Синее и Красное

Джульетта Восканян
Лакмусовая индикаторная бумага пропитана специальными химическими реактивами, благодаря чему она обладает уникальным свойством – в кислотной и щелочной среде она меняет свой цвет. В кислотных растворах химический реактив становится красного цвета, в щелочных средах – синеет. Так же происходит с людьми. Периодически.
 
Сентябрь. Город М. Полдень.
 
Ю (мечтательно): Красный или синий?
К: Это слишком категорично и бездушно. Ты так не считаешь?
Ю: Я в этом не разбираюсь.
К: Когда-то я делал серию интервью с моделями и там был просто тигровый. Отчаянно для них, скучно для меня, аппетитно и броско для наживки с карточками visa gold.
Ю (игриво): Тебе понравился тигровый?
К (слегка нахально): Слишком искусственный. Выглядит дорого, на вкус – очередная дешёвая подделка. В общем, не в моём вкусе.
Ю: Мне нравится твой голос.
К: Нам нужно ещё немного вина. Официант!
 
Часы пробили ровно 19:00. Известная на весь город М. галерея Х.
 
К: Ты только посмотри! Тут только серый, который яростно пытается казаться любым другим, но никак не тем, чем является на самом деле.
Ю: А мы?
К: Мы вне этих условностей. По крайней мере, мне хочется в это верить.
Ю (оглядываясь вокруг, а потом с досадой): Я ненавижу современное искусство.
К: Я тоже.
Ю: Оно высосано из пальца. Бой серости с серостью.
К: Пошли. Прошу тебя.
 
Час спустя. Где-то около вокзала.
 
Ю: Мне бы хотелось сейчас оказаться в 180 км от этого города.
К: Там пусто, потому что там нет нас.
Ю: Поэтому и хочется. Там мы были бы совсем другими. Не такими как сейчас.
К (безразлично): Ты ошибаешься. Мы были бы теми же. Может быть, чуть более наглыми и шумными, после трёх бокалов красного, но суть от этого не меняется.
Ю: Тогда нам нужно ещё вина. Холодно и больно. Эти туфли невыносимы, в попытках подменить красный вместо синего.
К: Поехали ко мне. Там нет необходимости категорировать.
 
Полночь.
 
Ю: Ты готовишь хуже, чем я могла предположить.
К: Зато ты много говоришь.
Ю: Заткнись.
 
Спустя неделю.
 
Ю: Мне кажется, наши походы в бары начинают походить на особенный спорт. Кажется, в широких кругах его называют «Литрбол».
К: Никогда об этом не слышал.
Ю: Иногда мне кажется, как бы это банально не звучало, что ты явно с другой планеты. Оболочка ботаника – длинный рост, очки, растянутый свитер поверх клетчатой рубашки, а содержание – поэта или загадочного Казановы. Всё это сопровождается полным асинхронном с происходящим в будние дни. Ты вообще знаешь какой сегодня день?
К: День с полным отсутствием каких-либо совершений.
Ю: А наша встреча?
К: Не стоит обманываться. Правда.
Ю: Я делаю вид, что не слышу тебя.
К: Ты делаешь вид, что не слышишь себя.
 
19 декабря 23.30. Людей с площади спецназовцы разгоняют с помощью дубинок. У площади стоят десятки автозаков.
20 декабря. 0.05. Во время разгона акции задержаны Николай Kаткевич и Андрей Манников, а также супруга Манникова Марина Галип. Виталий Румашевский находится в больнице. Задержан также Григорий Мытусёв.
0.50. Задержан председатель Белорусского Хельсинкского комитета, один из руководителей кампании «Правозащитники за свободные выборы» Олег Кулак.
1.25. Виталий Румашевский задержан. Когда он выходил из больницы, на него набросились люди в чёрной одежде и увезли.
1.40. Владимир Рекляев увезён людьми в штатском из больницы скорой помощи.
В течение ночи в Минске проходили задержания и обыски. На своей квартире был задержан лидер ОГП Анатолий Ребедько. Прошли задержания и обыски в офисах гражданской кампании «Говори как есть!», Белорусской христианской демократии, «Хартии-107», правозащитного центра «Лето» и др. По официальным данным, было задержано 639 человек.
 
Ю: Что ты читаешь?
К: Новости.
Ю: И что там пишут?
К: Ничего интересного.


Ю: Я не могла до тебя дозвониться целую вечность. Вчера подняла трубку некая И. и сказала, что тебя нет дома и ты будешь поздно.
К: Я был очень занят.
Ю: Мне казалось, что ты живёшь один.
К: Желаемое за действительное принимается очень просто - одной догадкой.
Ю: Это не очень похоже на оправдание.
К: Я даже не пытался. Ты просто не хотела слушать. 
Ю: Когда есть темы поинтересней, зачем вдаваться в эти мелочи.
К: Действительно.