Глава 7. Прадед и приличные люди

Маргарита Репаловская
 – Вот же гадость какая! – возмущалась бабушка, почти волоком выводя меня из второго садика, находившегося в двух кварталах от нашего дома. И хотя я бежала и так изо всех сил, она неслась так быстро, что мне едва удавалось за ней поспеть.
 
 – Нет, ну что за люди?! – продолжала она ругаться. – «Девочка у вас неприлично одета. У нас в садике дети из приличных семей», да разве ж это неприлично?! Одежда у девчонки целенькая, ни одной дырки нет, всё заштопано. Ну перешила платьишко из комиссионки, оно на тебя большое было, но выглядит-то опрятно! А этой гадине подавай всё новое из магазина! – я не успела ничего вставить в её тираду, потому что запыхалась от быстрого бега.

 – А сама же не понимает, глупая, что эти все наряды ребёнку не нужны! Ребёнку главное питаться хорошо, на свежем воздухе пастись. Она мне сразу не понравилась, морда такая хитрая, сидит себе книжки почитывает, а за детьми не смотрит совсем! Не возьмут они, да я сама в их вшивый садик не отдам ребёнка!

 – Да, бабушка, эти все садики, от них одно расстройство! – ввернула я на всякий случай. Важно было настроить бабушку против садика, чтобы она меня туда не водила. Мне и во дворе отлично игралось, а в садиках было страшно и скучно.

 – Ничего, на следующей неделе поведём тебя в другой садик. – бабушка немножко успокоилась и сбавила темп. – А вообще жалко что не взяли, нам бы сюда так удобно было ходить. Рядом с домом. Теперь придётся через весь город шлёпать в десятый садик. Нет, ну надо же какая чучела, отчитала меня, как маленькую! У них в садике дети Бог знает чем занимаются, они совершенно за ними не следят, а наряды им шикарные подавай. Кому эти наряды нужны, ты мне объясни!
 
 – Бабушка, не води меня в садик, я тебе не буду мешать. – принялась упрашивать я, пользуясь подходящим моментом. – Я же тебе спать днём даю, гуляю себе тихонечко во дворе. Игрушки не разбрасываю, и не убегаю далеко от дома. Зачем нам этот садик – мы итак хорошо живём.

 – Нет, ну это всё понятно, но надо же хоть для приличия иногда в садик сходить, разъясняла она ситуацию. В садике молдавский язык бы выучила, оно полезно. Будешь с детства его знать и мне потом переводить, кто что говорит в случае чего.
    
     В растрёпанных чувствах мы пошли к прадеду с прабабушкой, они жили так же в центре, но в частном доме, что располагался в пятнадцати минутах ходьбы, от нашей квартиры.
     Встретили нас там, как всегда радушно: со свежим борщом и пирогами. Прадед открыл нам ветхую калитку и пригласил в дом. Прабабушка суетилась на веранде возле газовой плиты.
     В частном доме для меня всё было загадочным и наполненным особым смыслом. Тут вся обстановка очень напоминала сказочную и я была уверенна, что если хорошо поискать, можно найти настоящее чудо. Взрослые, правда, держали все чудеса своего дома под большим секретом и никак не давали мне в полной мере начать свои поиски. И только прабабушка приоткрывала нам с бабушкой один из огромнейших дедовых секретов – две трёхлитровые банки с конфетами, под его кроватью. Почти каждый раз, когда мы приходили, она так чтобы дед не видел, давала нам по несколько самых вкусных конфет. И было это настоящим чудом, потому что сколько мы с бабушкой не ходили по магазинам да по рынкам, ни разу подобных конфет не встречали.

     Всей семьёй мы заняли свои места за большим столом. Бабушка тут же поведала отцу о нашей неудаче и он в этот раз особенно сурово зачерпывая ложкой красный борщ, высказывал своё, самое авторитетное мнение:

 – Совсем распоясалась молодёжь! Попробовали бы они мне такое сказать, я бы их быстро на место поставил! Не переживай, Лидуся, я найду на них управу - буду жаловаться в местную газету! Они у меня ещё попляшут! Ты смотри, что себе позволяют – "Одежда им простенькая"! Да в наше время … Да я воевал! … Да я две Мировые Войны! … нет, ну ты подумай!

 – Ладно, папка, ты не нервничай, - совсем успокоилась бабушка. – Найдём мы другой садик, нас уже берут в десятый, там даже лучше чем в этом.

 – Николай, ты только успокойся, - поддержала прабабушка мужа, - смотри какая жара сегодня, может подскочить давление. Покушал, иди приляг, отдохни – время обеденного сна.

 – Ладно, дочка, ты узнай, что там в другом учреждении. А это будем иметь ввиду, у нас скоро собрание ветеранов, я этот вопрос подниму при всех, пусть разберутся, семья им не приличная. Я им ещё покажу «приличную семью»! Опять возмутился дед. После чего они с прабабушкой удалились на послеобеденный отдых. И она, стоя уже на пороге, дала нам конфет и подмигнув шепнула:

 – Сошьём, Риточке платьице красивое – есть у меня ткань!

 Мы с бабушкой сытые и довольные отправились домой. А на следующей неделе я пошла в новый садик. Там почти не было открытых солнечных участков во дворе. Мы играли с детьми в тени, в сырых песочницах и на горках. Все дети опять были чужими и ни с кем не удавалось подружиться. Потому я скоро простыла и бабушка опять перестала водить меня в садик.
 
     А через некоторое время нам встретилась радушная и приветливая воспитательница второго садика:

 – Лидия Николаевна, здравствуйте! Ну что же вы внучку не приводите больше в садик? Мы вас ждали, нянечка которая вам нахамила уволилась, нам такие люди не нужны, тут же серьёзное учреждение. – заискивающе заглядывала она бабушке в глаза. - У нас и обеды хорошие, первое второе и третье детям подают. Приходите, мы будем очень рады!

 – Ой, спасибо, Светлана Анатольевна! Да мы уже ходим в другой садик. – ответила не менее радушно бабушка. – Но если там не понравится, обязательно к вам придём!

 – И чего это она такая приветливая? – удивилась бабушка, - Сама же нас из садика и попёрла. Может детей недобор. Ай, ладно. Идём ещё брынзу посмотрим, нужны нам эти их садики, нам и без них неплохо живётся.

          ( Продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/07/1030 )