Холодильная сказка

Ирина Манаева
В Кухонном  царстве в Холодильном  государстве жили-были продукты. Царство было просторное светлое; всем хватало места в нем, но страшно жилось его жителям: каждое утро, обед и вечер, а иногда даже ночью, открывались ворота в Холодильное государство и что-то огромное забирало то одного, то другого подданного и скрывалось за воротами. И Бог знает, что происходило с похищенными, но некоторые совсем не возвращались, другие же были возвращены искалеченными и сильно напуганными. Могли рассказать лишь то, что их схватили и мучили. На смену одним продуктам приходили другие, как близнецы похожие на своих собратьев, поэтому жители уже давно привыкли не звать никого по имени, а обращаться просто по сословию. А сословия были разные: от  Красной Икры до Морковки.
Царя в Холодильном государстве не было, да и как ему быть, когда надолго никто не задерживался. Единственным старожилом был Мед, который, по всей видимости, мало интересовал Великана, ведь мед жил уже здесь не первый год! Он часто любил рассказывать байки про местных жителей, радуясь, что он здесь самый коренной. Но Мед жил в самом неудобном месте - в углу верхней полки, поэтому ему редко удавалось хорошенько рассмотреть новеньких, оттого он иногда спрашивал: в нашем полку прибыло? Кто там?
К вечеру Великан открыл ворота и затолкал новеньких на полки, нагло двигая местных вглубь государства. Когда ворота закрылись, Кетчуп, отвечавший за освещение в королевстве, нажал на выключатель и свет зажегся.
- В нашем полку прибыло? Кто там? - послышался голос издалека.
- Как надоел этот Мед, - пробурчал майонез кетчупу, - опять со своей присказкой лезет, взял бы да вышел вперед, может про него тогда бы и вспомнили!
- Тут все мои, - прокричал в ответ меду Кефир, - Сметана, Сыр, Молоко, Творог.
- Вижу Шпроты, Кукурузу, Горошек, - продолжили Грибы, - и еще штука какая-то непонятная, - Грибы внимательно рассматривали невиданную банку.
- Сами вы Штуки! - обиделись иностранцы. - Деревенщины! Мы - Мидии!
- А что такое миди? - шепнуло Яйцо Яйцу, но то в ответ лишь промолчало.
- Да перестаньте пихаться, - негодовала Картошка, - с виду приличный Лук, а так на бока мне напирает.
- Да я, между прочим, в магазине в лучших условиях лежал, - заявил новичок с наглостью, - а тут никаких условий!
- Будут тебе условия, - рассмеялась половинка Капусты, - завтра первым пойдешь отсюда, - она смеялась кашляющим смехом, - вон видишь, - показала она свой отрезанный бок, - как надо мной надругались, хорошо еще, что хоть что-то осталось!
Лук осмотрелся, увидел капустный бок, рядом кусок кровавой колбасы с явным ножевым отрезом и ему стало дурно.
- А остальная часть вооооооон - в банке квасится. - Тут капуста немного помолчала, словно вспоминая что-то. - Он как набросился на меня, хвать ножом по боку и давай этот самый бок на ленточки резать. Очнулась я уж тут, лежу и чувствую чего-то не хватает, а все на меня таращатся с сочувствием. А потом и банку сюда впихнули. Поначалу страшно было на себя со стороны глядеть, а потом ничего - привыкла.
Лук опустил глаза, чтобы не смотреть на такие ужасы, и узрел три зубчика Чеснока.
- И Вас тоже порезали? - у Лука перехватило дыхание и он спросил шепотом.
- Даааа. Великаааан, - тяжело вздохнул Чеснок. - Он почти всех так.
Луку стало до жути страшно и он заплакал, боясь завтрашнего дня.
- Уже не такой наглый? - снова подала голос Капуста. - Ну, ладно уж, - ей стало жалко новенького, - может он завтра про тебя и не вспомнит.
Внезапно ворота снова окрылись и Великан уставился на продукты. Он взял Масло и Сыр и захлопнул ворота.
Лук зарыдал сильнее, его забила дрожь и он посильнее прижался к Картошке, но та молчала, понимая чувства новенького.
- Так что ту-тут происхо-ходит? - стало заикаться Подсолнечное Масло, которое только сегодня прибыло в государство.
- Что-что? - подал голос Мед. - Смертная казнь! - Он как-то услышал такие слова от французского аристократа - Сыра сэра Бри - высокочестивого и бесконечно гордящегося своим происхождением продукта. Сыр сэр Бри, будучи маленьким господином, отличался от своих собратьев размерами, словно показывая тем самым, какой он маленький, но важный! Он прожил в Холодильном государстве короткую жизнь, но запомнился своим высоким положением и превосходными манерами. Да, гости с высоким положением были редки в королевстве, но запоминались жителям надолго.
- Ка-ка-кая? - Подсолнечное Масло начало волноваться в бутылке.
- Смеррррррррртная, - повторило заплетающимся языком Красное столовое полусухое Вино и икнуло. Оно всегда было навеселе и ему было все равно кого и куда забирают.
У Сметаны началась паника: она заплакала и запричитала.
- Перестаньте меня пугать, я почти прокисла от ваших ужасных историй!
- Эй, - внезапно вскричала Морковка, - по-моему,  Яблоко сделало под себя, - она больно ткнула яблоко своим острым носом. - Здесь тебе не общественное место! Здесь приличные Морковки лежат, так что сдерживайся.
Красное Яблоко еще больше покраснело.
- Да я не того, я это, - замялось оно, - я вон чего, - оно повернуло бок к Морковке и все увидели, что Яблоко подгнило.
- Фууу, - Морковка отодвинулась подальше.
- Толкай его, ребята, - засуетились остальные яблоки и протолкнули несчастного поближе, ведь его участь решена, а у других будет отсрочка.
- А мы, а нас, - перебивали друг друга сосиски, - знаете, сколько нас было! - они выдержали многозначительную паузу. - Шешнадцать штук! И все!
- Что все? - ужаснулась Сметана.
- Двое нас осталось. Я да мелкая, - кивнула сосиска на сестру, - остальных отрезали от пуповины.
- Сама ты мелкая, - обиделась вторая Сосиска, - мы одинаковые!
- Да ты вон какая тонкая и маленькая, а я....
- Сама ты тонкая, глаза разуй, я не худая совсем.....
- Да мелкая ты и все тут...
Ворота снова открылись. С поля боя вернулся Сыр. Он явно похудел и стал меньше. Повисло молчание, никто не хотел ничего говорить.
- Я никогда не буду прежним, - сказал надламывающимся голосом Сыр.
- А где Масло? - забеспокоилось Подсолнечное масло.
Сыр взглянул на бутылку и покачал головой, давая понять всем окружающим, что Масла больше нет. Масло почтили минутой молчания.
В Кухонном царстве в Холодильном государстве был круговорот продуктов в природе. Так и жили: новенькие сменяли старых, свежие протухших, лишь один Мед стоял на верхней полке в углу и иногда подавал голос.
- В нашем полку прибыло? Кто там?