Часть III. Сцена 11. Црувертюра Картина 1

Марсианский Графоманъ
начало: http://www.proza.ru/2015/10/24/36

                "Клиника Доктора Сэма". 
                ЧАСТЬ  III. ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА. КОНЦЕРТ «СКОРОЙ ПОМОЩИ»
                СЦЕНА № 11. КОНЦЕРТ "СКОРОЙ ПОМОЩИ". ЦРувертюра. Картина 1




                ... меня обдали лихорадочной джазовой музыкой, грубой и
                жаркой, как пар от сырого мяса.
                ...Одна половина этой музыки, лирическая, была слащава,
                приторна, насквозь сентиментальна, другая половина была
                неистова, своенравна, энергична, однако обе половины наивно
                и мирно соединялись и давали в итоге нечто цельное. Это была
                музыка гибели, подобная музыка существовала, наверно, в
                Риме времен последних императоров. Конечно, в сравнении с
                Бахом, Моцартом и настоящей музыкой она была свинством, но
                свинством были все наше искусство, все наше мышление, вся
                наша мнимая культура, если сравнивать их с настоящей
                культурой.
                Герман Гессе «Степной Волк»

                ...и пусть меня повесят в тропическом саду на лиане, если на
                каком-нибудь балу когда-либо играл такой оркестр. Я
                приглашал его!
                Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»


              В III-ей части спектакля заняты 11 артистов: доктор Сэм, Журналист,
              два безмолвных санитара (те же, что и в I-ой части; и семеро
              «врачей», пять мужчин – агент ЦРУ; солдат-наёмник, «зелёный берет»;
              лоббист, бывший законодатель; гангстер, человек мафии; расист и две
              женщины – гадалка и кинозвезда. Последняя и  расист одеты во всё
              белое. У прочих же белые халаты надеты поверх типажных костюмов: у
              гадалки и гангстера это гардероб чёрного цвета, у наёмника –
              зелёного, на лоббисте деловой костюм-тройка, агент одет в серое.
              Другие характеристики: кинозвезда и расист – блондины, эта пара белая
              с головы до пят. Гадалка и гангстер, напротив, брюнеты, причем у
              мафиози ещё и чёрные очки в придачу. У агента свободна лишь правая
              рука, левой он сжимает ручку чемодана-дипломата. Расист появляется в
              балахоне, затем снимает его, перед своей арией нахлобучивает балахон
              с открытым лицом – он всегда имеет при себе некоторый ассортимент
              головных уборов данного фасона. Зелёный берет, Лоббист, Мафиози и
              расист не только ведут диалоги и поют (сольно и хором), но еще и
              лихо наяривают на музыкальных инструментах. Санитары также входят в
              состав оркестра. Музицируют они не проронив ни слова, зато весьма
              энергично, не уступая врачам в экспрессии и выразительности поз.
             
              Но действие III-ей части предваряет интерлюдия.

                ИНТЕРЛЮДИЯ

П а т р о н. ... знает, что такое! Провалить и дискредитировать весь проект? Ну и работничков набрали! (Взглянул на дверь) Что он там возится? Где шляется? Может, в буфете или, того лучше, в клозете? Изучает поток информации из сливного бачка? Где он?!.

С о т р у д н и ц а. Вы дали всего одну минуту, сэр, а комплекс-то – вон какой! Пойди-ка, найди сразу, где там что... и кто.

П а т р о н. Сразу, не сразу, а найти надо... Придется разобраться, кто есть кто среди вас. Безобразие! За столько лет персонал ни разу не проходил проверку на полиграфе! Оттого-то и примазываются к нашему делу такие вот подозрительные субъекты. (Доверительно) Знаете, не нравится он мне что-то... У Вас есть о нём м-м... информация?

             Сотрудница озирается с напускным испугом.

(Наклоняется к ней, тоже озираясь) Понимаю... сугубо между нами...

С о т р у д н и ц а. Да он не то что проверок – элементарных анкет и формуляров и тех даже совершенно не переваривает! И очень сердится, когда ...

П а т р о н (громко). Подумаешь, какой... независимый! Нос задрал, надулся спесью, а мы с ним – нежничать?!

             Сотрудница (озирается снова). Тс-с, патрон! Ещё услышит...

П а т р о н. Кто? 0-он?! (Свирепея) Да Вы... да я!..

С о т р у д н и ц а. Конечно, конечно, решать-то Вам, сэр, но... надо думать, и Вас не минули все эти толки о эМДиКэй... О "Майнд Дэйта Корпорейшн”.

П а т р о н. Гм... Допустим, не минули...

С о т р у д н и ц а. Они открыли здесь филиал.

П а т р о н. И только-то?.. Это не государственная организация, для нас же...

С о т р у д н и ц а (перебивает). То-то и оно. Государственная не столь щедра. (Понизив голос) Они им заинтересовались и, знаете, сколько предлагают? (Наклонилась, сказала на ухо.)

            У Патрона отвисает челюсть. Он качает головой, встаёт и принимается
            ходить из угла в угол перед Сотрудницей.

Нет, сэр, я ни во что не вмешиваюсь, только сами посудите: из-за первого же недоразумения пострадать может наше дело. Психометрия – штука новая, перспективная, стоит ли отпускать такого специалиста?.. Кстати, оперативный монтаж Машины и всего комплекса – во многом его заслуга.

П а т р о н (остановился, в зал ). Ну нет, господа! Утечки мозгов я не допущу!

С о т р у д н и ц а. Сейчас он явится, сэр, и сам...

***

Продолжение http://www.proza.ru/2015/12/04/1134