10 крутых советов как выучить французский язык

Франция Париж Жизнь Любовь
За год я подтянула французский с уровня "понимаю слово через десять" практически до свободного — сейчас я спокойно читаю книги, журналы, общаюсь с друзьями и коллегами, смотрю кино в оригинале и просто наслаждаюсь этим языком. "Как тебе это удалось?" — самый частый вопрос. Я всегда считала, что всё дело в желании. Если Вы, как и я, не любитель проводить дни и ночи напролет над учебниками, если статус заучки Вам далёк, но выучить язык хочется — то этот пост для вас.

[...]

1. Выходите на улицу. Если Вы живете во франкоязычной среде — это идеально. Слушайте, читайте надписи. Можно огромное количество слов выучить интуитивно, даже не переводя дословно. Альтернативный вариант — языковые центры, если Вы не находитесь во Франции. Самое фундаментальное, на мой взгляд, — это слышать язык от носителя. Хотя, конечно, и native speakers бывают разные — у многих людей полно слов-паразитов, сильный акцент. Так что стоит обращать внимание на то, кого именно вы слушаете.

[...]

2. Переспрашивайте и будьте настойчивы. Это мой любимый пункт. Таким образом я выучила много смешных словечек, молодежного сленга и вообще хорошо пополнила словарный запас. Часто на съемках с актерами я расспрашиваю своего портретируемого о жизни, увлечениях, об интересных случаях. Когда мне какое-то слово режет слух, я просто прошу объяснить его на французском другими словами.

[...]

3. Кино и музыка. Можно смотреть одно и то же кино на русском, а потом на французском. Музыка — это мое любимое. Некоторые песни я выучила наизусть, так как я очень люблю французскую музыку — Fran;oise Hardy, Serge Gainsbourg, L;o Ferr;, Georges Brassens, Jacques Brel... Для меня меня это не просто музыка, не просто изучение языка, это целый мир. Когда Вы найдете что-то "своё, родное" во французской культуре, изучение языка станет осмысленным и будет даваться намного проще.

[...]

4. Учите фразами. Оказывается, так быстрее и эффективнее — для разговорного языка количество устоявшихся выражений не так уж велико. Бездумное заучивание слов меня лично все время толкает на мысль "и куда я это слово потом применю?", в то время как фразы и конструкции сразу понятны и логичны.

[...]

5. Общайтесь в соцсетях. Найдите друзей по интересам и постоянно переписывайтесь. Еще лучше — если это ваши реальные друзья. Можно знать язык, но без воспроизведения он погибает. Это постоянное творчество. Как часто люди говорят: "Я вроде бы понимаю, а сказать ничего не могу". Знакомо? Вы так и не скажете, если не попробуете. И не будете пробовать много, много, много раз.

[...]

6. Не бойтесь ошибаться. Это один из самых-самых важных пунктов. Боязнь сказать "что-то неправильно и смешно" — это проблема всех, не только Ваша. И как раз в тот момент, когда Вы себе говорите: "Если скажу неверно — мир не рухнет", Вы начинаете прогрессировать. Я помню этот момент отчетливо. Сейчас я тоже делаю ошибки, слышу их, знаю, что нужно еще работать, ежедневно  — но я больше не боюсь ошибаться, наоборот, мой французский мне приносит большое удовольствие.

[...]

7. Записывайте себя на видео, на диктофон. Так можно отчетливо услышать свои слабые места и проработать акцент. Во Франции существуют специальные центры, в которых за большие деньги Вас избавят от акцента и мелких недостатков речи (это уже для обладателей более продвинутого уровня). Но я скажу — можно делать это дома и бесплатно. Снова-таки, главное — желание! Можно купить курс языка, но свою жажду развиваться Вы должны выработать сами.

[...]

8. Переведите операционную систему, телефон и планшет на французский. Слова, которые вы видите на вашем мобильном устройстве каждый день, окажутся очень полезными. "Настройки", "сообщения", "отправить", "позвонить" — это базовые слова, которые перед Вашими глазами будут ежедневно. А повторение, как говорится, мать учения.

[...]

9. Читайте новости, статьи, простые книги. На своем примере скажу — я люблю моду, стиль, фотографию, статьи о питании и спорте. Часто читаю на французском. Я никогда не закрываю переводчик. У меня он на вкладках браузера, на телефоне, в голове. Мне всегда интересно и не лень посмотреть, что же значит новое словечко. Плюс популярные статьи — это живой язык, применяемый в реальной жизни.

[...]

10. Пытайтесь думать на французском. "Сейчас я пойду пить кофе", "Нужно позвонить Маше", "В 10 утра у меня встреча, что бы мне надеть?" — всё это вы можете проговаривать и на французском. Пишите дневник, очерки, планы. Заведите блог — можете скрыть его от всех, если стесняетесь. Сочиняйте одну-две фразы в день. Пробуйте. Не бойтесь — и всё получится


http:///goo.gl/BR4qWQ