Как по-разному можно понимать спор

Галина Горбунова
     Спорить умеет каждый, а вот, как правильно спорить, знают не все.

  Спорили как-то с Соней  по какому-то пустячному вопросу.

. Мой десятилетний  оппонент - глупый и с ним не стоит больше разговаривать,- решила я. Спор надоел, доказывая, что внучка не права.

   Говорю: "Давай прекращать спор!".

   Соглашаться с моим мнением ребенок не собирался, и спорить ей тоже надоело. Защищаясь от моих нападок, внучка очень хитро и умело перевела на свою сторону завершение разговора, оригинально выстроив свои аргументы:
 
- Я и не спорю, а только поддерживаю разговор.
   
   Тема разговора выявилась исчерпанной. Дальнейший спор оказался  неуместным.  После такого ответа исчезли подавленность, обида и неудовлетворенность друг другом.  Обе почувствовали облегчение с пониманием того, что достигли взаимного согласия, и стали еще ближе. Значит, спор был продуктивен.

   Иногда задаю себе вопрос: Не индиго ли наш ребенок? Вопросы, которые она зaдaет, или постоянные ее размышления чaсто сбивaют меня с толку. И чтобы дaть нa них ответ, приходится хорошо подумать. Но Соня не выглядит какой-то девочкой - стaрушкой. Она обычный ребенок с необыкновенным вообрaжением и неуемной фантазией.