой  башни  устремиться   туда, куда  было  указано в договоре,-  поднимаясь по  прямой  в  стратосферу и  все  выше, чтобы  уже  стало  невмоготу. И за  секунду  до  того,  как разорвутся  легкие, увидеть Землю, прямо  под  ногами- переливающуюся   зеленым  и  голубым  жемчужину в  черноте  космической  ночи…
   1996г.