2015 г. Зап. 65 Душа моя старалась не потерять лиц

Галина Ларская
2015 г. Записи 65 Душа моя старалась не потерять лица

13 ноября 2015 г. Весь день я дома. Слушала песни и речи философа и поэта Евгения Головина, в интернете есть ролики. Говорит он интересно, но кое-что у  него спорно. Одна из песен о фашизме — вот это зачем?... Чего только в человеке не намешано.

Звонила женщина, проповедующая лечение бадами. Я сказала ей, что насильно нельзя тащить человека в фирмы, посоветовала ей следить за своей речью, не то все от неё разбегуться.

14 ноября. Меня пригласили в театр Геликон на оперу «Садко». Я опаздывала немного, послала смс. Встретились с подругой. Несмотря на мои предупреждения и извинения, подруга вела себя очень жёстко в течении всего вечера. Хотя мы вместо половины седьмого, как наметила подруга, прибыли на место в тридцать пять минут седьмого и всё успели осмотреть.

Я не была в восторге от интерьеров театра. Зал неплохо сделан, но в середине своеобразная ложа для высоких лиц в старинном стиле псевдо-русском выглядела претенциозно. В других помещениях много чёрного на полу, сплошной Малевич. В одном из фойе часть пола покрывало стекло, под ним имитация древних произведений искусства из раскопок.

Опера на меня не произвела впечатления. Постановка просто не понравилась. Это была карикатура на оперу, какая-то пародия почти. На главном герое Садко был костюм: то ли спальная пижама, то ли тренировочный костюм, то ли одежда для занятий боевыми искусствами. Пел певец хорошо, но он был не пластичен, неуклюж, этакий увалень, довольно полный. Впрочем, в опере это частое явление.

Масса затянутых сцен, нелепых сцен. Садко и Волхова в конце оперы долго стояли на утёсике, обнявшись, не двигаясь. Неинтересные декорации, хотя было много спец-эффектов.

В одной сцене за столом сидели певцы, на них были чёрные фраки. А ведь речь идёт о сказке, об Ильмень озере, о Волхове, дочери подводного царя. При чём тут чёрные одежды с бабочкой? Да простят меня композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков и постановщик-режиссёр Дмитрмй Бергман. Мне кажется традиционные постановки лучше воспринимаются, чем новейшие, в которых наблюдаются моменты угоды не слишком хорошему вкусу толпы.

Было время, когда Пётр Ильич Чайковский получал неприятную критику от Н.А. Римского-Корсакова, сильного отстававшего от Чайковского в смысле гениальности. Критики Ларош и Стасов, композитор Цезарь Кюи писали однообразные критические статьи, повергавшие гениального Петра Ильича в депрессивные состояния, подрезавшие ему крылья. Насколько музыка Чайковского глубже, многообразней, мелодичней, психологичней музыки современных ему композиторов. Невольно начинаешь грешить, думая об элементарной зависти.

Звук оркестра заглушал пение певцов с очень мощными голосами. Акустика была такова, что слышались только отдельные слова.

Я слушала малоинтересную музыку оперы и тосковала о занятиях балета — лучше бы я пошла туда. Я знала заранее, что мне эта опера не понравиться. Но я пошла ради подруги, чтобы поддержать её. Она унижала меня несколько раз, ругая, я даже сказала ей: «Я хуже всех, тупая, слепая, старая...».

Она и раньше неоднократно меня унижала, не всегда извиняясь. В этот раз я решила смириться, благодарила Бога за эти нападения, это помогло мне не обижаться, не переживать и остаться спокойной в течении всего вечера.

(Через некоторое время подруга письменно извинилась передо мной).

Отправились в буфет - маленькая чашечка кофе стоила 250 рублей. Бутербродики крохотные на два укуса по 200 рублей. Мы ничего не стали брать. Москва славится такими дикими ценами и в театрах. и в кафе, недорого только вегетарианское кафе Джаганат, там блюдо стоит 110-130 рублей. Напиток имбирь подорожал в два раза — 60 рублей.

Ещё раз убедилась я в способности Поэта быть ко мне несправедливым. Он был недоволен, если я не прозой ему писала рецензии. Некоторые женщины пишут ему в стихотворной форме свои восторги. Он не позволял мне делать уместные замечания на его странице, если я вклинивалась в его переписку с кем-либо. Это было один только раз. Но вот факт — две дамы долго щебечут на его странице, и он не делает им никакого замечания, а лишь шутит с ними. А мои замечания или ссылки на что-то интересное он тут же удалял.

15 ноября. Я опять не могу уснуть ночью. Принимаюсь читать о святой Терезе малой — имени Младенца Иисуса. Когда ей было 15 лет, она внутренне была пятидесятилетним человеком. Она хотела рано поступить в монастырь. Разрешения её  священники на это не давали. Ей пришлось с папой поехать в Ватикан к папе Римскому. Он разрешил ей в 15 лет поступить в монастырь.

Стихи Саши Тимофеевского:

Живешь – умей крутиться,
Прикидывайся, ври,
Не тронь пера жар-птицы,
А если взял, умри.
Взял – отправляйся в пекло,
Раз возжелал, плати,
Сгори до кучки пепла,
Иного нет пути.

*

Дрязги, склоки и укоры
Не щадим и не прощаем.
Наших ссор собачьи своры
Оглушают душу лаем.
Ночью липнет к окнам морось,
Снег за окнами маячит,
Спит душа с душою порознь
И во сне тихонько плачет.

*

Душа моя старалась
Не потерять лица,
Как карандаш, стиралась
И стерлась до конца.
А то, что мы любили,
Страдание и страх –
Лишь след графитной пыли
На сереньких листах.

*

Не вскакивать ночами,
Не попадать впросак,
Не стукаться о память,
Как о дверной косяк.
Накладываю вето
На меты прошлых лет…
Но где былого нету,
Там будущего нет.

Святая Тереза из Лизье имени Младенца Иисуса