Часть 1. Глава 3 Неизвестные

Талиана
Попятилась, вглубь гостиной. Резко сорвалась с места и понеслась в коридор, а там минуя комнату хозяина к лестнице.
К лаборатории стремилась. К ней бежала. Помещение без окон с толстой броней стен. Надеялась, вдруг эта единственная, несущая спасение дверь, тоже не под замком.
Вот, наконец, лестница. И дверь не закрыта. Освещает тьму коридора позабытым светом и манит…
Стремительно побежала вниз и резко замерла на последней ступени. И ругает себя за неосторожность. А вдруг это не беспечный хозяин позабыл закрыть свое драгоценное святилище?..
-Где ты ходишь? – подтверждая правдивость догадки, прозвучало из недр лаборатории.
В след за голосом появился человек. Приметно высокий светловолосый мужчина. Глаза голубые. На вид лет тридцать, не больше. Нет, даже меньше. Просто крупный, поэтому выглядит старше. Одет в черное.
Взломщик с удивлением посмотрел на нежданную гостью. Вначале на нее, затем на вскинутое оружейное дуло. И проигнорировав второе в пользу первой, присвистнул.
-Вот это да! Тут и русалки по ночам бродят... Может быть, они любви моей ищут? - Шутит. Голос звучит весело. Но ничего подобного в глазах нет. Одна предельная настороженность и готовность ко всему. - Ведь как знал, много припас...
Приглушил интонации и без того хрипловатого голоса. Улыбнулся, слегка красуясь глубокими ямочками на щеках.
Поняла - зубы заговаривает. А это пугало, как и то, что он не боится ружья.
-Помолчи ка герой-любовник, а то пульну по припасам!
-Злая русалка попалась, – саркастически заметил взломщик, увы, так и не испугавшись.
Хотела сказать еще что-то впечатляюще резкое, но мужчина вдруг сделал пробный шаг навстречу. Девушка мгновенно напряглась. Тогда он еще раз обескураживающе радушно улыбнулся. Осторожно предложил:
-Не нужно нервничать. Иди-ка сюда... не бойся. Познакомимся.
Однако бояться его стоило. И это отчетливо видно по голубым глазам. Выдает их возбужденный блеск и напряженная работа мысли. Собранность тела живописно противоречит обманной улыбке скользящей по губам. Парень просчитывает варианты. А нападать не торопился, потому что опасается выстрела. И это вселяет надежду...
-Не знаю, кто ты и что здесь делаешь, впрочем, это волнует меня меньше всего! Знаю одно, нам нужно закрыть эту дверь! Потому что сейчас тут появится монстр! Тебе будет не до русалок, парень! – протараторила скороговоркой.
Обернулась, чтобы закрыть дверь и замерла. Вверху над лестницей уже темнеет что-то массивное...  Дрожащими руками вскинула ружье, что бы выстрелить. И тут тень поползла, двинулась вниз. Вышла на свет, и стало отчетливо видно – еще один человек.
Пока второй взломщик неспешно спускался, женский взгляд внимательно его рассматривал. Анализировал. Высокий конечно, даже крупный местами. Вверху, в плечах. Но это не то, что она видела. Нечто было больше, многим больше чем этот, в общем-то, завидно породистый мужчина. И оно было ниже. Ниже и шире. А у этого великана рост метра два не меньше...
Мужчина спустился и замер. Теперь хоть до утра им любуйся. Чем, собственно, и занималась. Все еще прикидывая, и выискивая сходства и различия. Даже ноги его изучила. Представляя можно ли такими нестись в темноте со скоростью ветра. Пока выходило что нельзя. Обычные ноги.
От первого взломщика второй отличался существенно. И волосы темные, и выглядит старше. Смотрит не просто внимательно, а пристально. Даже болит от этих глаз. И радушием не лучился. Напротив - неприятно холоден и хмур.
-Налюбовалась? – спросил, пальцем отворачивая от себя оружейное дуло. С крайне постным видом.
Вздрогнула и попятилась. Дернулась слегка в сторону блондина. Но он не думал нападать. Лишь наблюдал за происходящим с расчетливым блеском в глазах. И куда только радушие свое подевал?!
Стремительно попятилась к стене. Хотела держать под прицелом обоих. Но толку от этого действия - ноль. Всерьез и как угрозу так и не восприняли.
Брюнет тем временем прошелся по лаборатории. Стал хорошо виден его затылок с небольшим задорным хвостом...
Прямые черные волосы аккуратно остриженные впереди. Логичная строгость прически уместна при подобном ремесле. Подчеркивает характерные черты лица – жесткого, волевого. С упрямым подбородком и прямым слегка заостренным к концу носом. Все так и кричит о тяжелом и сложном характере. Глубокая морщина на лбу – результат многих дум. Жесткие складочки у рта – от насмешки. Все строго и очень по-взрослому. И вдруг этот нелепый мальчишеский хвост. Но ведь и он о чем-то говорит?! Жаль не понять так и сразу, о чем?
-Как дела?
-Все в полном порядке. Заканчиваем.
Блондин улыбнулся брюнету. Но совсем не так как только что ей. Сдержано. Даже слегка виновато, пожалуй...
«Боится и уважает, - легко поняла. – Еще бы... Мне после этого лица даже пописать захотелось. Прямо в штаны...».
Между тем разговор злоумышленников прозрачно намекал - в лаборатории они не одни. Немало огорчившись этим открытием, строго заявила:
-Послушайте, меня абсолютно не интересны ваши темные дела. Я о них ничего не знаю и знать не хочу, но если вы сейчас же не закроете входную дверь, у нас у всех могут начаться большие неприятности.
-Это вы о чем? – небрежно, без интереса спросил темноволосый.
-О твари разорвавшей горло взрослому вооруженному мужчине, там, в лесу, - нервно выпалила. Раздражали. Самоуверенностью, хладнокровием. Раздражали...
Мужчины переглянулись.
-Аксель?- обратился к напарнику блондин.
-Никакой это не Аксель! Местный охранник. Мальчик совсем... Что-то гналось за мной. Бежало сюда. Нужно закрыть дверь!
-Я только что был наверху. Представьте, не встретил там не одного чудовища. Даже маленького. Даже крохотного...
-Вы смеетесь надо мной? – поняла девушка. - Но вы не видели тело растерзанного охранника, не видели это…прыгающее плавно словно кошка. Я ее закрою!
Кинулась к двери. Нажала пару кнопок наугад. И огромный замок щелкнул закрываясь. Вслед за этим мгновенно расслабилось лицо той, что напомнила блондину русалку.
За бесконечной аппаратурой и тонкими стенками раздавались неторопливые шаги. Там ходит брюнет. Остановился, негромко с кем-то заговорил и снова пошел.
Все это время «русалка» и блондин молчали. Мертвая тишина между ними. С появлением напарника голубоглазый кардинально переменился: подтянулся, посерьезнел и похолодел. Безвозвратно растерял свое веселье. Пристально наблюдал, не выпускал из поля зрения. Ни на миг, и на миг... Оставлен был в качестве надзирателя. С чем прекрасно справлялся. Правда, один раз он все-таки не удержался. Вероятно, решил слегка подшутить. Когда в очередной раз на него покосилась, легко хлопнул правым веком. Словно подмигнул. От этого «зеркала ее души» тут же округлились, а бровки выгнулись дугой. Не привиделось ли?
Однако подкрепить эту сдержанную зрительную шутку словестной не посмел. И не напрасно. Шаги брюнета внезапно раздались совсем близко. И вскоре он сам возник из-за поворота, за которым недавно скрылся.
Хмурый тип кивнул по ходу движения напарнику. Пошел к ближайшему столу и безо всяких церемоний уселся на него. И только теперь обратил свой пристальный взгляд на девушку. Помолчал немного. Изучил ее. И, в конце концов, спросил с легкой насмешкой:
-Теперь, когда чудовище нам больше не угрожает, расскажите кто вы такая?
-А вы кто такие? – спросила нагло, понадеялась на ружье.
-Не вежливо отвечать вопросом на вопрос. - Слова прозвучали язвительно, словно щелкнули по носу.
-Я гостья хозяина, – призналась тут же честно.
-Занимаетесь медициной?
Только теперь узнала голос. Хотя не узнать было невозможно. Это он пытал Гену...
-Нет, я очень далека от медицины, - пугаясь, уверила поспешно. -  Приехала на один день, отдохнуть.
-Приехали со спутником?
Молчала. Прикидывала, знают ли взломщики про Сергея. Или это простой блеф?
-Это значит, одна?
Кивнула. Мужчина, сощурил глаза. Продолжил допрос, глядя на нее не мигая:
-Цель приезда?
Очень тяжело было держать этот взгляд. И, по-видимому, брюнет это отлично знал. Поэтому продолжал пристально смотреть. Правда, пока без особого нажима. Но и без него было уже достаточно тяжело. Даже дышалось с трудом. Все-время хотелось спрятать глаза от этих, мучительных...
-Отдых, - выдохнула болезненно моргнув.
Мужчина хмыкнул. Искривил губы в недоверчивой ухмылке.
-А цель приезда вашего спутника совпадает с вашей?
Вздрогнула... Значит, не поверил.
-Совпадает. Он хотел увидеть институтского друга.
-Он доктор, не так ли? Чем он занимается?
-У него своя клиника. Он очень известный и дорогой хирург. С обширными связями и очень влиятельными клиентами, – выпалила не в силах больше сдерживать страх и раздражение.
-Хотите нас испугать? Или хвастаетесь удачным выбором?
Вероятно, это шутка, но лицо мужчины ее совершенно не выражает. Разве что в глазах появилось на миг насмешливое выражение. Правда, тут же бесследно исчезло в темных глубинах.
Не пришлось размышлять над тем, что сказать в ответ. В дверь за спиной громко постучали.
Подпрыгнула на месте и испугано уставилась на взломщиков.
-Чего же вы ждете? Открывайте,  – на этот раз с явной насмешкой приказал темноволосый.
-Ни за что!- воскликнула испуганно.
-Тогда я открою, - Сказал и поднялся со стола.
Мира выскочила вперед и преградила дорогу. Застыла в упрямой позе. Не шелохнулась и не подумала отойти, когда брюнет приблизился критически.
-Не открывайте, пожалуйста, – попросила, глядя в лицо с мольбой. - Клянусь, я видела там что-то ужасное.
-Сомневаюсь, что чудовище станет стучать. Хотя не исключаю, что и среди них встречаются знатоки этикета... 
Пропустила насмешку мимо ушей. Пристально с нескрываемой мольбой вглядывалась в глаза. Вся и с головой ушла в созерцание.
Глаза были пугающе черны и как бездна затягивали. Хотя их чернота не была непроглядной в слепяще ярком свете лаборатории. А с такого расстояния они виделись всего лишь темно-карими. И это почему-то вселяло надежду. Словно не все потеряно, раз они светлее мрака.
Но просящий взгляд мужчину не трогал. Хотя и не злил. Не вызывал ничего, кроме безразличия. А вот она на какой-то миг даже забылась...
Продолговатый, слегка вытянутый к вискам миндаль его глаз, был поддет, нет, плотно прихвачен льдом изнутри. Безумно красиво, но до чего холодит! Мороз по коже, а сердце только громче стучит. Удивительно...
Загипнотизировал. Но смотрины вскоре окончились. Пришлось мучительно покраснеть, когда он внезапно жестко сказал:
-Если вы еще не налюбовались мной, милая, предлагаю продолжить чуть позже. А пока я открою?
Он не спрашивал, констатировал. Но голос при этом был вкрадчивым и даже мнимо милым.
Устыдилась своего поведения, отступила. Изо всех сил скрывала смущение. Даже про страхи забыла.
Дверь отворилась с громким лязганьем. В лабораторию вошел еще один человек в темном -  мощный шатен. Следом за ним появился высокий, худощавый как шест молодчик. Последний энергично тянул за собой связанного окровавленного доктора.
-Сережа! - воскликнула пугаясь. - Что вы с ним сделали? Отпустите немедленно!
На крики никто не обратил внимания. Сергея все так же волокли по лестнице вниз. Беспощадно ударяя при этом о ступени.
Мгновенно очнулась. Вспомнила про ружье и незамедлительно вскинула его к плечу.
-Пристрелю! - прошипела злобно.
На этот раз услышали. Обернулись все разом. И на большинстве лиц явное недоумение. Лицо главаря, (уже не сомневалась, что тип с хвостиком здесь главный) осталось неизменно холодным. И что особо обидно, невозмутимым.
-А ты умеешь? – спросил он бесстрастно.
-Умею, но с такого расстояния и уметь нечего! Курок взведен и стоит лишь нажать на спусковой крючок, в тебе тут же появится внушительная дырка, – подтвердила взволновано.
-И ты сможешь?
-Проверим? - предложила нагло.
Главарь улыбнулся. Холодное лицо на миг кардинально переменилось. Сверкнули глаза, помолодели. Словно проснулись от сна. Но все тут же скрылось бесследно.
-Проверим, - подтвердил тихим шепотом, пока остальные с интересом наблюдали.
-Девочка, давай поиграем в игру: «загадка – разгадка». В твоем ружье два патрона, допустим, ты убила двоих из нас. Что будешь делать с остальными?
-У меня есть запасные патроны.
-Не успеешь перезарядить. Любой оставшийся в живых скрутит тебя за секунду. А потом задушит без угрызений совести.
-Зато я убью двоих!- возразила горячо.
-Но тебя ведь это не спасет. И Сережу тоже... Сдавайся.
-Какие гарантии, что вы не убьете нас, если я сдамся? – спросила волнуясь.
-Никаких.
-И вы хотите, что бы после этого я отдала оружие?
-А разве у тебя есть выбор?
Покосилась на металлическую дверь. Там с чудовищем вооруженной или здесь с преступниками безоружной? Оби перспективы как-то безрадостны...
-Я дам тебе минуту на размышление. - Сказал. Посмотрел на часы и время пошло. - По истечении минуты отдашь ружье. Потом отойдешь в сторону. Не станешь болтаться под ногами и во что-то вмешиваться.
Замолчал на миг, гипнотизируя своими подавляющими глазами.
-Я все равно заберу, но если при этом кто-то пострадает, это будет твой приговор... И Сережи тоже, - пообещал устрашающе ледяным голосом.
Испугалась. Почти так же сильно как в лесу над трупом растерзанного охранника. Голос вновь живописный и убедительный. Не усомнилась ни в одном сказанном слове. Все еще решала, как поступить, когда он сообщил:
-Время истекло.
Еще какое-то время мужчина не двигался. Только смотрел неотрывно в янтарные глаза. А потом сделал шаг навстречу...
Все дальнейшее было странным. Вначале механически отступала, пока не уперлась спиной в стену. Забыла про ружье и свою цель его не отдавать. А затем и вовсе перестала что-то предпринимать. Сознание утратило четкость, и ясность мысли. Окунулось в туман. Страшно затошнило. Вероятно, виной тому был пережитый страх. Только почему-то забыла о необходимости сопротивляться. Изо всех сил подавляла рвотные позывы. В результате главарь беспрепятственно подошел вплотную и мягко перехватил оружие. А потом вернулся к остальным. Только уже многим быстрей.
Оторопело провожала широкую спину полусонными глазами. Никак не могла понять, что произошло. Как смог забрать ружье? Облегчение принесла только мысль, что ее не собираются убивать. По крайней мере, пока...
Тем временем окровавленного Сергея усадили на стул. Главарь по ходу движения вручил изъятое одному из товарищей и опустился на корточках перед следующей жертвой.
-Добрый вечер, доктор, - условно вежливо поприветствовал. - Вы меня слышите?
Сергей слабо кивнул, глядя перед собой отрешенными глазами.
-Понимаете?
Еще один кивок.
-Я задам вам несколько вопросов. Надеюсь получить на них честные ответы... Не хочу мучить девушку видом вашей крови. Начнем… Кому вы сказали о девочке?
Сергей сидел на стуле нерушимо, будто статуя, но после этих слов перевел свой взгляд на незнакомца. Удивлен. На уставшем окровавленном лице видна напряженная работа мысли.
-Вы меня слышите? - между тем строго напомнил темноглазый.
Сергей покосился на Миру.
-Кому кроме девушки?
-Отпустите эту юную дурочку,  – устало шепнул доктор. – Ей ничего не известно. Она бы даже не поняла. Мозгов бы не хватило. Я взял ее с собой ради забавы. Мы даже не пара...
-Хорошая попытка. Хоть и начисто лишенная смысла, – холодно заметил темноволосый. – А теперь по существу. Кто кроме вашей девушки знает о существовании девочки?
Мужчина умышленно сделал ударение на слове «вашей». Расставил, таким образом, все точки над «i».
Сергей молчал. Сосредоточено смотрел на холодного брюнета.
Понимала – он ищет правильное решение. Напряженно придумывает, как вытянуть их из этой ситуации. Просчитывает вопросы неизвестного и продумывает свои ответы наперед. Но ей, увы, уже было известно, что их тюремщик далеко не глуп...
-Вы не хотите отвечать?- поинтересовался брюнет с преувеличенным удивлением. - Предпочитаете, чтоб я применил психологическое давление?
Неторопливо поднялся. Все еще смотрел на доктора. Пристально. Давил взглядом. Сверху вниз...
-Как зовут девушку? – спросил жестко.
-Мира. – Сказано было сухо.
Темноволосый главарь повернулся в сторону пленницы...
Испугалась. Чего ждать не знала, но по взгляду уже поняла – ничего хорошего.
Тем временем он подошел вплотную. Заглянул в лицо. Смотрел долго...
-Вам не кажется доктор, что она слишком молода? Хотя лично я вас не осуждаю. Напротив... Больше молодости, зрелость возбуждает только чистота. А чистота молодости еще больше... - Сказал и взял за руку. - Красивые пальцы... Пошли.
Сердце дрожало, а ноги спотыкались. Немая от страха шла за ним к столу. Как в замедленной сьемке видела: берет ее левую руку, прижимает ладонью к столу. Своей давит сверху, фиксируя. И замирает за спиной. А она тем временем стремительно бледнеет...
Возвышаясь над жертвой, главарь пристально смотрит в глаза доктору. Давит, давит, давит. И взгляд Сергея меркнет, меркнет, меркнет. Кровь стынет в венах. Живописный взгляд. Обещающий... И обещание эти глаз страшит больше слов. Затем правой рукой достает пристегнутый на ремне охотничий нож. Большой, очень острый, с зазубринами. И играет в ярком свете его клинком. Словно любуясь... Не торопясь подносит оружие к распластанной на столе ладони и снова смотрит на доктора. Ждет.
Сергей похолодел, когда сталь прикоснулась к руке. Холодное лезвие примеряется и неторопливо выискивает максимально удобную для удара точку...
Вначале был выбран большой палец руки. То место, где кости соединялись суставом. Один легчайший нажим и клинок рассек этим прикосновением тонкую кожу.
Вздрогнув, девушка всхлипнула. Испугано вцепилась правой рукой в вооруженные пальцы мужчины. Истерическая попытка их остановить.
-Не дергайся, а то не попаду по суставу и будит только больней, – пригнувшись, проговорил в самое ухо. Но этот жутковатый шепот услышали все.