Письма Ивана Кононова дочери. 1953, 1962 гг

Владимир Пузиков
ПИСЬМА ИВАНА КОНОНОВА ДОЧЕРИ ЗИНАИДЕ.

НА ФОТО: Семья Головко. Август 1968 г. Село Благодарное (с 1971 года – город Благодарный) Ставропольского края.

***

Публикуем два письма из архива Головко (Кононовой) Зинаиды Ивановны, 1934 года рождения.

1 мая 1953 года Зинаида вышла замуж за Головко Георгия Даниловича, без свадьбы и регистрации в ЗАГСе.
16 августа 1953 года Иван Михайлович отправил молодоженам письмо, в котором он пишет, что намерен организовать небольшую свадьбу:

«…Жора и Зина! Получил от Вас второе письмо, пишу ответ. Ругать я Вас не стану, а все-таки скажу. Жора рассчитался с работой, почему Вам не приехать к нам? Вы бы проведали меня, старика, а я на Вас бы посмотрел! А то я видел Вас как во сне.

Жора и Зина! Я уже не так богато живу. Кушать есть чего. В огороде остался один виноград. Мы уже вволю наелись своего. Я так ждал и жду, думаю, надумаете приехать.

Вчера вечером проводили Марию Ильиничну в город Астрахань на два месяца торговать. Наши люди вернулись и говорят, что пшеница и мука там дешевые. Но ничего не поделаешь, надо товар продать и кое-что купить. Зина, как получите письмо, не задерживайтесь, а приезжайте к нам обязательно! Зина побудешь у нас, пока не вернется жена из Астрахани.

Жора! А мы с тобой договоримся, как все сделать по-хорошему. Я хочу дома сделать маленькую свадьбу. Отдать Зину замуж по-человечески. А времени мало. Нюся собирается уезжать, Шурику в школу.

В колхозе я уже не работаю, занялся домашним хозяйством. За первое полугодие заработал 600 трудодней. Дают на трудодень по одному килограмму пшеницы и по одному килограмму ячменя, по полтора рубля деньгами. Обещали выдать арбузов. Мы выписывали 50 килограммов арбузов, очень вкусные. Девчата: Нюся, Лена и Лида по очереди работают на бахче, привозят арбузы. Кушают от пуза. Алочка тоже просит арбуза.

Зина! Я говорю, Вы должны делать! Будешь ехать домой, возьми с собой старое барахло: одеяло, матрас и подушку.  Мы дадим все новое. Постель мы готовим, а кровать мать привезет. Я ей сказал, во что бы не стало, привези койку!
Пока все. Привет свахе и Дусе от меня, Нюси, лены, Лиды, Шурика и Алочки.

Зина, куда девался Шапорев? Он мне не пишет. Увидишь, передай привет, пусть приезжает. Передай привет сватам Пащенко и Першину Василию Романовичу. Отец».

***

Второе письмо Кононов Иван Михайлович послал дочери Зинаиде 2 февраля 1962 года. Отец предлагает дочери встретиться в селе Мирном:

«…Здравствуйте дети, Жора, Зина, внучата Саша и Валя. Саша, большое тебе спасибо, что выслал свою фотокарточку. «Зайчик», желаю тебе быть здоровым и умным, учись хорошо, слушай папу и маму, будь внимательным к учителям и прилежным к учебе. Это все в дальнейшем облегчит жизнь.

Зина! Я сегодня получил письма от тебя и Шурика. Он прислал маленькое фото. Пишет, за меня не беспокойся. На вид он справный! С работой справляется, уроков много, но все по-плечу. Был на приписке в военкомате.

Шурику я выслал посылку, две грелки по два литра домашнего вина. Пусть там угостит сибирян настоящим вином. От Лены он 9 километров, каждое воскресенье бывает у них.

Зина! Дома у нас без перемен. Я, правда, немного слабоват. Но, ничего, если буду жив, то поправлюсь. Не работаю, но меня не увольняют. Председатель сельпо говорит, отдыхайте до тепла, а там видно будет.

Зина! Я собираюсь поехать к тете Поле за поросятами, ей их кормить нечем, так давай встретимся. Если я поеду, то дам тебе телеграмму, а ты любыми судьбами приезжай в Мирное, хотя бы на несколько минут. Я хоть посмотрю на тебя, и поговорим. Вот пока все. С приветом мы все. Отец».

Владимир Пузиков
Г. Благодарный
2 декабря 2015 г.