Как я стал спящим агентом КГБ

Владимир Рабинович
Как я стал спящим агентом Беларуского КГБ
--------------------------------------------------------   
- У всякого бизнеса своя крыша, - сказал мой минский партнер Санек.
- Зачем, - спросил я.
- Чтобы охранять от бандитов.
-  Почему нужно охранять, нельзя этих бандитов уничтожить раз и навсегда.
- Ты давно уехал, ничего не понимаешь в наших делах. Крыша и есть бандиты, только с другим знаком.
- Менты. Ты нанимаешь ментов?
- Менты – крыша для ларечников. Бери выше, - и он указал пальцем на пасмурное минское небо, где находились его покровители.
- Неужели они?
- В некотором смысле да. Только я тебе ничего не говорил.
- Ахуеть! - воскликнул я. - Они тебя крышуют. Как ты на них вышел?
- Ну, это давно, еще до всех дел, еще тогда, - он показал большим пальцем за спину, где всегда находилось его прошлое.
- Ну, хорошо, а как это все происходит?
- Что все?
- Ну, как ты им платишь, например?
- Я у них помещение под магазин снимаю, плачу за помещение, но по их, разумеется, цене.
- Ну, ты молодец, а таким лошком всегда прикидываешься. Слушай, как мне с ними встретиться?
- Зачем?
- Надо.
Санек посмотрел на меня внимательно и понимающе кивнул головой:
- Приходи сегодня вечером в магазин.
- А где это?
- Где их проходная со стороны Комсомольской знаешь. Прямо напротив мой магазин.
Магазин я нашел по выставленным в окно обложкам американских компьютерных журналов.
- Месяц договаривался с ними, чтобы решетки с окон снять.  Ну, какая реклама из под решеток. Категорически отказывались. К генералу ходил. Он мне говорит, я твои донесения с семьдесят второго года читаю. Знаешь что мне нравится, мысль у тебя хорошо организована и приятный почерк. А почему, потому, что пишешь ты всегда в тетрадках в клеточку. Клеточки - основа порядка.  Но деньги решают все, когда они доллары, - сказал Санек и засмеялся, закрывая ладонью плохие зубы.
- Санек, сказал я , приедешь ко мне в Нью-Йорк, вставим тебе импланты. Улыбаться будешь, как американский киноактер.
- Мне это не нужно, сказал Санек. Плохие зубы это часть моего образа. Иди поздоровайся, он тебя уже ждет.
- Владимир Борисович! – шагнул ко мне метр-девяносто штымп, в пошитом минской швейной фабрикой сером костюме, широко раскрывая объятия. - Велкоме на Родину.
Он потряс с излишним энтузиазмом мою руку.
- Прежде всего хочу поблагодарить вас за сотрудничество.
Я удивился:
- Какое еще сотрудничество! Я с вашей организацией никогда не сотрудничал - это мой принцип.
- Александр Викторович, - указал он на моего бизнес партнера, - вам Желтые Страницы города Бруклина заказывал?
- Заказывал.
- Так это для нас.
- А зачем вам Yellow Pages, все же в интернете есть? - поинтересовался я.
- Интернет дело ненадежное. Сегодня есть, завтра нет. А книга всегда – книга. Документ. Наше начальство не любит интернет. Не доверяет. Все хочет, чтобы было на фактическом материале.   По Манхеттену, Бронксу и Квинсу у нас было представленно, а по Бруклину получался недочет.
- Если вы хотите иметь полную коллекцию, вам еще нужен Статен Айленд, - сказал я.
- Как вы сказали?
- Статен Айленд
- Это что такое?
- Это город-остров. Он входит в пять городов Большого Нью-Йорка.
- Вот, вы у же нам и ценную информацию даете. Напишите пожалуйста как это будет по-английски.
- Вы знаете английский? - поинтересовался я.
- Нет, но у нас есть специалисты.
Я исполнил его просьбу на услужливо подсунутым  листке бумаги в клеточку.
- Заранее благодарю за оперативность. Надеюсь мы вас не очень затрудняем своими просьбами.
- Да нет. Бруклинскую книгу я вам свою отдал. Мне она все-равно не нужна. Телефонная компания присылает бесплатно. А Статен Айленд Yellow Pages придется поискать.
- Вот еще бы карту метро, - просительно сказал он.
- Карту метро можно получить бесплатно на любой станции сабвея. У вас же есть в Нью-Йорке консульство. Попросите их.
- Да, их черта с два допросишься. И, потом, нам нужно, чтобы информация была получена из оперативных источников.
- Это я что ли ваш оперативный источник?
- Ну, да. И мы вас очень ценим.
- Да идите вы нахер, я не подписывался с вами сотрудничать! - воскликнул я возмущенно.
- А этого не имеет значения. Вы спящий агент.
- А в чем моя задача?
- Спать. И давать информацию, как сейчас, например. Эх, Владимир Борисович, вы давно уехали и все позабыли. Вы нам для отчетности нужны. 
Я возмутился:
На кой черт мне это нужно.  Вы там занимаетесь очковтирательствиом, а я рискую своим честным именем.
- Не беспокойтесь, вы глубоко законспирированны.
- Ну, и под какой кличкой я у вас там прохожу?
- Ваш оперативный псевдоним «Рабина».
- Что! Это моя школьная кличка.
- Да, мы знаем. Ваша дразнилка "Рабина - погнутая кабина". Кстати, в Желтых Страницах мы не нашли ваш телефонный номер.
- Мой телефонный номер исключили из телефонной книги по моей же просьбе.
- Такое возможно?
- Да, но за это нужно платить.
- Интересная информация. Благодарю вас.
- Служу Советскому Союзу, - сказал я.
- Советского Союза больше нет, - сказал он скорбно.
- В самом деле, - сказал я с притворным удивлением. - А что случилось?
Советский Союз распался. Ай, ай, ай. Какая геополитическая катастрофа двадцатого века...
- Смотри какое классное место, - прервал меня Санек, понимая, что разговор принимает опасное направление.
- Ваше? – спросил я у гебешника.
- Наше. Здесь весь блок наш. Нуждаетесь в помещении?
- Дорого наверное?
- Дорого. Но мы предоставляем площадь с дополнительной услугой.
- С крышей?
- С гарантией безопасности, - ответил он невозмутимо.
- Сдайте мне вашу тюрьму, Американку.
- Зачем?
- Я бы там устроил галерею современных художников, дискотеку.
- Я поговорю с начальством, - ответил он на полном серьезе. 
- Еще чем мы могли быть вам полезны?
- Есть у меня одно желание, - сказал я мечтательно.
- Какое же?
- Хочу почитать мое личное дело.
- Рад бы помочь, - развел он руками, - но к сожалению основную часть архива вывезла Москва, а остальное было уничтожено.
- Жаль, очень жаль. Один раз попросил и сразу отказ. В таком случае,  я в дальнейшем вряд ли могу быть вам полезен.
- Подождите, не спешите с решением. Кое-что я все же могу вам предложить. Вот картотека, которую я лично смог сохранить. Знал, что понадобится. Она, конечно, неполная и нужно разложить все по алфавиту. Не сомневаюсь вам будет интересно. Я захватил с собой небольшую часть. Он открыл дипломат и вытащил стопку карточек похожих на библиотечные. Я взял одну наугад:
“Якубович Павел Изотович 1946 г.р. Член юденрата минского гетто 1972-1988 гг.” ....