парк Мандельштама

Светлана Лала
Москва, Центральный дом литераторов, Русский литературный клуб


http://proza.ru/2024/02/08/1377 моё фото для вас,


Видео прогулки по...Парки Москвы.Парк Мандельштама(Усадьба Трубецких) Ч.2 :

http:/
/www.pro
za.ru//go
//youtube.
com/watch?
v=jXotoz
5DG88

Копируем дружненько д/поисковика!!! Не скучать у меня, лю..всех,

/сегодняшний День...проведённый в данном парке - совсем не то))), что было там раньше....пышнолистный кустарниковый дёрн давал столько уютной радости...которая стала более спокойней и рациональней - в плане прогулок с детьми; выстроены детские площадки, даже собачья виднеется рядом с суровым камнем посвящения Памяти Юным Талантам))), ах - как же всё опошлили и упростили. но, впрочем - видеонаблюдение в Парке очень и очень необходимо, и слава Богу...что более прозрачной стала растительность, свободнее дышится, пруд посветлел....но всё же от перенесённого мной там страха - кажется малочисленным и слабым ОСВЕЩЕНИЕ ПАРКА. и почему-то ворон меньше стало))), раньше так гаркали...громко и часто, будто в лесу. с уважением,

**данное Повествование - ни к каким лицам не имеет ровно никакого отношения))), тем не менее - с любовью ко всем, кто узнает себя; берегите себя и свою Душу от Поступков, напрочь отнимающих Ваше ИСТИННОЕ СЧАСТЬЕ, которое есть ни что иное, как - Внутренний Покой Жизни, чистой и безропотной....- с каким не страшно будет уходить навсегда из этого Мира, - вот мерило, на которое нужно равняться и о чём задумываться.


астрология для Вас))) - гороскоп на каждый День:

http:/
/www.proza
.ru//go/hor
oscopes.ramb
ler.ru/p
isces/



Усадьба Трубецких в Хамовниках (парк Мандельштама)- читать онлайн:

http://w
ww.proza.r
u//go//mosk
vapark.naidi
ch.ru/mandel
shtam/mand
elshtam.
htm

московское метро вконтакте)) моя страничка:

http://w
ww.proza.ru/
/go//vk.com
/id59189591
?z=photo-4
8540538_
3804295
28


..Москва приняла меня родными объятиями Природы: дала мне таких друзей...дворовых, как и я, - оказавшись в этом чужом Сердцу Городе.........будучи бабушкиной любимицей и единственной внучкой, которую она берегла как Зеницу Ока - ровно до двенадцати лет, пока мать не вздумала устроиться в столице, благо связей у неё было много, а в родном Городке не заладилось с жильём, и вышел большой скандал. бежать...бежать от пересудов - куда? - конечно же сюда....в этот удивительный Мир, зависть к которому вызывает кишечные колики у малонаселённых пунктов Страны.

а ЗДЕСЬ.......улица манила огромной Перспективой ВОЛИ И УДАЧИ......где нет ни пьяных отчимов, которых провоцировала на дебош мать, чтобы выселить из Москвы к чёрту на куличики, и сделать своё Дело, исполнить свою Задумку...к которой надоумили юную красивую Женщину, какой была мамочка любимая моя и долгожданная всю Жизнь детскую мою - за скучным забором бабушки, выросшей в родном Казахстане и не знавшую другого воспитания, как сидеть дома и не ходить по Чужим Дворам, а заниматься своими насущными проблемами, никому не жалуясь терпеливо, и чутко решая их самой.

ВОЛЯ!!!!!!! - Мир. Трудности в понимании НОВОГО ШАГА ЖИЗНИ, но и азарт...подсасывающий под ложечкой - радостью дыхания к Бегу Вперёд. послевоенные родители - это настолько рьяное на ВОССТАНОВЛЕНИЕ - люди.., в которых сама суть Продолжения Несмотря ни на Что, - бьётся вместе с их жарко притаившимся к супер-Планам Сердцем, которое они берегут от настоящей Любви - ради достижения Целей. обвинять это Поколение - опасно заблуждениями насчёт бездуховности их или рвачества - о, нет!!! - как они вдохновенно умеют МЕЧТАТЬ....уходя глазами в Дальние Дали ОПАСНОСТЕЙ, которых вовсе не боятся - в силу своих неразрешённых крутых Проблем с перенесением жутких мучительных тяжестей Душевного ОДИНОЧЕСТВА - которое преследует их чуть ли не с пелёнок. ВОЙНА. она позади....Бог уже с ней, с войной этой - надо восстанавливать, надо жить, а на родителей, перенёсших бои и взрывы, кровь и лишения, -  взваливать свои решения или нерешённости - муторно и накладно: родители не давали поблажек. они выращивали деятелей и профессоров, пахарей и сеятелей Добра, - но такого...которое не пощадит ни одного слабака на Пути к лучшему, Красивому и Надёжному. а пока... - надёжность необязательна. ибо она мешается только под ногами, как народившиеся ни с того, ни с сего детки - о который военное поколение не успело предупредить заранее: некогда было распотЯкивать на столь гнусную в те годы Тему - сближения полов. радиорубки переполнялись свежими Новостями: там покорили Целину, там развернули БАМ. малая Земля ждала с нетерпением новые потоки жаждущей стремления Молодёжи.....и получала их.


я бродила по Москве после школы, не успев сделать домашку из-за подвыпившего отчима, которого мать звала Хомутом, из-за фамилии - а родители были у него хорошие, очень дружные и внимательные, ценили юмор, а когда им звонили по телефону и в шутку спрашивали: а вы хомуты не делаете? - то получали достойный Ответ: нет, уже, к сожалению, не делаем, но для такой СКОТИНЫ, КАК ТЫ - с превеликим удовольствием сделаем один)))), - такая шутка быстро расположила меня к этой милой Женщине, - никогда, кстати - не оравшей на своего мужа при посторонних, по крайней мере. я это усвоила чисто внутренне....и тоже никогда не позорила своих двоих мужей ни при каких обстоятельствах. но больше всего в Москве я запомнила на то Время - магазин по пути к школе: там были за стеклом витрин - разрисованные глазурью печенья разных форм....и, когда на улице было холодно, боясь далеко уходить от дома, по привычке ещё от бабушки - я стояла у этих витрин и грелась там, в этом магазине, не ведая, что это СТЫДНО В МОСКВЕ. стоять и смотреть...не имея денег.

мама моего первого отчима очень тонко и аккуратно делала мне замечания, и даже не замечания никакие это были, а совершенно ясное произведение Искусства общения - чувствительной Душой своей приближаясь ко мне - в подсказках, как вести себя в транспорте Москвы, как правильно говорить и отвечать прохожим и гражданам Москвы, которые есть дворяне во многих поколениях, взявших их навыки в рулевое расположение потребительского Общества вообще....ну, просто с молоком матери впитавшим этот невероятно высоко отточенный Говор, являющийся москАльским акцентом на Мозговой Запрос собственных амбиций - быть такими и не иначе.


ладно, перетерпела я школьников обзывающихся и благодаря этой тёплой Женщине, и ещё липучим подружкам, с вывороченными губами передразнивающих моё /мой/ **КОФЭ....так артистично, что я запоминала свои прорехи в знании русского языка настолько прочно, что не вырубить топором, как говорится.

это была школа на всю жизнь, которая пригодится в любой немощной брошенной или отшельнической старости даже, на птичьих /но всё же/ ПРАВАХ, по словам мамы, столкнувшейся с подобным явлением московской прописки: они не давали мне голодать, развивая любопытство к дарам матушки-Природы.....эти девчонки и мальчишки, околачивающиеся по дворам и паркам, срывая с кустов боярышника и ветвей облепихи - яркие сочные ягоды, находящиеся повсюду - в тысячных экземплярах самих себя, - также, как и мы........ягоды своих шустрых родителей, которые клевали птицы промёрзших Плантаций Москвы, когда она осыпала себя лазерно высеченными снежинками Божьего ПРИСУТСТВИЯ.

моя мама сразу заметила, что я прихожу домой с синими губами или чёрным языком, либо заляпанная чернильными брызгами каких-то волчьих плодов, пахнущая свежекислыми вишнями, а зачастую и с райскими яблочками-ранетками китайских сортов в карманах. а мама по карманам шманать любила, не отнять!!! на недоуменный вопрос, откуда это? - объясняла маме, где и как добыто сокровищно пахнущее богатство Природы-матушки нашей.....которая меня любила и холила-лелеяла всю мою Сущность живого естества - только лишь я ступила на землю Русских Царей.

мы уходили за этими волшебными ягодами в парк - из Дома пьяницы, влюбившегося в мамочку и женившегося на ней, - прочь....от этой прокуренной вони, перегара и красной винной блевотины, которую я видела чуть ли не каждый День в Москве, ужасом наполнявшую мою боязнь крови и всяких стальных вмешательств в организм. мы шли ПЕШКОМ....к станции Фрунзенская - а жили на ст. метро - парк Культуры им. Горького; ровно посередине стоял нас приютивший здесь кирпичный Дом на ул. Пуговишникова, у магазина ДИЕТА, с почему-то тошнотворными глазированными сырками, - и, чтобы наполнить кухню новыми ароматами необычно-непривычного варенья к скучному чаю беженцев от Судьбы, так как облепиха и боярышник, а тем более китайские ранетки  - никогда не росли в бабушкином и дедовом родном виноградно-вишнёвом да яблоневом огромном саду - топали в парк Мандельштама: выговорить это слово меня заставила Ленка Захарова, наша новая ученица в классе - переехавшая к нам с Мосфильмовской бандитской улицы... на ул. Усачёва, недалеко от морга, где работяла её тётя и мы лазили там по территории и заходили внутрь, и где они с мамой и братом совсем  рядом получили красивую квартиру на 13-м, - последнем - этаже нового дома, при Усачёвских банях, и....в самых Небесах Московского Неба. /мы, к слову, жили на первом, с жёлтыми высокими цветочками под окном, которые высадила мама Хомута./ ..там же, под небесами, у себя дома Ленка также выучила меня и курить и пить домашнюю брагу. отучил довольно быстро - тренер, физрук нашей школы, низенький аксакал-осетин 28 лет, которому мама настоятельно сделала ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ насчёт меня. он рисовал мне картинки и подливал снотворное в сухое вино, любовно предупредив, чтобы я не говорила маме. кормил сырными бутербродами с горячим чаем - посреди кипящего лета тренировок в спортивном комплексе Лужники, куда меня и ещё одного симпатичного мальчика с красивыми женскими ногами - как говорили все ученики на физкультуре в школе - взял на подготовку будущей Олимпиады 80. но я отказывалась от спиртного...благо он успел мне втереть, что спортсмены не курят и не пьют. и тогда я поняля, что меня стало клонить в сон от предложенного им чая, в квартире старушки, где они с каким-то рыжим дружком, которого я тоже видела на тренировках по тяжёлой атлетике - снимали большую комнату с видом на Фрунзенскую набережную.

..организм мой казачий - по линии отца - оказался крепким и стойким, взросший на горном воздухе малой родины....когда я, зная стыд, внушённый бабушкой моей - не таскаться по чужим домам, поблагодарила его за приглашение....и вышла вон - в звенящий летом бульвар........где чуть не упала, поскольку голова моя помутилась резко, и только какой-то молодой человек успел подхватить меня под руку и спросить - девочка, тебе плохо? - и усадить на белую скамейку - лавочку - как я привыкла говорить с детства.

на этой лавочке под звоны птиц я перестала помнить саму себя, заснула на некоторое Время...а растормошённая участливыми прохожими, нашла себя навзничь со сваленной головой с края скамьи, с открывшимся ртом, на вопрос: где ты живёшь, девочка? еле слышно пробормотала: отвезите меня к маме, Пуговишников, 13. - и... как уже потом добиралась и оказалась наконец дома.....тоже не знаю. чуть-чуть запомнила чью-то руку в бежево-розовом пиджаке и плывущие красивые витрины магазина напротив - с манекенами в строгих одеждах, на которых мне **под снотворным было трудно смотреть, идя по аллее с редкими белыми скамейками по левой стороне, когда ковыляешьь прочь от фрунзенской набережной к Комсомольскому проспекту, на автобусные остановки; сама эта Мысль тогда расплывалась у меня перед Глазами: ДОМОЙ!!!!  маме об этом происшествии я сказала гораздо позже, когда уже вышла замуж и родила детей и впервые встал вопрос о школе по достижении нужного возраста.

..он целовал меня в губы за квадратной высокой потолочной подпоркой - каких в Лужниках много по всей окружности стадиона, разделённого на секции, запиравшиеся под ключ, - и, приподняв одну мою ногу, тёрся в возбуждённом состоянии....предлагая пройти за шторку, где стояла у них там кровать...со смятой серой постелью - заметила я, глянув в сторону - между шторок. нет, я ж не дура)), подумала влюблённо и без особого сожаления; я была увлечена его талантом рисовать и писать мне стихи Блока. когда Вы стоите такая живая и такая красивая, но такая печальная...что я смею думать, что Вам только пятнадцать лет /но мне далеко было до этого возраста/, и поэтому клеточки мои тянулись к достижению касания этих строк лично меня....а промежуточным явлениям между этими далёкими берегами многочисленных Дней Взросления - и был мой нынешний спортивный тренер, заманивавший, как выяснилось довольно скоро, не одну меня...и дети МОЛЧАЛИ, заворожённые, а некоторые из них и проклофелиненные насквозь...постигали суть стихотворного наития, посвящённого несведущим малолеткам, нам:


Александр Блок
Когда вы стоите на моем пути... (1908) - cтихи онлайн:

http://
www.proz
a.ru//go/
/world-art
.ru/lyric
/lyric.ph
p?id=10
509

   * * *

Когда вы стоите на моем пути,
Такая живая, такая красивая,
Но такая измученная,
Говорите все о печальном,
Думаете о смерти,
Никого не любите
И презираете свою красоту -
Что же? Разве я обижу вас?

О, нет! Ведь я не насильник,
Не обманщик и не гордец,
Хотя много знаю,
Слишком много думаю с детства
И слишком занят собой.
Ведь я - сочинитель,
Человек, называющий все по имени,
Отнимающий аромат у живого цветка.

Сколько ни говорите о печальном,
Сколько ни размышляйте о концах и началах,
Все же, я смею думать,
Что вам только пятнадцать лет.
И потому я хотел бы,
Чтобы вы влюбились в простого человека,
Который любит землю и небо
Больше, чем рифмованные и нерифмованные речи о земле и о небе.

Право, я буду рад за вас,
Так как - только влюбленный
Имеет право на звание человека.


конечно же, эти строки потрясли моё детское Воображение. тем более, что я не знала ни о каком Блоке тогда и думала, что это его собственное произведение - тренера Виктора Петровича Цараева - от чувственной энергии любви ко мне. моё Сердце попалось на эти стихи. нарисовать меня он тоже обещал, и я сразу представила своё личико...и то, как оно выглядит, вспоминая сея в зеркале - и радостно-смущённо детски улыбнулась на его поворот головы с наклоном, и то, КАК он смотрел на меня....с немного испуганной дрожащей улыбкой и внимательными глазами - хотел прочувствовать мою реакцию, и понять - дурочка ли я, а после повторял: я никогда тебя не трону, если ты сама этого не захочешь. /картинки обнажённой Венеры - рисованные по трафарету, я попросила взять на хранение Ленку Захарову. они ей понравились и она позже мне соврала, что потеряла их./ мой портрет не успел место быть, мы вскоре переехали жить в центр. узнала я свою растущую женскую физиологию - именно от тренера-физрука школы № 40, расположенную среди министерских домов светло-розового кирпича....проулочки меж которых с диковинными растениями колючего барбариса вдоль детских скверов с качелями, пивным заводом неподалёку и старинными низенькими домами, равно также и деревянными заброшенными двухэтажками, хулиганистыми мальчишками, время от времени поджигающими их, - дворовых конопатых сухопарых футболистов, которые научили меня долбить мяч об стену и отбивать его снова и снова, зарабатывая навыки реакции вратаря, а также прыгать со всей дури - на жёсткий асфальт с крыш котельных, находящихся близ магазина ДИЕТА, пока мама была на работе.

моё рвение домой, на малую родину, Кубань, часть которой расположена на сев.Кавказской горной местности......с пиком Эльбруса, висящим в ясную погоду над бабушкиным виноградником, затенявшем окна прохладного мазанного дома с большими подвалами, хозяйством, требующим рачительных рук и постоянных помощников на огороде - не увенчалось успехом, и даже слёзы не помогли: но только логический подход мамы вывел меня на другую параллель, смежную с ней - без ребёнка дадут постоянную прописку к мужу только через десять лет....а я должна буду согласиться на удочерение и прописку уже через короткий год - к Хомуту-пьянице и гитаристу-отличнику, кстати...преподавшему мне первую зарождающуюся любовь к Гитаре, ах если бы он не пил - хороший мужик, честный, добрый. не давал мне смотреть по телеку фильм ПЫШКА, чтобы сберечь моё дочернее Сердечко драгоценное от пошлости подачи данной постановки и всего тяжкого смысла подобной Жизни. если я не соглашусь, то его как пьяницу, мучающего нас, бедненьких, - вскорости выселит за пределы Москвы знакомый её милиционер Василий Иванович)) по одноимённому фильму почти, как шутила мама:


**Иван Васильевич меняет профессию (1973) - смотреть онлайн бесплатно:
http://
www.proz
a.ru//go/
/ru.wik
tionary.o
rg/wiki/

с этим же участковым мама искала меня в 12 ночи во дворах округи, потому что я, согласившись на её уговоры и мольбы, и получив в качестве компенсации морального ущерба модные одёжки, - дабы не позорить её своим возвращением домой, как замученное здесь ставшее чумазым в уличном ягодном соке неприкаянное существо, отрезавшее в парикмахерской косы под модную причёску с фото на стенде - придя однажды с мамой туда, чтобы она поправила себе волосы, приведя в порядок ГОЛОВУ, по её выражению.... - не могла возвращаться домой в моё новое московское жильё временное или нет,- неизвестно - но я не могла ни делать там уроки, поскольку пьянь задирал меня каждым словом, курил самосадом вонючим, а когда я нашла спрятанную кем-то в коридоре меж щелей полок заначку в 25 рублей /а жили мы с соседями/, я рядом с этими полками у телефона на тумбочке прям занималась своими домашними заданиями....зевая от полумрака, находящегося в промежности коридора, - и отдала матери деньги эти...сообщив конечно же ей о находке, - и она мне накупила всего: шёлковую немецкую ночнушку голубую, которую я попросила /её сестра потом у меня выпросила, как обычно))/, кофточку-лапшу под горло синюю в мягкую обтяжечку - на вырост, и штаны-клёш трикотажные на резинке, которые чуть были мне велики и по длине тоже, влезали в попу и тащились по мокрому снежному асфальту просоленному - ну точь-в точь, как в Волка из НУ, ПОГОДИ!!!! вот так, вся в грязи снизу - и возвращалась я почти всегда поздно, пока уснёт этот дебошир - новые слова московских познаний расширяли моё сознание донельзя.....в разные стороны практически, разве что не вниз и не вверх.

быстро я стала кацАпать по-москАльски, и бабуля плевалась на меня, увидев в первое же лето, без шикарных кос моих, /которые она растила мне, словно бы я казашечка/, и в штанах чёрных джинсовых, рубашке в клетку мальчишечьей, завязанной на пупе............- тьфу, кацапка!!!! досадно отворачиваясь. она и двух лет без меня не прожила, скучала настолько, что приезжала в волнении в Москву....и с яростью начинала наводить Порядок на кухне, в ванной и туалете....в прокуренной комнате, где я спала на клопастом диване рядом с кроватью Хомута, где рядом примащивалась и мама. бабушка жестоко ругалась и плакала....увещевая мать жить по-человечески, и мама приобрела туда, выбросив старьё, новую мебель - платиновый сверкающий шкаф с новой кроваткой и стульями, мой диван заменила удивительная раскладушка - которых я в Жизни своей не видывала........такая уютная, напоминающая мне ложбинки деревянных раскладушек в нашем детском саду КОЛОБОК - родного высокогорного городка моего...по зелёнопышному Покою которого Сердце обливалось детской Кровью до тех пор, пока я не влюбилась в одноклассника, подбивающего ко мне клинья - в виде жвачек и красивых гибких пластиковых иностранных календариков, которые привозил его дядя из-за Границы. этот мальчик жил в Министерском Доме у Казармы, такой длинной.......и бесконечной - до самого парка Мандельштама практически. один раз зашли мы с ним к нему домой и он переговорил о чём-то со своим строгим папой, который не позволил ему меня туда приводить и дружить со мной: они были башкиры по национальности. невесту ему выбрали под стать, наверное - ведь мы практически в этот же год переехали жить в Центр, обменявшись с каким-то военным, семейным, на бОльшую жилплощадь.... и были до ужаса рады, пока не поняли - что под окнами в десяти метрах - ходят электрички День и Ночь. Хомут в то время был тюрьме, и, как сказала мама, надо рвать когти, а то выйдет - убьёт. она быстро выскочила замуж и сменила фамилию.

я любила свою маму до ужаса, терпела её строгий нрав и мне было всегда интересно с ней вместе и также одной - смело ездить по стране, не то, что с бабулей моей пугливой, чистюлей-правильницей неугомонной; мама хвалила меня за помощь в дежурстве по коммуналке, я всегда мыла плиту - а вот посудой иногда брезговала и у меня оцарапывалась кожа на пальцах после мытья, распухала и белела как те мертвецы в морге......которых мы видели с Ленкой, заглядывая в окна на первом этаже, где работала её тётя, подкармливавшая прихваченным для неё завтраком, когда Ленкина мама была вдребадан. моя не такая: я никогда не видела её пьяной!!! и она не курила, как все у Ленки дома,/да и димидролом, нашнырянным ею у мамы моей в коробке...- Ленка баловалась, и меня раз напичкала прямо перед тем, как идти в школу/. но однажды я только - увидела вдруг, рано вернувшись из школы - как мама с сигаретой и фужером вина /любимое её слово, она записывала иностранные слова и выучивала их/, восседала, распрямив спину за **коммунальным столом у высокого кухонного окна - с тётей Ниной из нашего городка, которая приехала к ней в Гости, когда Хомут сел.

http://w
ww.proz
a.ru//go//
dic.academ
ic.ru/dic.
nsf/efrem
ova/2624
95/

**Фраер (также фрайер) — слово из криминального жаргона, перешедшее также в общеупотребительный жаргон, основным значением которого является человек, не имеющий никакого отношения к блатному миру, «чужой» в уголовной среде. Также этим словом в близких к уголовному миру кругах могут обозначать любого человека, который модно одет, а также потенциальную жертву преступления, неопытного, наивного человека. Вне блатного жаргона, например, предприниматели 1990-х, могли назвать фраером человека, выставляющего себя выше своего реального, выдающего себя не тем, кто он есть. Фраер «позирует», но не является тем, за кого себя выдаёт. В украинском языке тоже есть слово фраїр, означающее «возлюбленный, жених». Оно встречается в западноукраинском диалекте украинского языка и в украинских народных песнях. Вероятно пришло из немецкого языка. [2] Также на словацком языке frajer — ухажёр, щёголь. /Википедия/

был случай в гардеробной школы, куда коренная москвичка-Ленка затащила меня, чтобы проверить карманы висящих там курток и пальто школьников. она нарыла себе мелочи, а я не умела воровать и **ПО ОШИБКЕ взяла просто - в одном всего лишь кармане - но сразу **в дамки: целых три рубля и связку ключей, которые я не думая выгребла и, когда подошла ко мне Ленка со словами: что у тебя? - я показала, она восхищённо приглушённо воскликнула, но тут же поправила: зачем ключи взяла, дура? по ключам нас сразу найдут. но я уже не помнила, где висит этот самый карман....среди очень плотно стисканных - и друг на друге даже - курток и пальтишек на крючках гардеробной. мы быстро улетучились - куш был взят. куда больше-то?..- как выразилась однажды мама, говоря о ком-то: ЖАДНОСТЬ ФРАЙЕРА СГУБИЛА. Ленка после предусмотрительно выбросила ключи куда-то в снег далеко от школы, и в этот день я впервые также узнала местонахождение поодаль школы - шумного кафетерия, где целыми днями пекли пончики, - пахучего высшим благоуханием - ещё с улицы....заманивающей москвичей и Гостей столицы в свои сладкие объятия. но в этот день кто-то из детей не смог войти в свою квартиру /или коммунальную комнату/, пока родители были на работе. можно было, конечно, пойти к друзьям на время, или к добрым соседям....и вспомнила тут же соседку-однофамилицу и одноимённицу-тёзку мою, Таню Мирошниченко, толстую щекастую девочку с жидкими светлыми косичками, живущую на четвёртом, /последнем/ этаже. она их берегла, а домашние берегли её и редко выпускали во двор погулять, только по моей чувствительной просьбе - она выходила в тонком шитом платьице, из-под которого были видны полные розовые ноги, суженные в коленях.

в Москве темнело в одинадцать. улицы и витрины светились и не впускали в Город НОЧЬ. но звёздочки на Небе были малюсенькие и очень далёкие, а светляков вообще не было НИКОГДА. летучие мыши также не просверливали атмосферное пространство проспектов и не бились в светящиеся окна и в грудь или спину прохожим в белых костюмах - которые не так уж и выделялись по причине не имения Темноты как таковой. а мыши любят врезаться только в светлую одежду. поэтому на Кавказе и близлежащих регионах - так любят носить тёмное. это моё детское мнение и, думаю, - вполне оправданное предположение.

маму я практически не видела: она работала посменно. и даже когда мы переехали - а случилось это из-за одного маньяка припаркового скорее, - который блуждал вдоль прудов с лебедями и решёточно-завитых околотков парка Мандельштама и показывал голые органы свои молодым девушкам, схоронясь то за деревом, то за углом какой-нибудь постройки - ровно в те часы.....когда школьники шли в парк кататься на горке, либо если это было лето - заглядывали в кафетерий поближе к сладким душистым сытным недорогим пончикам. Ленка меня приучила к ним, и я очень затосковала по-волчьи.....и штаны мои синие трикотажные совсем истёрлись об асфальт, тащась за каблуками новых сапог-чулков модных блестящих своим чёрным лаком, который не был виден из-за этих клёшей, на которые я попеременно наступала, - живя у бабушки, я уже давно бы подшила ещё снову одёжки по себе, как она учила - береги платье снову, а честь смолоду. да, в рваных штанах я всё же чудом осталась тем же дитём, каким и приехала сюда - одна на поезде - мама только встретила на перроне. деньги на пироженки у меня всегда водились, благодаря мамочке моей - и в кино я часто ходила, дома всегда ждали уже сваренные сосиски с молочной рисовой кашей сладкой, и, чтобы **сбагрить меня, чтобы я не мешалась **под ногами - ей с её новым мужем, опять же - моим отчимом, а отца я видела в последний раз шестилетней, вися с подружками на заборе детского сада. так исколесила я всю страну....и мама была свободна от меня визуально - ибо знак её астрологический предполагает искреннюю любовь к детям, но только, чтобы они не мешали течению задуманных ею Планов. короче, маньяка она этого посадила, когда мы с Ленкой очертя голову бежали от трясущегося дохлым удавом - его посиневшего на морозе члена - и, пробегая мимо милицейского участка, увидели за стеклом в объявлениях данного Пункта милиции - фотороботы разыскивающихся преступников - и мохнорылая рожа одного была вылитая, как только что мы видели в парке Мандельштама. Ленка приняла решение зайти в участок и всё рассказать. мы еле выговорили слово **член, и нам тут же выдали двух штатских и велели идти, как ни в чём не бывало - снова кататься на эту же горку, на которой мы протёрли практически свои портфели, подкладывая их под задницу, и уже хотели кушать давно....также начало темнеть на улице, а в парке с высокими ветвистыми деревьями в гаркающих вечно воронах - и подавно.

его поймали на месте, когда он приставал к молодым женщинам с колясками, мирно беседующих на скамейке под зажёгшимися фонарями. нам велено было незаметно для него посмотреть - тот ли это мужик, что нам демонстрировал свою долбанутость - и после того, как мы подтвердили, нас отпустили по домам - прямо из парка, велев с кем-нибудь из родителей прийти завтра в назначенный час на собеседование. нам уделили столь пристальное внимание потому, что Василь Иванович, который не поменял ещё профессию - знал и меня и мою маму не понаслышке: ведь Ленка, таская меня по моргам и лесам и скользким глинистым тропинкам Ленинских /Воробьёвых/ гор, зачастую с её мосфильмовскими мальчишками - от прежнего местожительства её семьи, - пропахшую портвейном, а часто и рвотными массами, всегда бросала меня на пол-дороги и я, уставшая, долгими часами голодных ужасов Жизни.....с чужими бычками в карманах порой, попадала на глаза не только соседям нашим по коммуналке - а и невестке маминого брата родного, приехавшей в столицу как на Праздник... но Хомут тогда ещё - на её зоркий взгляд, понявший моё невесёлое промозглое состояние и позвавшей меня подойти к ней, дабы убедиться в этом: ИДИ, ВОТ - покажу тебе, что я купила Володе, мужу.., и, не успев договорить, осеклась окриком Хомута: КТО ИДИОТ? Я ИДИОТ??? ЩАС ВЫШВЫРНУ ВАС ВСЕХ ОТСЮДА!!! быстро сообразив, что он не так понял, /ведь отец в их Семье тоже пил/ она терпеливо объяснила ему, что не называла его идиотом, а просто сказала: иди, вот, покажу что я купила. Хомут успокоился. а вот она - отнюдь....решив маму предупредить о моей близкой Карьере алкоголички, если так всё оставить.

но тренер тогда ещё понял, что я родилась под Счастливой Звездой: в меня не шло это пойло....после бабулиного домашнего вина, которое мы с ней выдерживали, и на наших Глазах оно ИГРАЛО И ПЕЛО. рвотный рефлекс пару раз - доказал моему организму, что Москва меня приняла не для того, чтобы сдохнуть под Забором несправедливости. и это были первые Шаги ЕЁ к Победе надо мной. шампанское, предложенное под Новый год...обычно -  раздражало мой желудок, внутренняя кожа которого, видимо, была идентична наружному Покрову))), и всё, что отклонялось от Матери-Природы, отдаляясь и переформировываясь, не было принято моими кричащими клетками, бьющими в Набат. а вот что такое **набат - я до сих пор не знаю, хахах наверное типа Гонга, или приглашения к рингу.

далее мама, вследствие того, что мы переезжаем и будем неподведомственны, уговорила участкового Василь Ивановича не ставить меня на учёт вместе с Ленкой, которая давно с дружками там наблюдалась как подросток из неблагополучной семьи. так мне КРУПНО повезло второй раз..........а после - много-много раз, вечно, постоянно - МОСКВА ВЫРУЛИВАЛА МЕНЯ ОТОВСЮДУ, ЛЮБЯ КАК МАТЬ МОЯ И БАБУШКА ВМЕСТЕ ВЗЯТЫЕ, И ЛЮДИ, ОКРУЖАВШИЕ МЕНЯ - ОЧАРОВЫВАЛИСЬ ДОБРОТОЙ И ДУШЕВНОЙ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ И НЕПРИТЯЗАТЕЛЬНОСТЬЮ МОЕГО ХАРАКТЕРА - И ПОМОГАЛИ, ПОМОГАЛИ, ПОМОГАЛИ....НЕ УПАСТЬ. в этом заключалось само Провидение и Вдохновение всей Природы вокруг - и в этом парке, и в другом.... я будто была иным растением, подобным тому, что выпестовано чужими руками в Ботаническом саду, - которое радовало любой взор на него - прикоснувшийся к этим узорным лепесткам фантазийных разрезов переплетающихся уголков-угловатостей совершенно непринуждённой и неосознанной стыдливости стебля и нераскрывшихся пока бутонов. маньяк-эксгибиционист был изолирован, несмотря на горячие споры его поклонниц и сотрудниц /кстати, пышных ярких красавиц - как из журнала мод/, нам с Ленкой они не верили почему-то.....и мы не понимали ПОЧЕМУ. вот и вторая причина выискалась Москвой - чтобы мы переехали ближе к её Сердцу....впритык к Садовому его кольцу, откуда я впоследствии просто ПЕШКОМ ходила на Красную площадь работать в удовольствие, а не по принуждению - в редакции военного журнала Мин. обороны - ТЫЛ И СНАБЖЕНИЕ СОВЕТСКИХ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ, куда была принята уже гораздо позже, в довольно взрослом состоянии, забыв и о Ленке, и о морге, и ещё паре-тройке уличных довольно молодых эксгибиционистов, небородатых, как этот, первый, но тоже в плащах........распахивая полы которых -  мгновенно преображались, явив всю свою несостоятельность, кстати, как это уже я позже поняла, выйдя замуж и сравнив этот первый мой визуальный опыт с великолепным достоинством любящего мужа, юного мальчика, попавшего в лапы Войны в Афгане, и спустившем своё Здоровье по вполне понятным причинам приверженности к тому, к чему привык ТАМ, а равно как и к насилию...от которого сдерживался каждый День - в манерах своего Поведения, что вовсе не понравилось моей ревнивой Москве. а что такое ревность....в глубине своей сущности я не знала, так ка не ревновала никогда и никого, на предательство, пусть даже мнимое, - потихоньку разворачивала оглобли в противоположную сторону, даже если было не по Пути - в моих на то Планах.

в парк возвращалась я всего два раза за всю мою Дальнейшую Жизнь; оплели лозы дикого Винограда Девичьего - ВХОДНОЙ ПОРТАЛ, оформленный аркой из кованых резных решёток красивых.....точно так, мне показалось - как и в моём городке у калитки Дома ПЕРВОЙ УЧИТЕЛЬНИЦЫ моей....... - но вот Москва научила, так научила!!! она растащила мои собственные мозги по углам черепной коробки, чтобы в освободившееся Пространство - вместить то, что считала нужным МОЯ СУДЬБА, вопреки моим Желаниям....которые становились таковыми - по просьбе родных и близких, но Москва поняла мою сущность и оставила мою Душу в ПОКОЕ СНА: я так и не смогла сойти с Ума, не смогла быть изнасилованной, удивлённо глядя в ЛИЦА ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ НАСИЛЬНИКОВ и, вступая с ними в конкретные Диалоги по поводу их собственного Счастья....к которому они почему-то не стремятся, а только вот так - мимолётно и ищут - куда бы приткнуть эту Минуту Жизни, потеряв по-настоящему любящие Обьятия Главных и Нужных для них людей. у них опускалось всё, и Глаза тоже, понуро склонялся нос чуть набок, задумчиво произносили губы: я б женился на Тебе....но меня дома тёлка ждёт.


Москва спасла меня. а парк Мандельштама показал не только перья белых и чёрных Лебедей.....отражающих блики Воды, пронизанной солнечными лучами, блуждающими меж водорослей с красными рыбками.... - но и потряс сознание кое-чем другим, хахах  - дав понять, что НЕ ТОЛЬКО Я ОДНА БУДУ ХОТЕТЬ ЗДЕСЬ СЧАСТЬЯ. с уважением,


  * * * * *
пёрышко лебяжье временем прикрыто,
водоросли с рыбами - уж забыл здесь Пруд...
ОТРЫВАЯ НАЖИВО СЕРДЦА ПЕРЕВИТИЯ
В ПАМЯТИ ПОГИБЛОЙ - В КОЕЙ САЖИ ПУД.


Эдуард Асадов-Слово о любви - стихи для Вас:

http:/
/www.pr
oza.ru
//go//yo
utube.co
m/watch
?v=kxoi
acbIn
BU



Valentina Ponomareva - Утро туманное - музыкальное видео для Вас:

http:/
/www.pr
oza.ru/
/go//vk.
com/vide
os591895
91?secti
on=all&
z=video-
9096782
8_1715
73444

..на бабули Зоин голосок очень-преочень похож... лю.. сильно!!! пела песенки мне в детстве на Ночь, голубушка МОЯ. под такой голос никогда не приснится страшное... /а ещё на голос Марины ВЛАДИ похож тембр во время плавного принижения и тонкого завышения нот, по-простому изъясняясь))/ а также манера самого пения. обожжаю...

http://
www.proza
.ru//go//v
k.com/topi
c-871796_
30088
262

Копируем дружненько д/поисковика)))

Cradle Of Filth - исправленные табулатуры. | Guitar PRO


плохой снеговик - видео для друзей:

http://
www.proza.
ru//go//vk
.com/videos
59189591?se
ction=all&
z=video-96
366419_17
1232485

**здесь, в этом шутливом сюжете идёт сравнение - довольно неплохое - с жёсткими религиозными либо конституционными требованиями стран. что ж, молодцы: постарались))


**многие люди вынуждены, в силу своих врождённых незнаний Эволюционного Течения, действовать насилием, тщетно пытаясь именно заставить Судьбу идти так, как желает больное на разум Сердце.......но даёт, даёт Земля других.., прочных в общем взаимодействии рук и слов, к Делу переходя которые МОГУТ, не шевеля особо пальцем, призвать к себе этих незнатоков шустрых....и путём Гипнотического воздействия ПРАВИЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ - указать Путь новых исследований Творческого Наследия Жизни. ну, и слава Богу. с уважением,

........................................................

http:
//www.p
roza.ru/
/go//ru.w
ikipedi
a.org/w
iki/-

http:/
/www.proz
a.ru//go//s
amopoznani
e.ru/schoo
ls/gesht
alt-tera
piya/

**считаю, что на гештальт-терапевтов идут учиться те, кто любит довлеть над остальными, ибо больше всех пострадали, как они считают, и таким образом скрытно тешат своё самосознание.....ибо это новшество в психотерапии - ничто более, как некая ИГРА пациента с доктором, где оба - подопытные кролики. но просто - один из них - с корочкой удостоверения, а значит - более хитрый псих. однако, глубоко заклеймённый....своими знаниями в этой области. ему не вырваться более НИКОГДА из этого капкана, который однажды превратится в навязчивую идею. с уважением, берегите себя сами. лю.. 

Читая мысли (2006) - видео:

http://w
ww.proza.r
u//go//vk.
com/id5918
9591?z=vi
deo-89842
165_1720
37689