Холодный блеск корунда Гл. 3

Клименко Галина
Гл.3


Сыщики скрупулёзно изучили снимок Данила Корсуна, позаимствованный у его матери, и теперь внимательно вглядывались в лица пассажиров, ожидающих прибытие, каждый своего поезда.
Сразу бросился в глаза высокий мужчина средних лет. Он разительно отличался от всех одеждой и манерой поведения: на нём была дорогая куртка и фирменные джинсы с ботинками. Мужчина постоянно озирался по сторонам и курил одну сигарету за другой. Посовещавшись, сыщики решили, что это именно тот, кого они ищут, и быстро подошли к подозреваемому.

-   Добрый вечер. Корсун Данил?  -   все трое окружили "иностранца", предъявляя документы. Корсун испуганно рассматривал удостоверения, не проронив ни слова.

-   А в чём, собственно, дело?  -  наконец, отважился он.  -  Я тут совсем не при чём, я не убивал её.

-   А откуда вы знаете, о чём пойдёт речь?  -  спросил Захар.  -  Мы вам ещё ничего не говорили.

-   Я что, на дурака похож? Мне Настя об этом сказала, её подруга. Я вообще тут никаким боком.

-   Если вы тут никаким боком, то чего же так скоро драпанули за бугор? Почему бежите, если вашей вины нет?  -  вмешался Ильин.

-   Да зачем мне всё это надо? Вы всё равно бы вышли на меня, правильно? Вся эта шумиха начнётся, кстати, уже началась, потом до жены дойдёт, а я меньше всего этого хочу.

-   Знаешь что?  -  схватил его за отворот куртки Зарубин и подтянул близко к своему лицу.  -  Какого ты лешего тогда заводил любовницу, если не хочешь, чтобы жена дозналась? А может, поэтому ты и убил Наталию? Что та пригрозилась жене донести, а?  -  такого от следака никто не ожидал. Обычно тихий и немногословный Саня, теперь был похож на разъярённого льва, который добрался до своей добычи.

-   Мы с Натальей любили друг друга!  -  визгливо прокричал Корсун, пытаясь освободиться от цепких рук следователя, но тщетно.  -  Просто по молодости накуролесили, что после оба жалели. Но я не могу вернуться на Родину. У меня там работа, семья. А она не соглашалась ехать в Германию, сколько я ей не предлагал.

-   И от ревности и бессилия ты задушил её, чтобы никому не досталась, так?  -  прошипел Зарубин.

-   Саня, на нас уже люди обращают внимание.  -  Ильин осторожно оттащил Зарубина в сторону.

-   Никого я не душил! Зачем мне лишняя головная боль?  -  огрызался Корсун.

-   Тогда где вы были прошлой ночью с двадцать одного до двадцати двух часов?  -  спросил Захар.

-   Где я был?  -  вдруг, радостно сообщил подозреваемый.  -  Да в поезде ехал, вот где я был! Я прибыл сюда почти в полночь. Да у меня и билет сохранился. Вот, пожалуйста!  -  и он вытащил из внутреннего кармана куртки сложенный прямоугольный листок. Захар взял его и бегло ознакомился, после чего утвердительно кивнул коллегам, мол, всё правильно, так и есть.

-   Тогда, тем более не понятно!  -  возмутился Ильин.  -  Какого чёрта смываться, если есть такое весомое алиби?

-   Да потому что, я не знал во сколько погибла Наталия, но понимал, что все шишки посыпятся на мою голову, вот и струсил. А раз такое дело, то теперь я могу доказать свою непричастность к содеянному. Кстати, наш город был конечной остановкой, этим же поездом я собрался ехать обратно. Вы можете справиться у проводницы, она подтвердит, что я с самой Москвы являлся пассажиром её вагона.  -  Корсун ликовал.

-   Вы рано радуетесь,   -  сообщил ему Ильин.  -  до выяснения всех обстоятельств мы вынуждены вас задержать.

-   На каком основании? Мне ехать надо, у меня билет уже куплен.

-   Ты хочешь, чтобы мы тебе основания нарисовали?  -  вновь вмешался Зарубин.  -  Так это, сколько угодно. Поэтому молча следуй, куда сказали. А билет потом поменяешь.

Уже в отделе Корсун рассказал всё подробнее:

-   Поскольку я приехал поздно, то не стал Наталью беспокоить, а решил дождаться утра и потом позвонить ей. Но трубку никто не брал и я отправился к её подруге. Вот от неё я и узнал, что Натальи больше нет, а остальное вы знаете.

Но на следующий день "немца" пришлось отпустить за неимением доказательств его причастности к данному преступлению. К тому же, проводилась беседа с проводницей московского поезда и она подтвердила, что Корсун действительно ехал в её вагоне и даже угощал заграничным шоколадом. Но самое главное это то, что ночью произошло ещё два убийства с тем же почерком, и сыщикам стало понятно, что Данил Корсун, проведший ночь в заключении, не мог их совершить, и над городом нависли тревожные вести, не иначе здесь вновь орудует серийный душегуб.

Убиты две женщины: Алёхина Светлана Викторовна и Палий Екатерина Семёновна. Обе перешагнули тридцатилетний возрастной рубеж и обе являлись местными жительницами. Алёхина была убита у подъезда своего дома, а Палий задушили на территории кафе, совсем на другом конце города. Возле мусорных баков на её труп наткнулись повара, которые очень рано приходят на работу. Первую жертву тоже обнаружили утром, потому что тело было спрятано в кустарниках, разросшихся у входной двери.

В отделе начался ажиотаж. Шутка ли, сразу два трупа?! Людей катастрофически не хватало, Ильин нервничал, говорил с подчинёнными на повышенных тонах, они ему платили взаимностью, но это всё закончилось в считанные минуты, потому что все осознавали - раскрывать преступления всё равно надо.

-   Костя, ты езжай в кафе, всё досконально разузнай до последней мелочи. Закончишь, присоединяйся к Василю, ему помогай, если, конечно, с кафе не будет никаких наводок на дальнейшие действия. Василь, ты отправляйся к дому убитой Алёхиной, расспроси жильцов, потом проедь к дому Палий и там поговори с соседями. Саня, на тебе как всегда лежит самое ответственное.  -  Ильин скупо улыбнулся.  -  Ты отправишься на работу к одной и другой, но сначала надо узнать, где они трудились. Захар, наведи справки о мужьях, любовниках, друзьях и подругах этих женщин и, естественно, отправляйся по месту жительства всех перечисленных. А я к их родителям.

К концу рабочего дня все прибыли в кабинет старшего опера заморенные и измученные, что по лицам никак нельзя определить, есть ли какая зацепка?

-   Вы хоть ели сегодня?  -  спросил Ильин и поставил на стол тарелку с пирожками.  -  Домой заезжал, Алька пожарила. Угощайтесь, я кофе сейчас поставлю. Костя, Василь, а вы рассказывайте, чтобы нам время зря не терять. Хотя, давайте я первый, всё-таки к родным ездил...
Светлана Викторовна семьи не имела, у неё даже детей нету. Это мать сказала, они, в принципе, так и жили вдвоём, отец давно умер. Трудилась Светлана на рынке реализатором. Врагов не имела, любовников тоже. Во всяком случае, мать так думает. Года два назад была влюблена в какого-то мужчину, но тот не оставил семью ради неё, вот поэтому она и не верила больше никаким претендентам на её руку, а может считала, что возраст уже не тот или привыкла жить с матерью.
Теперь, Екатерина Семёновна. Эта дама покруче будет. Владеет парикмахерской, которую выкупила лет пять назад у знакомой. То есть, обеспеченная особа и муж у неё какой-то пост занимает в одной из фирм. Двое детей, пока школьники. У этой живы ещё родители, вот они и недоумевают, как такое могло произойти? В семье достаток, прекрасные отношения между супругами и что, вдруг стряслось, что их дочь лишили жизни? Вот, пожалуй и всё. Не густо, но это общее краткое представление.

-   У нас тоже не густо.   -  заверил раздосадованный Василь.  -  Целый день промыкались: то в кафе, то по жильцам, а толку никакого. Такое впечатление, что наши добросовестные и законопослушные граждане, когда происходит какое-то преступление, то сразу становятся глухими, слепыми и Бог весть ещё какими. Никто ничего не видел, ничего не слышали и так далее.

-  А всё-таки, что в кафе говорят? Чего там одна делала Палий?

-  Вроде кого-то ждала, это официантки сказали. Часто смотрела на часы, а потом расплатилась и вышла. А брала только чай с лимоном.

-  Странно. Дома муж, дети, а она кого-то ждёт в кафе... Захар, плавно подобрались к тебе. Что муж убитой говорит? Он в курсе о похождениях жены в общественные места?

-   Нет, не в курсе. Он-то сам, с детками оставался. Представления не имеет, кого Екатерина Семёновна там выглядывала, ведь днём предупредила, что задержится на работе, мол, клиентка внеочередная попросила "соорудить" сложную причёску. А когда супруга и в полночь не явилась, он позвонил в парикмахерскую, но трубку не брали. Потом сделал ещё несколько звонков: подругам и тёще, но её нигде не видели. В милицию не обращался, подумал, будто жена решила устроить себе праздник, такое уже случалось, и понятие не имеет, кто такое мог сотворить? У него стопроцентное алиби. Дети - раз, и сосед по лестничной клетке - два. Они несколько раз сталкивались, выходили оба покурить. А вот у Алёхиной был любовник, видимо с родительницей она далеко не обо всём делилась.