Заповедник. Глава 14. Со-е с Михеевой

Александр Михельман
О Моисее, сусликах и многожёнстве. Александр.


Вот на первое заданье
Вылет в бездну мирозданья.
Тройка шустрая такая
Кой-кого напоминает:
Очень умная девица,
Толстый Лоб - ему б жениться,
И смышлённый мелкий бес
С самомненьем до небес.
Мы узнаем одиссею
Про котёнка Моисея,
И про толстого заразу,
Что всех девок хочет сразу...
Но герой тут настоящий
Суслик Ствин прямоходящий.



Борис Готман.



В этот раз наше транспортное средство походило на пирамиду летающую. Наверное, более привычный корабль для местных жителей, вызывает уважение. Честно говоря, я бы предпочёл что-нибудь такое, индивидуально-узнаваемое, чтобы каждый увидевший тут же знал, кто перед ним. Заодно наладили бы продажу детских игрушек, мини копий нас и кораблика — маленький, но выгодный гешефт.



Мы забрались в грузовой отсек пирамидки, расселись по своим местам. Упомянуть, что волновались, значило ничего не сказать, даже руки тряслись. Не знал уж чего и принять из успокоительного: валерьянки или стопочку водочки? Нет, я не пью, но тут такое дело…



— Послушай, меня один вопрос давно мучает, — Ира кашлянула, — ты вот своего кота Моисеем назвал, разве это не оскорбляет великого пророка твоего народа?



Нашла о чём вспоминать, я покачал головой, впрочем, возможно, такой разговор отвлечёт от неприятных мыслей.



— Дело в том, что в иудаизме пророка зовут не Моисеем (это греческий вариант произнесения имени), но Мошеахом, или просто Моше. Таким образом, Моисей — всего лишь еврейское имя. А вот история нашей встречи действительно примечательна, — я улыбнулся.



— Родился мой котик в котельной на моём заводе. У нас там кошек — тьма тьмущая и размножаются они с бешеной скоростью, работяги не успевают котят раздавать. Предложили и мне, да только я сомневался, могу ли на себя такую ответственность брать?



А надо уточнить ещё несколько вещей. Во-первых, настоящие, стопроцентные евреи — рыжеволосы. Брюнеты продукт смешения с другими народами, есть даже версия, что те, кто в России обитают, вообще являются хазарами, как известно, некогда принявшими иудаизм. Царство их разгромили, вот бедняги к славянам и переселились. И ещё, поскольку в котельной всегда дико жарко, её иначе как Египтом и не называли.



И вот, стоим мы с одним из работников, беседуем, и тут из полуоткрытой двери на улицу выходит рыжий котёнок и решительно топает куда-то, а за ним следом ещё четыре его братика и сестричка. Спрыгивают малыши с верхней ступеньки и обнаруживают, что на асфальте перед входом огромная лужа, не перейти её, не обогнуть, не перепрыгнуть.



И тут мой собеседник и говорит с хитрой улыбкой: "И вывел Моисей народ свой из Египта и привёл к морю". Как понимаешь, после такого я просто не мог не забрать "сородича".



Напарница вытирала слёзы, только что не рыдая от смеха.



— Внимание, переход завершён, приготовьтесь к приземлению, — послышался голос пилота.



Пирамиду встряхнуло несколько раз, и вот замерла она.



— Нам только костюмов фараонов или египетских богов недостаёт, — пробормотал я. — Лично я был бы Сетом, Ира — Бастет, а Сыроед — Бесом.



— Почему это я — бес? — взвился мышезьяныш.



— Не кипеши, мелкий, — я махнул рукой. — Бес в египетской мифологии — позитивный персонаж, хранитель и защитник, просто небольшого роста. Это уже потом христиане слямзили имечко и переделали в нечто злобное. Впрочем, многих языческих богов ждала та же судьба. Нет, некоторым повезло, их функции перешли к так называемым святым, но большинство стали демонами и чертями.



Дверь транспортного средства плавно распахнулась, и мы выбрались наружу. К счастью, забрало шлема автоматически включило затемнение и защитило глаза. Солнце на воле оказалось довольно ярким.



О, неплохо, кажется мы не то в пустыне, не то в гористой местности. Зелени не видать, куда ни глянь, везде песок да камни и ещё бесчисленные барханы слишком правильной формы, выстроившиеся в две линии. Чем-то они напоминали дома городской улицы. Может, таковыми и являлись?



Сыроед нажал кнопочку на своём скафандре, и раздался громкий свист.



Пустынная местность мгновенно изменилась, открылись незаметные до того люки и наружу повылезали… Прямоходящие суслики! Причём одеты они были в странные одеяния, чем-то напоминавшие хитоны, только с бесчисленными ленточками, к кончикам коих привязаны были колокольчики и бубенчики, звеневшие на ходу.




— О, вот и Изумрудный город, — я всплеснул руками. — Аборигены с бубенчиками.



— Ты что, и после трёх месяцев уверен, что пребываешь в наркотическом сне? — фыркнула Ира. — Не слишком ли долго? Ни один наркотик столько не действует.



— Во-первых, ощущения и течение времени во сне субъективны. Мы можем думать, что прошло тысячу лет, а на самом деле — несколько секунд, — возразил я. — Во-вторых, если я лежу в коме, сон может длиться всю жизнь или прерваться однажды, или перейти в смертный. Неужели ты и вправду веришь, что может быть параллельный мир, в котором суслики опередили людей и создали собственную цивилизацию?



— Эти существа являются "сусликами" в той же мере, как я — мышью или обезьяной, — мышастик сверкнул на меня глазами. — Неужели ты не читал информацию? Саллики, зерноядные негуманоидные млекопитающие, обитатели планеты Цссых. Их цивилизация примерно схожа с вашим Земным каменным веком.



— Понятно, почему эти крохи не смогли управиться с крокодильчиком, — кивнул я. — Попробуй пробить шкуру монстрилы каменным топором.



— Вообще-то, повелитель Салликов приглашал наёмников, вооружённых и оснащённых намного лучше нас, — возразил Сыроед, — но силой вопрос решить не удалось. Разочаровавшись, повелитель сусликов надумал начать переговоры.



— То есть, закончил тем, с чего стоило начать, — Ира покачала головой. — Ну почему вы, мужчины, такие агрессивные?



Тем временем, Саллики окружили нас, взволновано посвистывая и попискивая.



— Хау вау, народ, — я поднял правую руку. — Моя приветствует вас.



Динамик, встроенный в скафандр, перекрыл шум толпы, заставив всех замолчать.




— Моя рада видеть вас, очень-очень, — я переплёл пальцы рук и потряс ими над головой. — Моя есть великий охотник, сильный, как сто крокозавров, смелый, как пиласатый тигер. Когда моя идёт, горы сотрясаются, когда чихаю, деревья ложатся на землю, сгибаются, как травы, от рыка хищники разбегаются, поджав хвосты.



Мой кулак сокрушает черепа, ломает кости, пальцы разрывают прочнейшую кожу. Я выгрызаю внутренние органы, а из зубов монстров делаю бусики. Тьмы тем врагов выходили против меня, потрясая оружием, но я спалил их пламенем своей ярости, испарил их плоть, саму память о существовании стёр из памяти окружающих народов.



Моя понимает все известные языки, слышу, о чём шепчутся растения, ведаю язык земли. Даже тучи спускаются с небес, дабы поведать мне секреты небесных богов. Я изловлю ваше чудовище, сделаю из него чучело, голову повешу в своей гостиной, мясо сожру на завтрак! Всё, можете падать предо мной ниц и возносить молитву!



Суслики вновь зашептались, засвистели, потом один, чьи шерстинки уже поседели, вышел вперёд и произнёс, с несколько смущённым видом:



— Простите, э-э-э, уважаемый, мы, если честно, ни слова не поняли. Вы адвокат монстров?



— Не обращайте внимания на этого лопуха, — Ира оттолкнула меня, — слишком часто его били по голове. Да, мы действительно адвокаты. Кто-нибудь может отвести нас к вашему руководителю, достопочтенному повелителю семи кристаллов каменного трона С-с-ствинанарргу?



— Так, одно понятно, эти суслики умею разговаривать нормально, — пробормотал я.



— Если бы ты прочитал информацию заранее, знал бы об этом, — проворчал мышезьяныш.



— Очень рады, — суслик с седой шерстью обрадовался. — Прошу вас следовать за мной.



Я без возражений потащился за напарницей. Может, и вправду стоило потерять немного времени и почитать? Хотя для этого пришлось бы научиться кристаллы активировать, у меня что-то не получается, а признаться стыдно.



Бархан правителя, как и следовало ожидать, был ладони на две выше остальных жилищ, перед входом стояли четыре крепких суслика, вооружённых, представьте себе, камнями! Подле лежала целая куча снарядов. Замаскированный люк плавно открылся… До чего же маленький!



Мышастик легко прошёл, даже не пригнувшись, а вот я, попробовав проделать то же самое, мгновенно застрял, причём успел просунуть только плечи.



— Ура, я Винни Пух, — хохотнул я, — жаль только, что похудение не поможет.



— Ох, ну куда тебя несёт? — послышался в переговорном устройстве голос Иришки. — Не дёргайся, сейчас попробую тебя выручить.



Я почувствовал, как меня схватили за ноги и начали тянуть и дёргать. Мышастик упёрся плечиком в мой шлем.



— Хорошо живёт на свете Винни Пух, — запел я, — оттого поёт он эти песни вслух. И неважно чем там занят, если он толстеть не станет…



— Заткнись! — заорали одновременно Сыроед и напарница.




— Интересно, а если ракетный ранец врубить, не получится ли освободится? — пробормотал я. — Своих только предупредить. Жаркое из сусликов, может, мне и понравится, а вот девушке излишний "загар" ни к чему.




К счастью, я не успел начать воплощать свой план, раздался треск, и я пробкой вылетел наружу вместе с дверной коробкой.



Я напряг мышцы рук и окончательно освободился, обломки полетели в разные стороны.



— БД, однако, — я шмыгнул носом, — и что делать будем? Внутрь не пролезть, разворочу весь дворец к такой-то матери.



— Алё, космодром вызывает безмозглого дикаря, — Ира постучала указательным пальцам по моему забралу напротив лба. — Наш миниатюрный советчик включит камеру в своём скафандре и микрофон шлемофона, и мы сможем видеть и слышать то же, что и он.



— О-о-о-о, твоя, однако, умный женщина, — я сложил ладони на груди в молитвенном жесте и поклонился напарнице. — Воистину, если бы сердце девы уже не было отдано Алетону, женился бы, не задумываясь.



— Вопрос в том, нужен ли мне такой остолоп, как ты, — девушка фыркнула. — И не забудь про свою Алетону, или на всех подряд женишься?



— Скажу по секрету: мы, евреи, изначально были многоженцами, — я подмигнул напарнице, — и отказались от этого исключительно, чтобы христиан лишний раз не раздражать. Так что, ты будешь главная, любимая и самая мудрая жена, а наша училка, ну, второй по счёту. Вспомогательной, так сказать. Потанцевать там, песенки спеть, юрту подмести, в магазин сбегать, ням-ням сготовить, детишкам твоим сопельки подтереть.



— Если бы на тебе не был надет шлем, отвесила бы пощёчину, — девушка сверкнула на меня глазами. — Чум свой я сама подмету и детям сопли подотру без помощницы. А если и будет такая, то служанка, а не наложница. Думаю, если Алетона узнает о твоём предложении, так же пожелает надавать изрядных пинков!



— Как можно бить человека из-за традиций его народа? — я скрестил руки на груди. — Будь я мусульманином, ты, небось, реагировала бы не так остро.



— Но ты не мусульманин. А я никогда бы не вступила в брак с мусульманином! Это их право — брать нескольких жён. А моё право — никогда даже не рассматривать подобной возможности! — отрезала Ира. — И прошу, больше не предлагай мне подобного, вряд ли я почувствую себя польщённой. Чёртов извращенец! Надо же, "первая жена".



— Не понимает кое-кто шуток, — я вздохнул.



Ну что я могу с собой поделать? Пока рядом с Ирой нахожусь, на других женщин и смотреть противно, но стоит появиться Алетоне, мозг напрочь отключается и поднимается что-то глубинное, звериное. Напарница — идеальный, хороший человечек, умница и прелестница, а училка, не знаю, как магнит — здоровая красивая самка. Известно же, что мужчины вторую половинку выбирают по запаху, а у Алетоны вместо духов — чистейшие афродозиаки. Это выше меня, ну, как наваждение, бред какой-то. Гипноз, своего рода.



И, кстати, Алетон на Иру так же влияет. Стоит ему войти в помещение, и всё, леди адвокат сразу встаёт в охотничью стойку, как хорошая гончая. Не понимаю, как тренер ухитряется не поддаться её обаянию? Я бы на его месте давно атаковал ювелирные, выбирая подходящее кольцо.