Губит людей не пиво

Леонид Блох
Если и бывают случаи, когда женская логика невероятным образом становится понятной окружающим, то мы сейчас как раз о таком.

Я сам узнал об этом совершенно случайно, в очереди за пивом. Представьте себе, были времена, когда за этим напитком образовывались часовые очереди. И не за каким-нибудь чешским бутылочным, а за разведенным бочковым. В вашей счастливо добытой кружке сверху стояла с ладонь толщиной белая содовая пена, а под ней  пиво, формулу которого знали только алхимики, колдующие в пивном ларьке. 

Дело было осенью. Очередь за пивом воскресным утром была немногословна. Я бы даже сказал, сурово-угрюма. Только отдельные счастливцы, получившие вожделенный напиток и сделавшие несколько глотков, обретали способность к выражению своих однообразных мыслей. Но очередь не в состоянии была разделять их ненавистную радость, поэтому наблюдала  оживление у столиков осуждающе. Скорее, с черной завистью. Так мы неопытным глазом смотрим на счастливых новобрачных. А буквально через месяц они, опомнившись, но запоздало, точно так же снова глядят на нас.

И вдруг из самой гущи толпы раздался бодрый женский голос:

– Ша!

Окружающие молчали и без этого предупредительного выстрела, но, похоже, он был сделан именно для того, чтобы привлечь всеобщее внимание.

Очередь немного расступилась, образовав круг с радиусом в пять поллитровок, выложенных в линию по принципу – дно-горлышко. В центре круга стояла единственная здесь женщина. Она-то и выкрикнула это самое «Ша!»

– Тетя Маня, – шепнул мне кто-то сзади – Сейчас лекцию начнет читать.

Я протиснулся поближе и увидел у ног женщины авоську с пустой трехлитровой банкой и засуетившуюся от всеобщего внимания лохматую собачонку.

– Ша, Корочка! – добавила тетя Маня лично собачонке и обвела изучающим взглядом толпу.

– Дважды два? – неожиданно спросила она у ближайшего мужчины интеллигентного вида.

– Четыре, – оскорблено ответил тот и заслужил одобрение окружающих.

– Хорошо, – улыбнулась женщина и добавила. – Значит, сможете воспринимать мои мысли.

– А то, – выразил общее мнение кто-то с галерки, но тут же спрятался, боясь получить от тети Мани такой же каверзный вопрос.

– Я вчера своему дубовый веничек с собой в баню завернула, – поделилась женщина.

По очереди пронесся вздох одобрения.

– Бельишко новое, чистый хлопок, – добавила тетя Маня.

Мужчины  заулыбались. Не все сразу, конечно, но большая часть.

– Он у меня за железку ходит, в отдельный класс.

Ну, тут, конечно, и те, кто до сих пор сурово ждал похмельного глотка, ударились в свежие воспоминания.

– Ша! – крикнула тетя Маня. – И что вы думаете? Молчите? Надо было два часа париться, извести веник, стереть мыло и слить шампунь, а главное, надеть чистое белье, чтобы потом нажраться в разливухе и вываляться в грязи, не доползя до дома всего лишь пятнадцать метров! Ну?

Все, как один, опустили головы.

– Но позвольте, – решился интеллигент, – я-то дополз!

– Ты живешь ближе, – запротестовал кто-то с галерки.

– Это нюансы, – вздохнула тетя Маня. – И зачем мне такие культпоходы за чистым и светлым, заканчивающиеся в той же ванной? Мой умудряется во время бега по-пластунски вымокнуть до нижнего белья! Даже в сухую погоду! Хорошо, что я всегда имею в запасе второй комплект.

Толпа по поводу второго комплекта одобрительно загудела. Видно, многие ощутили в этот момент тепло и сухость между телом и верхней одеждой.

– Моя супруга вчера  почистила мне только брюки и пальто, – сообщил интеллигент. – Туфли я сам.

– Он сам! – презрительно посмотрела на него тетя Маня. – Самоделкин в шляпе!

Толпа захихикала. Новое прозвище явно понравилось народным массам.

– В баню вас провожать, – вдруг всхлипнула тетя Маня, – как на фронт! Никогда не знаем, когда вернетесь и в каком состоянии.

Очередь виновато зашмыгала носами.

– А как стемнеет, места себе не находим! Хорошо тем, у кого мужья храпят. Искать легче. А мой тихо спит, как мышка.

– Я, – начал, было, интеллигент, но увидел сразу два кулака напротив.

– Вот, Корочку специально завела, – кивнула тетя Маня на собачку. – А своему под подкладку куртки косточку вшила. Чтоб не застыл, гад помытый, после бани-то! Ироды! Но теперь нам с Корочкой и ночь нипочем. Не боимся мы ночи, изверги.

Очередь понимающе заулыбалась.

– Но в баню не пускать его неправильно будет. Да? – спросила, глядя на интеллигента, тетя Маня.

– Если вы хотите знать мое мнение, – начал тот.

– Уже не хочу, ша, – вздохнула женщина. – Я сама знаю, что неправильно. Пусть будет у мужика выходной день в субботу.

Толпа одобрительно загудела.

– А сегодня – выходной у меня! – воскликнула тетя Маня. – Что я, не человек? Что мы, не человеки, Корочка? Не можем пивка в воскресный день? А потом, возможно, и еще чего, покрепче?

– Ты только попроси, сбегаю, – предложил кто-то с галерки.

– Ишь, обрадовались!

Те, кто знал тетю Маню, улыбались.

– Вот у вас, демоны, – продолжала она. – Сегодня второй выходной пошел! А у жен ваших опять вахта! Когда вы с похмельной прогулки вернетесь? Вот именно! И сами не знаете! Круговорот мужиков в природе! А мой в данную минуту знаете, где? Правильно. Изолирован от общества. Я сейчас ему пивка наберу, Корочку отведу, платье вечернее надену – и в загул.  И душа моя будет спокойна, что супруг доводит себя до кондиции в домашней обстановке, потому что запру его снаружи.

– Позвольте поинтересоваться, – вмешался интеллигент. – А как относится к данному варианту ваш супруг?

– А ты бы лучше о своей Ниночке сейчас думал, Самоделкин, – вздохнула тетя Маня.

– Поясните, – завибрировал голосом интеллигент.

– Жалко, что нет анекдотов про то, чем занимаются жены, пока мужья в баню ходят.

– Вы имеете в виду что-либо конкретное или в общих чертах? – спросил интеллигент. Да и очередь заинтересовалась. Все вдруг почувствовали, что захотели домой.

– Вот твоя, к примеру, петь любит, – сказала ему тетя Маня.

Интеллигент улыбнулся каким-то воспоминаниям и гордо сообщил очереди:

– Солировала в народном ансамбле.

– А теперь она на дуэты перешла, – ухмыльнулась тетя Маня. – И репертуар сменила. Как тебе такая песенка: «Пока ты хлещешь в разливухе, и я не ковыряю в ухе». 

– Коллеги! – воскликнул интеллигент. – Я сегодня стоять не буду, пожалуй.

И просочился сквозь толпу наружу, ускоряя шаг. Вырвавшись на оперативный простор, он уже несся вприпрыжку. Видно, хотел хотя бы к припеву подоспеть.

От очереди начали откалываться мужички, один за другим.

– А ты чего стоишь? – ткнула тетя Маня в ближайшего к ней гражданина.

– У моей Ксении слуха нет, – пробурчал тот.

– А сантехник Вася из ЖЭКа предпочитает медленные танцы по воскресеньям, – улыбнулась женщина.

– Я тоже Вася! – возмутился он.

– Вот видишь, как твоя Ксения разборчива. Только с Васями! О, смотри, как проняло. А ты чего стоишь?

– Да я неженатый еще, – пожал плечами я.

– Меняй воскресные привычки, парень, – улыбнулась женщина.

– Манька! – раздался басовитый голос из ларька. – Опять мне всю клиентуру разогнала. Что на этот раз придумала?

– Тебе не понять, Люся, – вздохнула тетя Маня. – Твой-то при тебе, на коротком поводке, кружки моет.

2010 г.