Не спасли

Александр Киселев 6
               
     В окна электрички, в которой мы с женой ехали на дачу, ярко светило утреннее весеннее  солнце. Время от  времени  я закрывал книгу и смотрел на проносившийся мимо пейзаж. Снег во многих местах осел и потемнел, а рядом с железнодорожным полотном и вовсе почернел. То здесь, то там уже были видны проталины, особенно вокруг деревьев и телеграфных столбов. Все это говорило о том, что пришла весна.
    Пересев с поезда на автобус, мы добрались до нашей деревни. Часы еще не перевалили за полдень, когда мы поднялись по крутой тропинке к нашему дому. Дорога  во многих местах уже очистилась ото льда и снега, особенно это было видно там, где припекало солнце. Внезапно над  нашими головами раздалось птичье щебетанье, и мы увидели огромную стаю свиристелей, сидевших на высокой рябине. Видимо, запасы дикой лесной ягоды закончились, и они решили покормиться в деревне, где еще оставались плоды рябины и калины.
     Войдя в калитку, мы увидели, что снег рядом с домом полностью растаял, и можно было не бояться поскользнуться и упасть. Пока жена вынимала привезенные из Москвы продукты, я решил обойти дачу со всех сторон и положить в кормушки семечки для синичек, воробьев, зеленушек и снегирей, которые, видимо,  уже заждались нас.
     Когда я подошел к крыльцу задней террасы, где у нас расположена кухня, то в трех метрах от него увидел красногрудого снегиря, который неподвижно лежал на снегу. Нам не раз приходилось спасать зимой птиц, которые принимали отражение в окнах за реальные деревья, и, ударяясь о стекло, теряли на какое-то время сознание. Но к счастью, случалось так, что в то время мы находились на даче и вовремя приходили на помощь. Тепло и покой делали свое дело, и через несколько часов птицы могли снова вернуться в природу.
    Но это был другой случай. Снегирь, судя по всему, сильно ударился головой, потерял сознание и замерз ночью при минусовой температуре, не получив вовремя помощь. Доказательством моего предположения было маленькое белое перышко, оставшееся на стекле от удара птицы.
    Я поднял хрупкое бездыханное тельце, принес в дом и показал жене. Грустно было сознавать, что это была первая птица, погибшая на нашей даче после столкновения с окном. Однако жизнь снегирю уже  было не вернуть. Я пошел в гараж, взял лопату, отыскал мягкий участок оттаявшей земли возле тридцатилетней ели, выкопал небольшую ямку и положил туда птицу. Потом я присыпал ее прошлогодними елочными иголками и накрыл землей. Фото этого снегиря на снегу хранится у меня в фотоаппарате.