Непослушный

Елена Липина 2
                Одноактная пьеса для детей дошкольного и младшего
                школьного возраста на тему охраны жизни и здоровья



Действующие лица:

 
                Она                актриса
                Он                актер
                Петя                петушок
                Тимофей                кот
                Алиса                лиса
                Матрена                ворона

 
( веселая интерактивная сказка разыгрывается двумя актерами)





















Д е й с т в и е   п е р в о е

 П Р О  Л О Г

На сцене установлен стол-планшет, на котором будет происходить основное действие. В глубине за планшетом растянут задник с изображением лесного пейзажа.

ОНА.     Здравствуйте, ребята!  (дети отвечают) Ой, как дружно все отвечают! Сразу видно, что вы пришли сюда повеселиться. А если пришли повеселиться, значит настроение у вас какое?.. Хорошее!
              А если настроение хорошее,  хлопаем в ладоши!..
            
      Звучит веселая ритмичная музыка.

ОН.        Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас в гостях театр кукол. Мы  привезли и покажем         
               вам очень интересную и веселую сказку,  которая называется НЕПОСЛУШНЫЙ. 
               Запомнили?.. Как  называется спектакль? Запомнили! В таком случае мы   
               начинаем…

ОНА.      Давно ли это было, недавно, но в одном царстве-государстве  жил-был…  Кот.

ОН         У Кота был двор (выставляет на планшет избу кота)

ОНА.      На дворе был кол (выставляет на планшет дерево с кустом и  забором),  на колу
               висело мочало…

ОН.          Погоди, постой! Ну, какое же это мочало?

ОНА        Зеленое…

ОН.          Ребята, (указывает на дерево) что это такое? Правильно - дерево. И как
                называется такое дерево? Береза, а ты мо-ча-ло!

ОНА.       Уже и пошутить нельзя. Ну,  хорошо, хорошо, давайте начнем сказку сначала.

ОН.           Сначала?  (обращается к  зрителям) Ну, что начнем? Ладно. В одном царстве-
                государстве со своим другом петушком Петей… (Он выводит на планшет куклу
                петушка)  Вот такой Петушок. Красивый?

Петя.            Ку-ка-ре-ку!


ОН.               Итак, со своим другом петушком Петей жил-был кот Тимофей!

Она выводит из избы кота. Кот мурлычет веселый напев.

КОТ. Мур-Мяу! Мяу-мяу-мур-мур-мур-мяу!

Петя.            Ку-ка-ре-ку!

КОТ. Привет! Мур-Мяу! Мяу-мяу-мур-мур-мур!

Кот уходит обратно в избу, напевая веселый мотивчик. За ним уходит и петушок, подпевая в тон коту.

Петя.            Ко-ко-ко-ко-ко!!!

ОН.               Да, жили они очень дружно, никогда не ссорились.

ОНА.             Все делали вместе: и дом строили и огород сажали и урожай убирали.

ОН.              Одним словом - жили себе припеваючи.

Она.            Но недалеко от них жила лиса Алиса (Она выводит куклу лисы)

ОН.              У-у-х! Характер у нее был прескверный и к тому же она очень любила   
                полакомиться курятинкой!

ЛИСА.          Да, я очень люблю курятинку, ну и что же?

ОН.              Как что? Ведь за это ты никому не нравишься!

ЛИСА.         Я не нравлюсь? Поду-умаешь! Ха – ха – ха - ха!

Лиса уходит.

ОН.             ХА-ха-ха-ха! Никто,  никто не хотел с лисой дружить!   

ОНА.           Поэтому она очень завидовала дружбе Тимофея с Петей и все время старалась
                им чем-нибудь насолить, насолить. Ну, вы же  сами знаете как это бывает?

ВМЕСТЕ.     И вот однажды…

КАРТИНА ПЕРВАЯ

          Звучит шум просыпающегося леса. Поднимается солнышко. Вылетает с карканьем ворона Матрена.

ВОРОНА.         Кар-кар-кар-кар-кар! Я ворона,  я ворона, я ворона, кар-кар-кар-
                кар! (садится на верхушку дерева и орет «дурным голосом» ) 
                Я  ворона!!!

Из домика выходит кот Тимофей, сладко потягивается, зевает.

ВОРОНА.          Кар-кар-кар-кар-кар!

КОТ.                Кажется вертолет летит!

Ворона неожиданно слетает с дерева и садится с карканьем коту на макушку. Кот от неожиданности падает.

КОТ.                Мяу! Ну, я же говорил – вертолет!

Ворона слетает с головы кота и возвращается на верхушку  дерева.

ВОРОНА.          Каркой вертолет? Я ворона Матрена!!!


Кот бросается на дерево и хватает птицу, но ворона ускользает и улетает.

КОТ.               Кажется проснулся!  Петя-а! Петенька-а! Пора встава-ать!
                Петру-уша-а!

ПЕТЯ. (выбегает из домика, взлетает на крышу) Что? Что такое? Я проспал? Уже солнце встало? Уже пора вставать? Ку-ка-ре-ку!!! Доброе утро, Тимоша!

КОТ.            Доброе утро, Петруша! Ты готов делать зарядку?

ПЕТЯ.          А я всегда готов!

КОТ.            Тогда начали!

ПЕТЯ.          А с чего начали?

КОТ.            С самого начала, с первого упражнения!

ПЕТЯ.          А-а-а,  это можно, это я люблю! 

Звучит ритмичная музыка. Петя перелетает с крыши на ограду забора.

КОТ.            Первое упражнение для лапок и крылышек. Приготовились! Начали…         
                и …  раз, два, три, четыре, раз-два…   Достаточно!

ПЕТЯ.          Достаточно!

КОТ.              Следующее упражнение: повороты  головы. Приготовились,
                начали! И-и, раз, два, три, четыре, раз…   Достаточно!


 ПЕТЯ.            Достаточно!


КОТ.              Теперь делаем повороты туловищем. И-и раз, два, три… и т.д.
                Достаточно!
 

ПЕТЯ.            Достаточно!


КОТ.               А сейчас мое любимое упражнение…


ПЕТЯ.            Какое?

КОТ.              Для хвостиков.

ПЕТЯ.           А я тоже такое люблю!

КОТ.              Тоже любишь?

ПЕТЯ.            Обожаю просто!

КОТ.               Тогда  -  ло-ожись! (оба падают) Приготовились, начали! И-и…
                раз, два, три…    (постепенно ускоряя)

ПЕТЯ.             Ой! Достаточно! (встает) Стой, раз-два!

Кот Тимофей останавливается  и замирает стоя на голове

КОТ.               Стою!

ПЕТЯ.            Ну, как ты стоишь? Я же сказал на ножки встать, а ты?

КОТ.               А мне и так удобно!

ПЕТЯ.            Ах,  так? Тогда следующее упражнение …  прыжки на месте! И-и,
                раз-два, три-четыре!...(прыгает попеременно то на одной, то на 
                другой лапке.  Тимофей неожиданно начинает прыгать на голове
                и натыкается на Петю, опрокидывается)  Э-э-э! Что ты
                вытворяешь? Достаточно! Вот,  какой-то..!

КОТ.              Достаточно! Следующее упражнение -  бег на месте! И-и , раз-
                два, три-четыре…

Тимофей и Петя бегут в разные стороны, спускаются в зрительный зал, если возможно, пробегают перед первым рядом или по авансцене сталкиваются в центре.

ПЕТЯ.           Ой! Столкнулись! Побежали обратно?

КОТ.             Побежали! Раз,  два, три, четыре…

Быстро возвращаются обратно на планшет, продолжают бежать на месте.

ПЕТЯ.          Раз, два, три, четыре, стой, раз, два! О_ох!  (падают)

КОТ,            О-ох! Переходим к водным процедурам! Петя, включай душик!

ПЕТЯ.          Душик? Ага, сейчас. Все, включил!

Заходят за березку, там душ, становятся под его струи, весело плещутся, восклицают от удовольствия. Заканчивают процедуру, Петя забавно чихает, а Тимоша очень громко фырчит и даже вскрикивает.

ПЕТЯ.         Тимоша! Тимо-ош, а чего это ты так кричишь?

КОТ.            Кто ? Я?

ПЕТЯ.         Ну, не я же!

КОТ.            Не знаю, не знаю!

ПЕТЯ.          Зато я знаю!

КОТ.             И что же ты знаешь?

ПЕТЯ.          А то и знаю, что не надо было прыгать на ушах!

КОТ.            Ха-ха-ха! Приступаем к обтиранию! Мяу, мяу, мяу, мяу!!!

ПЕТЯ.         Ко, ко, ко, ко!!! 

КОТ.           Закончили! Переходим к чаепитию!

Мурлыча веселый напев, кот Тимофей уходит в домик. Петушок Петя копирует эту же мелодию и уходит следом за котом. Слышно, как они готовятся к чаепитию.

ГОЛОСА.              Люблю горячий  чай, крепкий, ароматный! Ой, и я               
ИЗ ДОМИКА         тоже люблю чаек – горячий, липовый! А подай, пожалуйста,    
                чашечку и блюдечко с голубой каемочкой, Пожалуйста! 
                Спасибо! А на тебе ложечку серебряную! Серебряную? 
                Спасибо! А дай мне еще,  пожалуйста, сахарок! Сахарок? А 
                тебе, сколько  ложечек – две или одну? Четыре! Ого! Ну, начали!

Пьют чай, шумно дуя в блюдца, громко прихлебывая, с удовольствием.

ГОЛОС КОТА. Все, достаточно!               

ГОЛОС ПЕТИ.  Как, достаточно? А варенье?         

ГОЛОС  К.         Ах, да! Совсем забыл –варенье! Давай возьмем малиновое!             

ГОЛОС  П.       Не-а! Я люблю яблочное!    

ГОЛОС  К.        Ну,  хорошо, хорошо, бери крыжовенное!.. Приготовились,
                начали!      
      
Слышно дружное плямканье и чавканье.

ГОЛОС  К          Достаточно!

ГОЛОС  П.         Как, уже все? 

ГОЛОС  К.         Да, Петенька, мне пора на работу.             

ГОЛОС  П.      Ладно, ступай.

Кот Тимофей довольный, мурлыча веселую мелодию, выходит из домика, за ним выходит Петя.

КОТ.              Так, ты остаешься, поэтому: (скороговоркой)   в доме уберешь,
                воды принесешь, печь растопишь, обед приготовишь!  Запомнил?

ПЕТЯ.           Ого!!!

КОТ.             Может ты, Петенька, пойдешь на работу?

ПЕТЯ.          Не-е, я лучше дома останусь!

КОТ.            Тогда делай, что я тебе сказал. Да! Вот еще что, чуть не забыл, иди скорей            
                сюда!

ПЕТЯ.         Что такое?

КОТ.            Ч-щ-щ! Послушай, двери никому не открывай.

ПЕТЯ.         У-у!? А почему?

КОТ.            Да слышал я, ходят тут всякие, Как бы чего не вышло и смотри, с
                посторонними на улице не разговаривай. Запомнил?

ПЕТЯ.         Угу!!!

КОТ.            Повтори.

ПЕТЯ.         Значит так! Дверь никому не открывать. Правильно?

КОТ.           Правильно.

ПЕТЯ.         С посторонними на улице не разговаривать. Правильно?

КОТ.           Правильно. И в чужие машины не садиться.       

ПЕТЯ.        И в чужие машины не садиться.       

КОТ.           И на машины тоже 

ПЕТЯ.        И на машины тоже.
   
КОТ.           Ну, все я пошел, пока! 

ПЕТЯ.       Ну, все я пошел, пока! 
   
КОТ.          Петя, что с тобой, ты в порядке?   

ПЕТЯ.       Я то в порядке, а вот ты…

КОТ.          Что я?   

ПЕТЯ.       А вот скажи, как ты будешь переходить улицу?

КОТ.         Ну-у… как всегда…  на красный свет светофора…   

ПЕТЯ.     Я так и думал! Ну, даже ребята знают как правильно.   

КОТ. (обращается в зал) А как правильно?

Дети кричат – «На зеленый!»          

КОТ.       А  на «красный»,  что нужно делать?

Дети кричат «Стоять!»      

КОТ.      А желтый зачем?       

Дети кричат «Приготовиться!»      
 
КОТ.      Так, так, я понял! Значит на красный – стоять, на желтый –
               приготовиться, на зеленый – идти! Хорошо, а если нет светофора – в
               каком месте надо переходить улицу?

Дети кричат «По зебре, по пешеходному переходу!»

КОТ.       Правильно – по пешеходному переходу. А по подземному переходу 
               можно?

Дети кричат «Можно!»      

КОТ.    А по надземному переходу можно?   

Дети кричат «Можно!» 

КОТ.     А когда переходишь улицу по пешеходному переходу, куда надо
             смотреть?

Дети кричат «Налево и направо!»

КОТ.      Верно, сначала  налево, а потом направо! А все знают где,  у вас
              левая рука?  Поднимите вверх левую ручку. Левую, левую, правильно,
              а теперь посмотрели налево, опустили ручки. Теперь подняли правую руку,
              посмотрели направо. Хорошо! А теперь без ручек, посмотрели         
              сначала налево, потом направо, налево, направо,  налево, направо,
               налево, направо…  Молодцы!  И еще, скажите мне, с какой стороны
               обходят стоящий на остановке трамвайчик: спереди или сзади?
               Трамвайчик, стоящий на остановке надо обходить только спереди.
               Это единственный вид транспорта, который обходят спереди, а
               остальные – троллейбус, автобус, такси,  маршрутку  обходят сзади.   
               Запомнили? Ну,  все, я за вас спокоен, я пошел. Пока!

Кот уходит, тихо напевая  ритмичный мотивчик из темы зарядки

ПЕТЯ.    До свиданья, Тимошенька! (взлетает на крышу домика и в догонку)      
               Не волнуйся, все будет  сделано, как ты велел! Только возвращайся 
               поскорее-е!!! Я буду ждать  тебя!!!  (обращаясь в зал)  Ну, до чего  же у
               меня замечательный друг! Он такой внимательный, заботливый,
              трудолюбивый,  мастеровой,  работящий, он такой…  он такой…  Знаете,
              как-то раз я заблудился в лесу, а он меня разыскал, выручил. Вот он какой у
              меня. Я его  очень уважаю и люблю… Ах, да! Пора приступать к делу.

Петя слетает с крыши и отправляется в домик.

Д е й с т в и е   в т о р о е


Звучит веселая музыка.

ОНА.         Итак: задание было… В доме убрать (подает ЕМУ тряпку для пыли)

ОН.           Кто? Я?

ОНА.         Ну, не я же!

Он берет тряпку. По команде вытирает воображаемую пыль с элементов декорации, с планшета, со всего….

ОНА.         Приготовились! Начали! Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, быстрей-
                быстрей- быстрей и во-он там еще! (указывает в даль)

ОН.            Да не буду я та-ам!

ОНА.          Тогда проверим здесь!

Проверяет, находит пыль на планшете, показывает палец. Он смущенно вытирает. Она указывает пыльное место.

ОНА,          Повторить! И попрошу тщательнее!

Он еще усерднее протирает указанные места, запыхался, довольный вытряхивает в сторону тряпку, чихает.

ОНА. (достает игрушечное ведерко, подает ему) Воды принести. Да, бегом, бегом, бегом!

Он убегает за задник. Сейчас же возвращается.

ОН.            Ой-ей-ей! Какое тяжелое ведро! Ой, сейчас расплескаю! Куда, куда          
                его ставить? (ставит за домик, брызгает ей в лицо) Я чуть не надорвался!

ОНА. Осторожно, что ты делаешь? Прекрати! На, лучше печь растопи!

Подает ему  «театральный дым» , «раздувают» огонь в печи – из трубы начинает клубиться «дым». Подает ему пустую консервную банку из-под зеленого горошка.

ОНА.       И обед приготовить. 

Он что-то там мешает в банке, шумно «куховарит»…  Звучит музыкальная тема лисы. Оба замирают и тревожно смотрят друг на друга…  ОН и ОНА быстро  уходят.

КАРТИНА ВТОРАЯ

Является лиса Алиса.

ЛИСА.        Вот наконец-то он один дома остался. Сейчас его выманю из домика, утащу к
                себе, да и слопаю в своё удовольствие. Хитрость первая!      

Лиса подходит к домику и (откашлявшись) приветливым голоском зазывает.

ЛИСА.       Петенька, выгляни в окошко, дам тебе горошка!..
 
ПЕТЯ (осторожно в щелочку двери, передразнивая лису).  Выгляни в окошко, дам тебе горошка!..(прячется)

 ЛИСА (от неожиданности отпрянув от дома). Ой, Петя, ты чего!?      

 ПЕТЯ (за окном в домике).  А того! Тимоша мне не разрешает открывать      
                чужим двери и вообще: с посторонними на улице разговаривать
                нельзя.
 
ЛИСА.         Правильно! Но  я не посторонняя, я ваша соседка – лиса Алиса .    
                Вы-хо-ди!    

ПЕТЯ.         Не-а! не выйду!

ЛИСА.         А я тебе гостинчик приготовила!

ПЕТЯ.        Приготовила гостинчик!? А какой гостинчик?

ЛИСА.         Как какой, Киндер-сюрприз!

ПЕТЯ.         О, Киндер-сюрприз!? А ты меня не обманываешь, Алиса?

ЛИСА.         Ой, ну что ты, Петенька,  как можно. Вот смотри!

Выносит из-за куста и показывает реальный  «Киндер», подняв его над головой.  Петушок выскакивает из домика, взлетает на макушку дерева, потом пролетает низко над «Киндером» и садится довольный на крышу домика. Алиса кладет гостинец посреди двора

ПЕТЯ.         Ой! Действительно – настоящий Киндер-сюрприз. А я так
                люблю Киндер-сюрприз. Там внутри игрушечка, а сверху шоколад.
                Шоколадку я слопаю, а с игрушечкой буду играться, играться!...

ЛИСА.         Да, будешь, будешь! Только слезай поскорее! Ну.

ПЕТЯ.         Послушай, Алиса, ты яичко положила?

ЛИСА.         Положила.

ПЕТЯ.         А сама отойди.

ЛИСА.         Петя, может мне вообще уйти! 

ПЕТЯ.         Вот и уходи.

ЛИСА.         Ну, спасибо! Я ему Киндер принесла, а 
                он мне уходи…  все - я обидилась. У-хо-жу! (медленно отходит)

ПЕТЯ.         Ступай, ступай! (осторожно спускается к краю крыши)

ЛИСА. (тут же  возвращается к петушку) И не вздумай ко мне приходить (повторяет обманный маневр) И не вздумай ко мне обращаться (опять возвращается) Я так обидилась, так обидилась !..

 В третий раз подпрыгивает и пытается схватить петушка, но тщетно – он отскакивает от края крыши.

ПЕТЯ.         Да ты чего!?

ЛИСА.         И не спрашивай меня: «Да ты чего!?»

Уходит со двора. Прячется за оградой за куст. Петушок  слетает с крыши к Киндеру.

ПЕТЯ.         Ой, Киндер, настоящий. Я так люблю Киндер-сюрприз  Так люблю
                Киндер..

Неожиданно из засады выскакивает лиса и хватает петушка. 

ЛИСА.         И я тоже люблю сюрпризы

ПЕТЯ. (Пытаясь вырваться) Ой , что ты делаешь!? Сейчас же пусти меня, Алиса! Спасите,          
                Помогите, ку-ка-ре-ку!

ЛИСА.         Ты что раскричался !? А ну тише! Дитишек  распугаешь!

ПЕТЯ.          Ой, что я наделал! Ой, какой же я глупый, (со слезами) какой же я 
                несча-астный!..      

Алиса резко закрывает лапой  клюв Петушку.

ЛИСА.          Слушай ты, птичка, прекрати орать! Совсем оглушил. Я из-за тебя даже не в ту
                сторону пошла. Веди себя прилично.

Открывает клюв Пети. Петя оглушительно орет. Алиса снова затыкает его лапой.

ЛИСА.         Ты что не понимаешь, что тебе говорят!?  Не ори, в ушах звенит, и голова  от 
                тебя уже раскалывается. У тебя когда-нибудь раскалывалась голова?

ПЕТЯ.        У меня? Никогда!   

ЛИСА.         Ну, это мы сейчас тебе устроим! Пошли, дорога у нас дальняя… (собирается уходить, петушок опять кричит).

ПЕТЯ.         Спасите! Ку-ка-ре-ку!   

ЛИСА.       Ну, все, Петя, прощайся с жизнью и с окружающей средой! 

ПЕТЯ.        Как, почему?   

ЛИСА.        А потому что настал твой смертный час… А-а-а! (разевает пасть)

ПЕТЯ.         Оё-ё-ёй! Погоди, постой! Дай последнее слово сказать!

ЛИСА.         Ну, последнее,  так последнее,  чего в ухо то кричать!

ПЕТЯ.         Можно, да?   

ЛИСА.         Можно!

ПЕТЯ.         Значит так. Я,  Петр Петрович Петушков,   заявляю, что я очень хороший и меня
                кушать не надо! А ты Алиса - ты тоже хорошая и я тебя кушать не буду! И   
                вообще  я,..  ты,.. мы  с тобой, мы  … А мы Киндер-сюрприз забыли …   

ЛИСА.         А зачем нам Киндер-сюрприз?

 ПЕТЯ.      Как зачем!? Ты же сама говорила, что дорога у нас дальняя, мало ли что, а он
                может пригодиться!..    

ЛИСА.        Молодец, соображаешь. Точно - может пригодиться. Значит так, Петруша, ты
                стоишь, а я беру!

ПЕТЯ.        Киндер – сюрприз? Нет, Алиса, так дело не пойдет. Давай лучше наоборот!

ЛИСА.      Хорошо, давай наоборот. Я беру, а ты стоишь!   

ПЕТЯ.      Э-э-э! Погоди. Алиса, ты меня не путай. Наоборот – это значит совсем  наоборот.

ЛИСА.       Как это? 

ПЕТЯ.      А вот так: ты меня отпускаешь, я иду,  беру, а ты стоишь. Ну отпускай!   
 
ЛИСА.       Ага, сейчас, только крылышко твое ухвачу покрепче… 

Тянутся в разные стороны, Алиса к Киндеру, а Петя хочет вырваться и улететь

ПЕТЯ.      Да отпусти же ты, мы договорились,…  что ты делаешь, мне же больно!   

ЛИСА.     Да не сопротивляйся, я же только для тебя и стараюсь…   

ПЕТЯ.      А я сейчас буду клеваться … 

Короткая потасовка и Петя клюет лису в лапу, та от неожиданности выпускает петушка, он отскакивает

ПЕТЯ.     Ко-ко-ко! Вот тебе рыжая!

ЛИСА.     Петя, Петенька, постой , куда же ты миленький!  Стоя-ать!

Петушок резко взмывает, перелетает через двор и прячется в домике.    

ЛИСА.     Опять спрятался, ну все надоел мне ваш ципа. Пойду на речку, лапки помою,
                водички попью, и еще какую-нибудь хитрость придумаю. У меня этих хитростей
                миллион. Ой, Киндер-сюрприз забыла. Сама Киндер съем и сама  с игрушкой
                играться  буду.. Бе-ее!

Лиса , забрав Киндер-сюрприз уходит. Из домика осторожно выглядывает петушок, озирается.
 
ПЕТЯ.     Ой, что-то тихо стало. Неужто лиса ушла. Ребята, лиса ушла? Тише, тише! А куда
                она ушла? На речку? А , вот она идет, хвостом машет! Ребята, это значит, она скоро вернется, и опять будет приставать ко мне? У-у какая! А что же мне делать? Спрятаться? В домике? Да, спрятаться, спрятаться в домике… 

Петушок прячется в домике и выглядывает в окошечко из-за шторки.

Д е й с т в и е   т р е т ь е


Выходит ОНА.

ОНА.       Погодите. Ребята! Ну, спрячется он, а лиса вернется с новой хитростью, выманит
                его из домика и точно утащит Петю в лес. А что если мы все вместе проучим
                Алису, согласны?

ПЕТЯ.    А я, я тоже согласен! Только для этого надо приготовиться и так приготовиться,
               чтоб  она надолго запомнила. (Обращается к НЕЙ) Так, что у нас там есть?      

ОНА.      А у нас есть баночка из-под зеленого горошка  Куда ее?

ПЕТЯ.     Баночка из-под зеленого горошка? Куда ж ее приспособить? А вот сюда! (указывает на крышу над крыльцом)

ОНА.       Ага, вот куда!? Приспосабливаем, вот так.

ПЕТЯ.    Здорово, но этого мало, к этой баночке нужна еще веревочка! Ребята, у вас есть
               веревочка? А вы где-нибудь видели веревочку

Она выносит и крутит перед зрителями веревочку, дети  указывают  на нее.   

ПЕТЯ.    Вот она веревочка. Так, веревочка, иди сюда! 

ОНА. (отвечает за веревочку) Не-а, не пойду!      

ПЕТЯ.     Я кому сказал, сейчас же иди сюда!

ОНА.       Нет, не хочу!

ПЕТЯ.      Ах так!? Ребята, давайте все вместе скажем -  ПОЖАЛУЙСТА!

ВСЕ.         ПО – ЖА – ЛУЙ – СТА!


ОНА.       Ну, хорошо, пойду, только не далеко и не надолго! Вот так (шагает) -  раз, два, три,
               четыре! Все!

ПЕТЯ.      А теперь к баночке прицепись!

ОНА.        Ну нет, мы так не договаривались!

ПЕТЯ.      Ребята, давайте еще раз попросим - ПОЖАЛУЙСТА!

ВСЕ.         ПО – ЖА – ЛУЙ – СТА!
ОНА.         Ну, хорошо, хорошо!

ПЕТЯ.       А теперь скажем  - СПАСИБО! 

ВСЕ          Спа – си – бо!
      
ОНА.(с воздушным поцелуем)  ПОЖАЛУЙСТА!

ПЕТЯ.        Поправим веревочку, чтоб она была хорошо видна! (протягивает веревочку от
                баночки до крыльца к двери)   

ОНА.(выносит подкидную доску, как качелька) Петя, посмотри что тут у нас еще есть!         

ПЕТЯ.        Ого-го-го!  А вы, ребята, знаете,  что это такое? Как вы думаете? Нет, это не
                качели! Это катапульта, а почему так называется, я объясню.  Вот представьте
                себе: лиса стоит здесь (указывает на один конец доски), а я прыгаю сюда    
                (прыгает на другой конец  подкидной доски и смотрит потом вверх) куда лиса
                делась? Правильно, полетела вверх, а если полетела вверх – значит
                катапультировалась. Вот поэтому и называется  КА – ТА – ПУЛЬ – ТА!
                Запомнили? Как называется? 

ВСЕ.          КА – ТА – ПУЛЬ – ТА!         

ОНА. (Выносит капкан) Молодцы! Вот вам за это! (щелкает зубцами капкана)         

ПЕТЯ.        Ой! А это что такое, ребята?   Да, это капканчик Тимоши, мы его припасем лисе
                на закусочку!

ОНА.          И не потому, что мы такие кровожадные, а потому, что лису проучить надо!

ПЕТЯ.         Да. А куда мы его поставим? Ребята, где обычно ставят ловушки, капканы? В
                кустах, в траве, под деревьями! А где у нас кусты? (подходит к кустам у ограды)
                Здесь и поставим, замаскируем. Травкой примнем, листиками присыплем. Не
                видно? Вот и отлично. Капканчик на месте, катапульта, веревочка, баночка – все
                в порядке. Вот теперь можно встречать лису.

ГОЛОС ЛИСЫ.    Ишь, какой! Прямо из-под носа сбежал, одурачил, обманул! И кого? Меня, 
                Лису-Алису. Ну, на этот раз ему не выкрутится… 

ПЕТЯ. (взлетев на макушку дерева) Тише, ребята, лиса возвращается, а я пока спрячусь.

Петушок слетает с дерева, прячется в домик.

КАРТИНА ТРЕТЬЯ
Выходит Алиса.       
       
ЛИСА.        Я его быстро научу, как себя вести. Так, что тут у нас? Ага, тишина. Значит
                опять заперся в домике. Сейчас выманим глупенького. Хитрость номер два…

Лиса подходит к домику. Стучит в дверь.

ПЕТЯ.  (выглядывая за окном из-за шторки)    Кто там?

ЛИСА.        Это я, бедная старушка-поберушка-развалюшка

ПЕТЯ.         И что вам надобно, бедная старушка, развалюшка поберушка?

ЛИСА.         Дайте чего-нибудь поесть!

ПЕТЯ.         А, сейчас посмотрю что-нибудь в домике…

ЛИСА.         Посмотри-посмотри. А то я совсем уже развалилась от голода!

ПЕТЯ.         Бабушка-старушка, развалюшка - поберушка, а вы любите зеленый горошек?

ЛИСА.         Ой, зеленый горошек? Обожаю, любимое блюдо! (в сторону) Тьфу! Только
                выходи поскорее.

ПЕТЯ.(торжественно)Ну, тогда, бабушка, заходите в домик.
ЛИСА.       Иду-иду! Это мне и надо. А как же зайти в домик-то? 

ПЕТЯ.        А вы дерните за веревочку – дверь и  откроется!

ЛИСА. (обрадовалась, хватает веревочку) Ой, дергаю, милый, дергаю! Раз, два, три!

ПЕТЯ. (вместе с лисой) Раз, два, три!

Звучит «праздничная» барабанная дробь. ОН сдергивает с крыши ведро и в «рапиде» направляет и надевает его прямо на голову лисе. Лиса от неожиданности падает. С трудом поднимается с банкой на голове.

ЛИСА.         Ой, что это было!?.. Ай!.. Что у меня на голове!?

ПЕТЯ. (Выскакивает на крыше домика)   А это у вас, бабушка, зеленый горошек на голове.
                Кушайте, приятного аппетита!

Лиса с банкой на голове мечется по двору, пытается ее снять, натыкается на  препятствия, бьется о них головой.
       
ЛИСА.          Ах, ты хулиган, Ой!!! Разбойник, ай!!! Сними с меня это громыхало. Ой-йой-ой!!!

ПЕТЯ.         Да нет, бабушка, вы уж кушайте на здоровье, не жалко. У меня для вас еще и
                клецки есть.

ЛИСА.        Какие клецки? Это еще что такое?

ПЕТЯ.        А сейчас попробуете.( подбегает к лисе и сильно клюет по банке приговаривая)
                Клёц, клёц,  клёц! Клёц, клёц, клёц!  ,

ЛИСА.         Ай-яй! Ой-ёй!Ой-йой-йой! Да что ж это такое! Прекрати, сейчас же! Ну, попадись
                мне только, я тебе такие макароны устрою! (пытается схватить петушка на ощупь)

ПЕТЯ.         Хорошо, бабуля, устроите, только вы осторожнее, не расшибитесь! Я тут,
                Алиса!

Лиса натыкается на очередное препятствие и падает, банка слетает с ее  головы и катится под ноги Пете .

ЛИСА.         А, Петенька, это ты? Ну, иди к бабушке, мой хорошенький, цыпа, цыпа, цыпа!

ПЕТЯ.         Нет, не пойду, лучше вы ко мне идите.

Лиса только собралась напасть на петушка, он резко толкает ей под ноги банку, она спотыкается и опрокидывается через банку.. Петя перелетает через лису на другой конец двора.. Лиса встает, резко поворачивается  и пытается его догнать и вскакивает неловко на банку, нелепо балансирует как на бочке, снова падает.

ПЕТЯ.         Да что ж вы такая  неловкая! Бабушка, вы осторожнее, так ведь и инвалидом
                можно стать!

Лиса совсем взбешена. Гоняется за петушком по всему двору и все неудачно. Петя ловко ускользает из лап и вскакивает на один конец катапульты.

ЛИСА.       Ну, все, попадись мне только! ТЫ где? 

ПЕТЯ.       А я здесь , Алиса, оглянись! Иди сюда!

ЛИСА.         А Петенька вот ты где?   

Лиса проворно прыгает на другой конец катапульты, петушок взлетает на край крыши..         

ПЕТЯ.         Бабушка, а вы умеете летать?

ЛИСА.         Нет! И незачем мне летать!

ПЕТЯ.         Ну, тогда будем учиться…  Опля! Ку-ка-ре-ку!!!

Взлетает повыше и камнем падает на свободный поднятый конец катапульты. Лиса взмывае кубарем в воздух, пролетает в рапиде через весь двор и падает в кусты.

ЛИСА.         А-а-а-а-й –ть!!!

ПЕТЯ.         Вот это полет, настоящее сальто-мортале! Бабушка, вы  живая, как вы там себя
                чувствуете?

ЛИСА.         О-о-о-й! Живая, только чувствую себя как червивое яблоко., разбитое об
                асфальт! А это что за чудовище зубастое!?

ПЕТЯ.         А сейчас попробуете! (Исчезает в домике)

ОН берет капканчик и, клацая зубьями, гонится за лисой.

ЛИСА.         Не прикасайся ко мне! Пошел прочь! Отстань от меня!

ОН (догоняет лису, хватает ее за хвост) Это вам бабушка подарок от моего самого лучшего
              друга – кота Тимоши. Кушайте, приятного аппетита! (цепляет ей на хвост капканчик)

ЛИСА.         Ой, спасите-помогите!!! Ой, я больше не буду!!!

Лиса убегает за задник. Из домика вылетает на крышу петушок Петя и кричит ей вдогонку

ПЕТЯ.         Так ее, капканчик,   хватай,  кусай! Ку-ка-ре-ку!!! Будешь знать, как маленьких
                обижать!  Вот, ребята, и проучили мы лису. Да!? Мы молодцы? Да, теперь она
                надолго запомнит какого обижать маленьких! А знаете, как я испугался, когда
                лиса меня схватила, видели как она меня? Ух!. Думал, ну все – пропал Петя и  никто не поможет, а ведь  Тимоша предупреждал меня – чужим двери не открывать, с посторонними на улице не разговаривать, а я его не послушал!.. Эх! Глупо я поступил, да? Конечно, глупо!.. Ну, ничего, самое главное, что все уже позади, скоро и Тимоша вернется…

Слышен голос приближающегося Тимоши. Он напевает веселую мелодию.

ПЕТЯ. (оглядывается в сторону леса) Ой, ребята, а кто это? Это же котик Тимоша 
                возвращается! Будем его встречать!?   

Петушок запевает тот же мотив навстречу коту Тимоше. Выходит кот, останавливается, замолкает и осматривает двор.

КОТ.           Ну, Петенька, как ты тут без меня?

ПЕТЯ.       Да как, все нормально. Никаких проблем!

КОТ.          А почему баночка тут валяется?

ПЕТЯ.       Ах, баночка? Так это баночка из-под зеленого горошка! Ты знаешь, я сегодня так
                проголодался, что склевал целую баночку…   Вот.  А потом пришла лиса и
                говорит…

КОТ.         Стоп! Что, ребята, лиса приходила?  (ответ зрителей разный и да и нет)

ПЕТЯ. (виновато признается)   Приходила…

КОТ.          И что потом было?

ПЕТЯ.       А мы,… а мы с ребятами ее проучили!..

КОТ.          Ага…  Проучили? Так, что ребята, простим Петю? (ответ) …  Ладно, так и быть, в         
                первый раз прощаю…

ПЕТЯ.       Прощаешь!? (на радостях взлетает и делает сальто в воздухе) Ку-ка-
            ре-ку!!! падает на катапульту) Ой, чуть сам не катапультировался…

КОТ.          …но в следующий раз не забывай…  Это хорошо, что все так благополучно закончилось, а могло быть и  хуже…

ПЕТЯ.       Могло…

КОТ.          Ну,  хорошо, рассказывай, что тут у тебя произошло?

ПЕТЯ.      А, сейчас… сейчас расскажу…  Понимаешь, я делал все как ты сказал,       
           а тут приходит лиса и как закричит: «Выгляни в окошко, дам тебе горо… !» А я говорю: «Мне Тимоша не разрешает открывать чужим двери», а она : «Я принесла тебе…» …этот… как его… да, Киндер-Сюрприз, а я так люблю Киндер…  В общем, она меня схватила и потащила, потом чуть не слопала… так страшно было, но мы с ребятами собрались и как проучили ее…

КОТ.         С ребятами ?  Тогда скажи ребятам спасибо.

ПЕТЯ.       Спасибо, ребята! 

КОТ.          Ну вот, ребята, с тех пор Петя никому чужому дверь не открывал…
    
ПЕТЯ.       А вы ребята, будете дверь открывать? (Нет!)А с посторонними на
            улице будете разговаривать?(Нет!) А если вас какой-нибудь 
            незнакомый человек пригласит покататься на своей красивой машине –
            вы сядете?(Нет!)

КОТ.          А если вам за это дадут жвачку, сядете? (Нет!)

ПЕТЯ.       А если вам предложат Киндер-Сюрприз, сядете? (Нет!)

КОТ.          А если какую-нибудь классную игрушку? (Нет!) А если сто
              долларов, сядете?(Нет!) Правильно, ни в коем случае нельзя 
              разговаривать с посторонними на улице, открывать незнакомым
              двери и садиться в чужую машину, потому что вас
              обязательно обманут, а с вами может случиться страшная беда!

ПЕТЯ.       Запомнили? Ну а на этом нашей сказке конец!

КОТ.          А кто слушал – молодец!


                КОНЕЦ