1-е послание к коринфянам Св. Апостола Павла 1

Тим Домработник
Глава 12
1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и
о дарах духовных.
2 Знаете, что когда вы были язычниками, то
ходили к безгласным идолам, так, как бы вели
вас.
3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий
Духом Божиим, не произнесет анафемы на
Иисуса, и никто не может назвать Иисуса
Господом, как только Духом Святым.
4 Дары различны, но Дух один и тот же; 5 и
служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же,
производящий все во всех.
7 Но каждому дается проявление Духа на
пользу.
8 Одному дается Духом слово мудрости,
другому слово знания, тем же Духом; 9 иному
вера, тем же Духом; иному дары исцелений,
тем же Духом; 10 иному чудотворения, иному
пророчество, иному различение духов, иному
разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух,
разделяя каждому особо, как Ему угодно.
12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены,
и все члены одного тела, хотя их и много,
составляют одно тело,- так и Христос.
13 Ибо все мы одним Духом крестились в
одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или
свободные, и все напоены одним Духом.


Глава 15
 1 Напоминаю вам, братия, Евангелие,
которое
я благовествовал вам, которое вы и приняли, в
котором и утвердились, 2 которым и
спасаетесь, если преподанное удерживаете
так, как я благовествовал вам, если только не
тщетно уверовали.
3 Ибо я первоначально преподал вам, что и
сам принял, то есть, что Христос умер за грехи
наши, по Писанию, 4 и что Он погребен был, и
что воскрес в третий день, по Писанию, 5 и
что
явился Кифе, потом двенадцати; 6 потом
явился более нежели пятистам братий в одно
время, из которых бо'льшая часть доныне в
живых, а некоторые и почили; 7 потом явился
Иакову, также всем Апостолам; 8 а после всех
явился и мне, как некоему извергу.
9 Ибо я наименьший из Апостолов, и
недостоин
называться Апостолом, потому что гнал
церковь Божию.
10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и
благодать Его во мне не была тщетна, но я
более всех их потрудился: не я, впрочем, а
благодать Божия, которая со мною.
11 Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и
вы так уверовали.