Утешение моё

Девяткин Вячеслав Георгиевич


Смотрю в окно – там зимнее грустное солнышко и зелёная трава присыпанная снежком.

И вдруг звонок от молодой бабушки:

- Слушай, вечером показала всем своим фотокарточки, которые ты нам напечатал. И Света, увидев твоё фото, вдруг прижала его к груди.
 
У  меня, от нежности к четырёхлетней принцессе, дух перехватило! Неделю целую не ездил к Андрюше и Свете.

Подхватился и полетел на "Праздник Мамы" в детский сад.

- Света, ты пойдёшь в детский сад? – обычно спрашивает бабушка внучку.

- Да, бабуська.

Но, сегодня утром, Света видимо, застесняясь выступать перед всеми, и сказала:

- Бабушка, ты иди сегодня одна в детский сад…

Как же?  Выходит зря Света занималась танцами?! Она, ведь,  едва услышит ритмичную музыку, как начинает танцевать перед большим зеркалом! Всю её, прямо, ломает от радости движения!

- Ладно, пойдём в сад, - согласилась Света. – Пусть и дедуська Слява приходит!
 
Господи, ну какой я дедушка? Хотя, Светочка и родилась в день моих именин! Это – вовсе не случайно, а просто загадочно! А вот родная кровь – это дедушка Саша. Впрочем, они его тоже, как и меня – колотят  и устраивают кучу малу!

Тут, недавно, Света вдруг спросила:

- А где наш папа?

Бабушка развела руками, но бодро ответила:

- Он уехал. Очень далеко…

Света ненадолго задумалась, а потом вдруг мудро решила:

- Ну, раз папы нет, то пусть дедуська будет нашим папой!


Пришли с бабушкой в детский сад. Разделись.
 
Света сидит в зале с детьми – одета в розовое платье. Волосы светлые, на спину ложатся. Увидела нас – заулыбалась сразу, заёрзала на стуле!

Дети выступают, к мамам подбегают – показывают всем какие у них красивые мамки!

Вышла и Света с четырьмя ребятками, но не танцевать, а стихи читать про любимую маму. Дикции ни у кого нет – зато эмоции захлёстывают! Родители фотографируют, кричат,  хлопают со страшной силой!

- Ура! – кричу и я Свете.
 
Но, вся распаренная бабушка, зашикала на меня, глаза круглые сделала – застеснялась из-за меня. Но, я же от всей души! Ведь Светочка-то наша – в первый раз на публике стихи читала!
 
Мамам дети подарили розовые сердечки, а бабушкам красные розочки из бумаги! Папы и дедушки – отдыхали, конечно.

Жарко в зале, шумно! Детей напоили чаем с блинами и вафлями, чтобы они утихомирились потихоньку. Бедненькие наши выступающие – они то  ручки заламывают, то юбочки задирают, а один высокий мальчик забыл стих и горько заплакал…

И пусть Света нам всем говорит: «Я – босяя!». Это она дома  и на   детской площадке «босяя», а здесь – маленькая, побледнела вся от волнения…


Света, у своего  шкафчика, стала ловко одеваться, а бабушка сердечко и розочку в сумку прятать. А ещё,  мою замусленную книгу - тоже в сумку убрала.
 
- Да, оставь ты её в шкафчике, - прошу я бабушку.

- Она твою книгу каждый день в детский сад приносит, - тихо, на ухо мне сказала бабушка. - А вечером убирает её в свою розовую сумочку и уносит домой!

И у меня вдруг предательски защипало в носу. Опять дух перехватило!
 
Наклонился и поцеловал Свету, от избытка чувств, в душистые волосики на макушке.  Ведь она всем в детсаду показывает книгу дедушки со своей фотографией, где она в два года нюхает на даче одуванчик.
 
Поднял девчушку за подмышки до потолка. Она любит так полетать! Только, если дома, то  сразу Андрюша подбегает: «И меня тоже подими!» Поднимаю пока, но с передышками, умоляя дать мне передохнуть…