Воспоминание о будущем

Леонид Фульштинский
               
               
            
     В прошлом году я ещё был мужчиной. На 8 марта  преподнёс жене цветы, скромный, по моей зарплате, подарок – кое-что из бижутерии, или косметики, точно не помню. А в этом году мужчиной я, увы, быть уже не смогу. Цены взлетели. Повсеместно на всё и вся. Приходится считать и рассчитывать. Экономить даже на мелочах. Невольно превратишься в жмота, обормота, скопидома и чем там ещё тебя наградят охочие почесать язык кумушки, соседи, а то и вовсе малознакомые, которым указали на меня пальцем: «Во, во, глядите, это тот самый тип, который на Международный Женский День любимой женщине, жене, матери своих детей даже копеечный презент не сделал. И как его теперь можно назвать?»
      И эти, малознакомые, или совсем незнакомые, осуждающе качнут головой: Да-а!
      А откуда они узнают? Так жена же всем со слезой в голосе и расскажет. Поплачется по – женски, когда после праздника соберутся они кружком и каждая будет хвастать: «Мне на 8 марта мой котиковую шубу подарил. А мне модную шляпку. А мне флакон парижских духов. А ты чего же молчишь, Наталья?» И моя Наталья покраснеет, губки сожмёт и только прошелестит про себя: «А мне ничего». И всё. Гриф «совершенно секретно» сорван, семейная тайна пошла гулять по свету.
      Правда, правительство говорит, что наше скудное существование явление временное, что всё пройдёт, что сейчас  страна переживает непредвиденные трудности: в Аргентине, как уже бывало во времена Бени Крика, опять плохой урожай пшеницы, на медных рудниках Чили рабочие бастуют, в Сантьяго прошла демонстрация под лозунгом: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», Греция на ладан дышит: в стране системный кризис, дефолт, хаос, вот–вот она вывалится из Евросоюза, выпадет в сухой остаток.
       А какое нам до всего этого дело? Как влияет на нас? Э-э, не скажите. Про макроэкономику слышали? В мире всё взаимосвязано. Одно за другое цепляется. Импорт – экспорт. Купил – продал. На одном конце планеты аукнулось, на другом отозвалось. Такая вот гармония, вернее, гомотипия, симметрия, то есть.   
      Но правительству вполне можно верить, оно, как мудрый еврейский царь Соломон, убеждено, что «Всё пройдёт». И наступят лучшие времена. А как же иначе. Земля совершает свой оборот вокруг Солнца. И такой же кругооборот совершают вместе с ней народы и государства, события и факты. Взять хотя бы наши взаимоотношения с Китаем. Как мы любили китайцев! Почти также как кубинцев. Со всех радиоточек, не умолкая, неслись популярные песни; «Русский с китайцем братья навек» и «Куба – любовь моя». А потом бац: китайцы совершили вооружённую агрессию на острове Даманский. Мы им ответили. И «братья навек» вдруг стали нашими врагами навек. Прошло время и опять китайцы наши лучшие друзья.
     Об Украине и говорить нечего. Два славянских народа. И у каждого из них накопились друг к другу свои упрёки. Но всё пройдёт. Уж, если с китайцами нашли общий язык, с Украиной и подавно найдут, всё в конце концов устаканится. 
       Но «вернёмся к нашим баранам». То есть конкретно ко мне. Извини-подвинься, дорогая моя, но на это 8 марта на подарок тебе рассчитывать не придётся. Она подвинулась. Но не извинилась. Меня не извинила. Женщины, они такие. У них мозги так устроены, что наши мужские заботы и тревоги их вовсе не беспокоят. Это не я говорю. Наука. Недавно итальянский нейробиолог, профессор Джакомо Ризолатти совершил революционное открытие, которое произвело переворот в психологии и других науках об устройстве мозга. Были обнаружены зеркальные нейроны – особые клетки, которые «отвечают» за эмоциональное состояние организма. Причём, у женщин этих зеркальных нейронов в мозгу больше, чем у мужчин. Этим и объясняется, что очень часто женщины мужчин не понимают. Им вынь, да положь!  А что я могу вынуть из своих дырявых карманов.
      Впрочем, признаюсь, тут я немного загнул. Перегнул палку. Зациклился на грустной стороне жизни. А вокруг-то весна! Как же можно оставить жену без цветов. Вон и Якубович на каждом «Поле чудес» наставляет: «Женщина без цветов – это нонсенс». Так что, не волнуйся, Наталья, вывернусь я, наскребу тебе на подарок. Из загашника, конечно. Откуда у меня загашник?
       Так вот, чтоб ты знала: твой оракул Якубович сознательно не договаривает. Он, как хороший математик, полфразы держит в уме. Полная звучит так: «У каждой женщины в руках должны быть цветы, а у каждого мужчины в штанах загашник». И у меня есть. А как же. Что я не мужчина? Выберу самый лучший букет, приложу к нему открытку, где два голубка прикоснулись клювами друг к другу и символизируют - что? Правильно. Так и  запишем. Под птичками зелёным фломастером я сделал надпись: «Люблю тебя, Наташа». Красиво, правда?
      Понимаю, одной любовью сыт не будешь. Хорошо бы и правда приложить к ней ту самую котиковую шубу, но нет у меня такой возможности. На любовь меня ещё хватает, на шубу нет. Не накопил я, и вряд ли при  моей инженерской зарплате когда-нибудь накоплю.
      Хотя, если  приглядеться, присмотреться с прищуром, то ведь не простые эти мои цветы, а с хитринкой. В них заложен некий секретный код: «два в одном»,  цветы – это раз, «люблю тебя» - это два.
      Помню, в детстве, мы ехали как-то в поезде, и вдруг услышали чей-то зычный мужской голос: «Три предмета за два рубля!». Это вдоль вагона шествовал коробейник с лотком на груди и таким вот образом рекламировал свой товар. Расчёт его был прост: у каждого слушателя в голове прежде всего сработает арифметическое начало: три – это больше, чем два, прямая выгода. И клевали на эту психологически выверенную наживку. А «три предмета»,  - это была всякая всячина: значки, булавки, разная дребедень. Мелочь, но какова подача! Какой бы Станиславский, осмелился сказать: «Не верю!»
      Такое вот резюме, Наталья Васильевна. Ой, что это я? «Наталья Васильевна». Сухо. Официально. Будто заполняю финансовую декларацию в налоговую инспекцию. Приход – расход, сальдо – бульдо. 
   А вспомни, как я называл тебя когда-то, в ту первую нашу весну? Какие слова находил. Натуся! Талочка! Моя самая-самая! Как я спешил к тебе на свидание с букетом фиалок.  И тогда нам хватало всего.   Мы были полны нашей любовью. Мы были счастливы. Вот оно – самое большое богатство, которым мы обладаем, которое сумели накопить и сберечь за годы совместной жизни.
      Поддержим композитора Игоря Николаева! Повторим вслед за ним:
«Выпьем за любовь!». Будь счастлива моя лучшая половина! Будьте счастливы вместе с ней Марии, Клары, Эльвиры, Гали…(нужное подчеркнуть).