Рассказы о Дальнем Востоке. ч. 8 За корнем жизни

Александр Исайченко
               
      
      Красота природы Уссурийской тайги, - заворожила меня.

     И, на следующий год, сразу после экзаменов в институте, мы с Геннадием отправились к его деду, - в тайгу.
    Нас там уже ждали с нетерпением! Еще бы, после добычи тайменя, - старожилы  хотели нас отблагодарить.
 Когда мы появились в поселке, дед рассказал нам, что собирается звено на поиски корня женьшеня. 
     Я его еще никогда не видел, но прочитал много информации.
      Книги, книгами, а дед мог знать такое, о чем писатели и не знали.
 
         Как-то за чаем решил поднять эту тему.   Дед улыбнулся:
      - Тебе я не только расскажу, но и кое-чего покажу!
     И, мы с Геннадием, пошли на территорию хитрой теплицы, о которой, даже внук, ничего не знал.
   Дед привел нас туда, и открыл вход в теплицу. Там росли какие-то невысокие растения, слегка похожие на цветы.
  Увидев какое-то просветление на моем лице, - дед улыбнулся:
 -  Это, -  женьшень, который я посадил сорок лет назад!
    Тогда я участвовал, вместе со своим отцом, в поисках этого корня.  Отец нашел    
    маленький корешок и решил его вырастить  в домашних условиях. Вместе с ним, мы, из
   тайги, принесли мешок той земли, в которой рос корень. В иной, другой земле, он жить
  не будет!

     - Вот через неделю, можно отправляться за ним в тайгу,  - рассказал он. Наступает
   период, когда на нем созревают ягоды. Только по ним, пожалуй, и можно найти его в   
   густой растительности тайги.    Если повезет, - найдем, а если нет, то в следующий раз не
   будем прочесывать уже пройденные  места.
          Нужно хорошо подготовиться к походу на неделю, потому что  городская   
          одежда и обувь, - для горных и лесных троп, - совершено не годятся.

                И началась серьезная подготовка.

     Во-первых, мне подобрали брезентовые куртку с капюшоном и штаны без ширинки. Из 
плотного материала сшили добавочные штаны, на которые одевались брезентовые. На
ворот  хлопчатобумажной рубашки пришили удлиненный капюшон.

 Поселковый сапожник изготовил мне и Геннадию  таежную обувь. Когда я увидел её, то
очень удивился. В ней не было подошвы. Мягкая, но прочная кожа сохатого, обтягивала
ногу от носка до колена. Специальный кожаный шнур  обтягивал  ногу и не позволял
слететь при ходьбе.

                У каждого поисковика корня, должен быть  хорошо заточенный нож.

   В общем, мы успели во время собраться, всё проверить, примерить и продумать многое.

  Бригада поисковиков, в составе из десяти человек, - собралась у деда.
   Я обратил внимание на них.
      Все,  были  старше нас: в два, а то и в три раза. 
     Хорошо, что дед предупредил  нас, чтобы мы не задавали им нелепые  вопросы,  а то бы мы потеряли свой авторитет.

          А для красного словца добавлю: таежные старики не уступят лавры
         первенства
         молодым городским жеребцам.
        Можете мне поверить: сам убедился в походе с ними!
        В общем, деды переговорили о питании, будущем ночлеге и
       разошлись.

          И,  все же, я переспросил деда о возрасте участников похода.
 
        - Дело в том, что они идут по тем тропам, по которым сорок лет назад,
          водили их
        отцы. - Возможно, их зарубки и затесы на кедрах еще остались.

      А годы для таежника, - вещь условная.  Настойки женьшеня и элеутерококка, -
     поднимут на ноги и больного.


           продолжение:http://proza.ru/2015/12/03/1524