Вертикальные углы в горизонтальной плоскости

Ольга Крюкова
Как выглядит то, что названо вертикальными углами, видно из рисунка.
И как выглядит вертикаль на местности, каждый тоже может с лёгкостью себе вообразить.
Какой, однако, бедный русский язык, что горизонтально расположенные явления можно характеризовать вертикальным определением.
Не думаю, что такое представление о горизонтали-вертикали идёт на пользу детям, у которых в мозгу должно чётко сформироваться пространственное восприятие окружающего мира.
Человечество пока ещё не в Космосе обитает.
Ту же самую несуразицу предсказуемо ожидать от составителей современных учебников, которые в свою очередь мешают в одну кучу алгебру и геометрию.
Заглянем в учебник по математике за 7-ой класс. Беларусь. Авторов преднамеренно не указываю, поскольку именно среди авторов им делать нечего. Но, видимо, за разработку что-то поимели… как обычно.
Темы переплетаются непоследовательно, хотя с некими претензиями на внешнее отсутствие хаоса. Алгебра-геометрия-алгебра-геометрия…и т.д. Причём, без строгих разграничений.
После задач на треугольники глаз цепляется за алгебраические примеры. И наоборот.
Начало учебного года, а учебник уже изучается где-то посередине.
Хочется посоветовать будущим составителям будущих учебников рекомендовать начинать преподавание и изучение материала с конца…
А лучше, таким составителям с научными степенями и званиями посоветую больше к написанию учебных пособий для школьников не прикасаться, поскольку они не имеют представления о том, как это нужно делать.
Министерство образования, утвердившее такой учебник. Расположившимся здесь в удобненьких креслицах тем более ни до чего нет дела. Обилием бугомарательной работы они подменяют работу реальную.

Девочка Дашенька мне показывает: «Тётя Оля, посмотрите в задачах по алгебре – геометрия нарисована». И рисунок вполне можно было бы отнести к разделу геометрия, если бы там не были бы изображены в координатах пересекающиеся графики линейных функций. И относятся они к разделу алгебра. Естественно, по внешнему виду картинка напоминает те самые – вертикальные.
Я ей это пояснила…но у большинства детей в итоге в голове отложится неправильное восприятие.
- Тётя Оля, нам репетитор решила вот эту задачу и вот эту.
- Как решила? Сама решила и вам дала списать?
- Да. И доказательство тоже…
Примечательно, что одну из задач та дама решила через четырёхугольники, которые дети ещё не изучали.
В общем, Дашенька при мне самостоятельно осилила все задачки. А та, которую через четырёхугольники, решалась намного проще. И доказательства девочка сама привела.

- Дашенька, теперь ты будешь на все задачки смотреть глазами тёти Оли.
Тёти Оли, которая последний раз держала учебник геометрии (извиняюсь, в данной ситуации – не учебник, а неведомую зверушку, к которой даже я – взрослый человек – никогда не смогла бы найти подход) энное количество десятилетий назад. Так же, как и по физике, когда после нескольких занятий у девочки данный предмет пошёл и идёт на Ура. Без репетиторов: девятки и десятки.
А те тёти, сталкиваясь с предметом каждый день, так и не смогли и не смогут найти подход ни к процессу обучения, ни к детям, ни к самим предметам, которые преподают.
Конечно, речь не о всех, но о большинстве.

Плюс, и это огромный минус, две недели дети изучают алгебру, две недели – геометрию, потом – опять алгебру, потом, как вы поняли, – опять геометрию. И так до окончания учебного года, пока у детей в головах не сформируется полная неразбериха (вот он, где повсеместный хаос – в головах), в лучшем случае. В худшем – навсегда нарушится возможность нормального восприятия. (!!!)
В наше время каждую неделю была и алгебра, и геометрия, что логично.
Современные составители учебника Математика 7-ой кл. в соответствии с той же логикой вообще не имеют никакого представления о процессе обучения, поскольку сами учились едва-едва. Учёные коровы станицы Энской, получившие своё высшее и последующие образования и статусы в бревенчатой аудитории, куда зашли дважды: сдать документы и получить диплом. Ах, да, как я могла забыть! Ещё они посетили почту или банк для перечисления энной денежной суммы.
На факультеты с уклоном к физике-математике в педагогические вузы конкурс никогда не был большим, а на сегодняшний день туда могут поступить все, без исключения, желающие. Это лазейка для троечников и двоечников, жаждущих приобщиться к счастливым обладателям дипломов о высшем образовании.

Но из пня никогда не вырастет полноценное дерево.
Хотя в нашей жизни, как в сказке, пни дают всходы, махрово расцветают, чтобы дать свои плоды - полное отсутствие последних.

К процессу образования формулу Планка нужно применять с осторожностью, не следует воспринимать её так буквально.
Свет испускается и поглощается порциями.
В нашей ситуации эти порции просто обязаны быть равномерно распределены в объёме годовой изучаемой программы… а сам процесс обучения должен быть непрерывен. В оптимальном варианте он должен сопровождать здравомыслящего человека всю жизнь.
И вот, что мы ожидаем от нашей жизни, от человеческого общества, пытаясь кое-как приспособиться к тем самым вертикальным углам, которые можно расположить в пространстве как угодно, но тогда и себя нужно располагать параллельно им.
Но мы же не в Космосе!!!
Или, как всегда, всем всегда всё параллельно?
Зачем было ломать стройную систему советского образования, думаю, объяснять никому не нужно.
Вкратце, чтобы не сметь цвети тем, кто это делает с лёгкостью, являя собой достойный образец для подражания, чьи плоды – приумножаются, и сохраняются без искусственных химических ухищрений и напылений, и передаются в свежем виде следующему поколению.
Кстати, многие садоводы жалуются, что, например, семена редиски, имеющиеся в продаже, обладают нулевой всхожестью. На своём огородике испытано. А если всё же дают плоды, то семян уж точно не дождётесь.
Такая нынче селекция…

После прочтения данной статьи читатели подумают, что я хвалюсь.
Пускай же и они похвалятся чем-то реальным, если найдут чем.
А если найдут, то пусть и дальше продвигаются в этом направлении.
Счастливого пути!!!
Те, кто уже мутирует, никогда этого сам не заметит. Таких бесполезно призывать к порядку, к Разуму.  Их нужно подтолкнуть таким образом, чтобы они сами стали следить за порядком и постепенно включать собственный мозг ( не МоСк (!!!), как я неоднократно слышала от авторов, прошедших на прозе ру курс развивающих упражнений, поскольку это слово ассоциируется только с Моськой, но не с полётом мысли и широкими возможностями, предоставленными нам сим полезным внутренним органом).

Убеждена, что на сегодняшний день для оздоровления человеческого общества существуют два способа:
- Радикальный. Одна огромная порция энергии. Всеобщая катастрофа.
- Щадящий. Методом постепенных постоянных провокация, чем я сейчас и занимаюсь.
Каждый должен включить свои мозги.
А если выносите на всеобщее обозрение свои пороки, то рассчитывайте последствия по законам классической механики с учётом, что переходом от массы к энергии служит динамический и динамичный коэффициент.
Малая масса может быть очень действенна в соответствии с огромными потенциальными возможностями, которые и проявятся в соответствующих условиях.


28/11/2015 г.







Автор: Ольга Валентиновна Крюкова

Авторство произведения заверено.
Произведение предназначено для личного прочтения.
Все иные действия с текстом произведения – только с разрешения Автора.
Проза.ру
© Copyright: Ольга Крюкова, 2015
Свидетельство о публикации №215120200704