В вагоне старого трамвая

Елена Потапенко
В вагоне старого трамвая, впереди, ближе к водительскому креслу,  сидела немолодая влюбленная  пара. Сбоку, к пассажирскому сидению, был придвинут старенький потертый дорожный чемодан. У седовласого мужчины из-за пазухи его лётной куртки, то и дело высовывала свою мордочку миниатюрная четырехцветная кошка. Она робко мяукала, цепляясь коготками за шерстяной свитер хозяина, словно цепкий кенгуренок в живой сумке. Кошка передвигала лапами и все  пыталась найти себе  укромное место в хозяйской  шевретовой куртке.
     В это дождливое серое утро,  все пассажиры вагона с интересом наблюдали, как у мужчины, что-то шевелилось под курткой, не часто увидишь мужчину в интересном положении, да еще и в таком солидном возрасте.  Но больше всего  привлекало в этой паре то, с какой нежностью мужчина держал  за руку свою любимую и как украдкой от всех, сердечно целовал ее в макушку. Его крепкая рука, окутавшая ее ладонь, согревала и оберегала надежду, как в прохладную ночь, отогревается душа, под теплым верблюжьим одеялом.
      Женщина ласковым взглядом одарила своего  попутчика и еще ближе прижалась к его плечу. В этой объёмной куртке фигура мужчины выглядела  мужественной, хотя интеллигентное лицо выдавало ложную принадлежность к этому военному атрибуту.
- Скажи Андрюша, откуда у тебя эта куртка? Женщина поправила причёску, а затем плавным движением опустила свою  руку и, с особой нежностью, обняла рядом сидящего мужчину.
- Любонька, эту куртку мне сын подарил. Ты же знаешь, ну откуда у нас, у журналистов, такие вещи. Я вот  сыну привил любовь к истории и красоте слова, а мой наследник выбрал  свой  путь, путь военного летчика. 
- Андрюш, а как Мильва в твоем доме появилась?
- Это грустная история! Я много лет вдовствовал. Прошло немало времени, когда я был готов еще раз попробовать создать семью. Сын вырос. И вот однажды, в клубе бардовской песни, я познакомился с симпатичной женщиной в черном манто, с необычным именем Лина,  а через полгода нашего общения мы решили сойтись, так сказать разделить  одиночество на двоих.... но не получилось, ни она, ни я, на этот раз не приобрели семейного счастья. Она страдала, а я чувствовал это и от этого страдал еще больше. Вечерами  на кухне много курил. Мильва ложилась рядом  на соседнюю табуретку, а я с ней беседы вел, так мы и подружились. Можно сказать, я нашел себе родственную, понимающую душу. Как-то, через год, после нашего расставания, ко мне в квартиру пришла  Лина, в руках она держала кошку…  красивая и счастливая, наперебой рассказывала мне, что встретила мужчину своей мечты и улетает к нему навсегда, в  его родной город , а вот кошку оставить некому.  Вот и принесла ее мне, а я с радостью взял Мильвушу, потому что, только за ней  весь год и скучал. Ведь негоже  быть одному, а так  хоть еще одна живая душа рядом.
- Я вот за что переживаю, Андрюш, как мой Тишка встретит твою Мильву, получиться ли у них дружбу завести, не будут ли они жить как кошка с собакой?
-А почем я знаю, это надо  у них спросить, хотя… они могут жить и как любовники!
- Андрей Анатольевич, мне кажется, в общественном месте ваша шутка совсем не уместна!
-Ну, прости Любаня! 
Мужчина улыбнулся своей доброй улыбкой и отвернулся к окну, скрывая от всех свои чувства.
- Андрюшенька, а как ты думаешь у нас получиться....
       Женщина, не дожидаясь ответа, еще сильнее ухватила за рукав мужчину и повисла на его сильном плече. Оставшиеся несколько остановок  до их общего дома, немолодая влюбленная пара ехали молча, светясь от счастья, излучая любовь. И все пассажиры в старом вагоне трамвая  без слов понимали, что они любят друг друга, и никому не уступят  то, что выстрадали и вымолили за долгие годы  горького одиночества.