Любимое место

Конкурс Бумажный Слон
«Дорогой дневник, сегодня у меня был прекрасный насыщенный день. И несмотря на мою бессоницу, которая беспокоит меня уже долгое время с тех пор, как погибла Элис… Я всё равно скинула с себя одеяло, вглянула в окно и перед моим, пока еще сонным, взором открылся вид на полюбившийся мне лес. Еще в первый день нашего прибытия с семьей загород он так сильно привлёк моё внимание, что я мигом схватила фотоаппарат и отправилась довольствоваться таинственной красотой и найти для себя хоть какое-нибудь вдохновение. Ну, сам знаешь: маленький замшевый черный рюкзачок через плечо, содержимое которого необходимо мне при расследовании нового места, и любимый фотоаппарат, подаренный тётей на пятнадцатилетие; вещи, которые помогают оценивать и запоминать важную деталь. Каждое утро я смотрю на этот лес и внутри меня некое спокойствие и мысли, внушающие в меня веру, что каждый новый день будет приносить некое чудо, а может и испытание. И я не ошиблась. Сегодня я снова отправилась в лес, на этот раз с бабушкой. Еще вчера, когда мы всей семьей сидели у камина, попивая горячий шоколад и беседуя на разные темы, лишь изредка делая паузы, дабы проникнуться в столь манящую атмосферу, окунуться во внутренний мир свой и поразмышлять наедине с сознанием. Еще вчера, когда все уже было отправлялись по своим комнатам и готовились ко сну, бабушка приостановила меня, схватив своей теплой шершавой рукой, и сказала о предстоящем дне следующее:
— Николь, попрошу тебя не строить планы на завтра… — взгляд её устремился в камин, где продолжал пылать огонь.

— Можно узнать, почему? — осторожно спросила её.

— Я заметила, как сильно тебе полюбилось одно место. Да, зимой лес, действительно, сказочный. Сама в детстве любила сбегать туда подальше от нелестных разговоров в доме.

— Так вот, значит, в кого я пошла… — я наклонилась к креслу и приобняла бабушку за плечи, нежно поцеловав её в щеку.

— Моя дорогая, завтра хочу показать тебе кое-что особенное, важное для меня и на сегодняшний день. — наши головы соприкоснулись друг с другом, а взоры продолжало сжигать пламя.

— Хорошо, бабуль. Спокойной ночи. — снова поцеловав щеку женщины, продолжавшую витать где-то в далеком прошлом вместе с горящим камином, прошептала я ей на ушко и направилась в свою спальню.

Знаешь, дневник, как же всё-таки мне повезло с родными. Я не перестаю в этом убеждаться каждый день. Утром после завтрака я, немедля, стала собираться к таинственной прогулке с бабушкой. И уже к часу дня мы вышли из дома. Мне казалось, что мир еще спит. Момент, когда дует ветер, прикасаясь нежно к твоей коже и заставляя покрыться её мурашками, но ты не слышишь его. А проходя через деревья с ледянистой корочкой на ветвях, стараешься поймать взглядом хоть одну белочку или птичку, но они будто растворились вместе с шумом ветра. Ты вроде стараешься внимательно слушать истории бабушки, как в детстве она тихо сбегала из дома, чтобы побыть наедине с мыслями и одним из верных друзей — лесом, но некое переживание одурманивает твой разум, заставляя слова вылетать по цыпочке из головы. А время летит так быстро, что перестаешь замечать расстояние, которое вы успели пройти. Силы вроде не иссякли, а вот предвкушение висит на волоске.

— Бабуль, а долго еще идти до твоего места? — тяжело дыша, спросила я.

— Нет, дорогая. Еще минут пять, и мы будем на месте. — загадочной улыбкой тихо проговорила женщина с аристократичной внешностью и углубленным взглядом вдаль.

— Хорошо. — ответила я, стараясь сосредоточиться и подумать, что же кроется в этом самом месте.

Один миг, пять минут будто равны пяти секундам, и мы уже на месте. Моему восторгу не было предела. Бабушка с высоко поднятой головой и довольным выражением на лице смотрела на домик. Домик на дереве, который напоминал замок Снежной Королевы, благодаря снегопаду, минувшему этой ночью. Я не могла поверить своим глазам! Этот домик построила моя бабушка со своими друзьями, будучи младше меня на пару лет. Я так горжусь ей. В мыслях витались всевозможные догадки, но только не эта картина. Как же он мне понравился. Домик этот построен на очень высоком дереве с крупным стволом и большим количеством веток, так сильно похожих на сосульки. Как только мы стали аккуратно забираться на дерево, я стала мысленно представлять его содержимое, что же там кроется? И как только бабушка оттворила маленькую заснеженную дверцу, будто сделал её гномик, перед моим взором открылся вид, напоминавший старую библиотеку в каком-нибудь таинственном логове. Я осторожно зашла в дом, где было так тепло. Поражало то, что внутри могут спокойно поместиться шесть человек, при этом не тесня друг друга. Было так уютно и спокойно. Мне казалось, будто я была тут уже когда-то.

— Ого, здесь будто всю ночь топили печь. Как так? — с изумлением спросила я бабушку.

— Внученька, это нужно сказать отдельное спасибо моему папе. Когда он узнал, что я довольно-таки много времени провожу тут за книгами, он сразу же утеплил эти деревянные стены.

— Так значит, он всё же узнал, куда ты сбегаешь от него и мамы?

— Ну, видимо, когда-то решил устроить за мной слежку. Он утеплил эти стены, не сказав мне, а я, будучи малявкой, долгое время даже не замечала того, как же в моем домике стало тепло.

Я улыбнулась. Приятно слышать, каким заботливым отцом был твой прадед.

— И когда же ты узнала?

— Случайно подслушала его разговор с мамой. Оказывается он долгое время никому не выдавал моего секрета про домик, но именно в тот самый вечер рассказал ей о своём благородном поступке. Как же мне тогда стало стыдно. Всё это время я чувствовала тепло, но не догадывалась, что его подарил мне папа. — присев на мягкий пуфик, с задумчивым взглядом рассказала бабушка. — Вот как раз после этого разговора с матушкой на следующий день он уехал заграницу по работе и не вернулся. — слезы медленно скатывались по бледному лицу взрослой женщины, как у ребенка. Бледно-голубые глаза устремились в маленькое окошко, в домике наступило молчание. Прадедушка не вернулся из командировки, потому что всему виной судьба, которая не сберегла его от авиакатастрофы в ту ночь, когда он должен был вновь оказаться дома.

— Бабуль, ты скучаешь по нему? — моё сердце бешено колотилось, когда я задала ей этот вопрос.

— Очень, дорогая. Я не могу себе простить моего отношения к нему после очередной ссоры с мамой. Я могла спокойно разговаривать с матушкой, делая вид, что не слышала их ругань. Но как только отец обращался ко мне, я сжигала его взглядом, будто он мой враг. Я не отвечала на его вопросы о том, как у меня дела в школе, что нового произошло за последние дни. Я игнорировала, а порой даже просто выходила из гостинной, оставляя его одного наедине с четырья стенами. — слёзы не переставали одна за другой скатываться по мокрой щеке ни у бабушки, ни у меня.

— Знаешь, бабуль, так же и у меня. После смерти Элис, я не могу спать по ночам. Много ссор у нас было. Много раз я так же, как и ты, игнорировала её, несмотря на многочисленные попытки загладить свою вину передо мной. И вот перед днём, как она погибла, мы всё также были в ссоре. Она и тогда пыталась помириться со мной, несмотря на то, что права была не я. Элис всегда была таким добрым и искренним человеком, любящим и верным. Я не могу простить себе, что посмела вести себя как последняя эгоистка. Я не могу простить себе, что не была рядом с ней в последние минуты её жизни, не уберегла её, не попрощалась! Два года прошло, а я до сих пор не верю в то, что её уже нет. Помнится, как первый год после её похорон, я практически каждый день шла на кладбище и просила прощения, но в ответ тишина. И теперь я веду дневник, стараясь описывать каждый день без упущения хоть одной детали. Я анализирую всё, что окружает меня. Я стараюсь ценить каждый миг, не отвечать грубыми словами любимым, делать добро. Может Элис увидит, как я изменилась, и простит меня? — я опустила лицо и стала горько плакать. Как бы я не пыталась найти покой, найти его в столь загадочных местах, как этот лес и этот волшебный домик, Элис, ты преследуешь меня...

— Николь, знаешь, как я назвала этот домик? — теплый взгляд ледяного цвета глаз устремился в мою сторону.

— Думаешь, у меня есть шанс угадать? — я тихонько подняла голову, стараясь рассмотреть всё, что окружало меня в тот момент.

— Ну не знаю, можешь подумать пару минут.

Я встала с удобного пуфика и направилась к деревянному шкафчику, где было огромное количество книг. Все они были так аккуратно расставлены по цветовой гамме: сначала красненькие, потом темно-зеленые, затем синие и так далее. Моё внимание привлекла книжка с черной обложкой и надписью, будто вылитую из золота. Большими буквами было написано — » Чердак". Я открыла её, и перед моим взором показалась старая черно-белая фотография, где был изображён домик на дереве. На толстых ветках с разных сторон стояли дети. Один мальчик даже на крышу забрался и, сидя на ней со свисающими ногами, с довольным выражением лица будто махал рукой. Две девочки стояли на одной ветке, держась за руки и радостно смотря на того самого мальчика. Другой же мальчишка стоял с левой стороны домика, прислонившись плечом к стволу дерева и скрестив руки на груди, смотрелся на этой фотографии таким серьёзным и брутальным. Бабушка подошла ко мне, оскалив свои белоснежные зубы, и стала рассматривать этот самый снимок.

— Вот этот мальчишка, ох этот мальчишка… — бабушка засмеялась и слезы покатились с её глаз. — Узнала этот гордый и прожигающий насквозь взгляд?

— Это дедушка что-ли? — моему удивлению не было предела.

— Ну а кто же по-твоему так усердно помогал строить мне этот дом? Можно даже сказать, что он сам его построил, а я лишь изредка помогала. А вот эти девчонки мои близкие подруги… Как же давно я их не видела, Николь. Лет двадцать, наверное. А вот этот парнишка, — указывая пальцем на весельчака, сидевшего на крыше, — лучший друг твоего дедушки. Хотя он и халтурил часто с постройкой, тем не менее умело поднимал нам настроение, когда что-то не получалось. Вот кстати с ним мы до сих пор хорошо общаемся. Когда дедушка был уже в присмерти, Миша, так его зовут, обещал ему, что будет приглядывать за мной и помогать всем, чем только можно.

— Так это тот самый дядя Миша, о котором дедушка часто рассказывал мне смешные истории в детстве?

— До сих пор помнишь все его сказочки? Тебе было тогда пять лет, дорогая. — Бабушка приобняла меня, затем тихонько взяла книгу в свои руки. Она медленным шагом направилась к маленькому круглому столику и, удобно рассевшись за него, стала листать страницы.

— Так, значит, твой домик на дереве носит название — Чердак? — приоблокотившись спиной к деревяной стене, спросила я бабушку.

— Именно, внученька. — Она устремила довольный взгляд в мою сторону и резко захлопнула книгу.

— Можно узнать, это из-за книги?

— Эту книгу подарил мне твой дедушка. Однажды утром он пришел в домик, дабы навестить меня и посмотреть, как тут всё обустроилось, пока он уехал в город на пару дней с родителями. В то утро он увидел этот шкафчик, но содержимое его было не велико на тот момент. Я спокойно сидела за этим самым столом и читала какую-то детскую книгу, толком уже не помню какую. Ему достаточно было всё это увидеть, как на второй день он принес мне сборник детективных историй. Как оказалось позже, этот сборник он стащил из отцовской библиотеки. Ему тогда не хило досталось, папаша то у него был строгий. Я почувствовала свою вину перед ним, ведь он хотел сделать мне приятное, а в итоге еще неделю не выходил из дома из-за синяков.

— И ты назвала свой домик на дереве в честь книги, которую он тебе подарил?

— Получается так. Вся прелесть в том, что этот сборник был одним из самых его любимых. Мне пришлось вернуть книгу его законному владельцу и попросить прощения, взяв вину на себя.

— Но… а эта книга кому принадлежит?

— Моему папе. Я случайно наткнулась на неё в нашей библиотеке. Решила, раз его уже нет в живых, то можно будет забрать себе. Моя мама узнала об этом и сильно меня поругала, но книгу назад вернуть не попросила. Лишь заклинала беречь её, ведь папа так любил читать эти самые детективные рассказы, запершись у себя в кабинете и выпивая по рюмочке дорогого виски.

— Зачем же ты хранишь её тут?

— Я доверяю этому месту. Я уверена, что здесь все эти книги в полной безопасности. Родной лес, любимый Чердак оберегают их. Вот уже 50 лет.

— Бабуль, а почему ты показала мне домик?

— Дорогая, мне ведь недолго осталось жить. Должна же я кому-то оставить столь дорогое мне место на сохранение? Когда я убедилась, что тебе нравится этот лес, долго думать не пришлось.

— Но я приезжаю сюда лишь на каникулы… Кто знает, может в будущем вовсе из страны уеду. — Мне стало грустно. Ведь это правда, я не смогу так часто приезжать сюда и следить за домиком. А в будущем планирую уехать на время в Лондоне пожить, если получится.

— Николь, этот домик сам за собой посмотрит. В конце концов он столько природных катаклизмов пережил за столько лет. И прибирать тут нечего. К сожалению, не поняла ты меня...

Я подошла к бабушке и села напротив нее. Маленький пушистый коврик оказался очень мягким и тёплым. А может это тепло исходило от бабушки? Мне стало стыдно перед ней. В конце концов этот домик так много для неё значит, а я тут же от него, можно сказать, отказалась.

— Бабуль, я обещаю тебе, что никто о Чердаке не узнает. Я буду оберегать его! Когда будет возможность приехать, тут же приеду! Обещаю! Все эти книги, столик, шкафчик, пуфики, ковер — я всё сохраню!

— Дело не в этом, дорогая. Ты можешь поменять тут всё, что захочешь.

— Я не понимаю тебя, бабуль...

— Ладно, потом поймешь, дорогая. Пошли домой. Скоро стемнеет.

Она разочаровалась во мне. По крайней мере, так подсказывало моё сердце. Всю дорогу мы шли молча. Лес молчал вместе с нами, лишь изредка сопровождая свистом птиц, наблюдавших за нами со своих гнёзд. Пошёл снег, и мне почему-то захотелось поиграть в снежки. Преградой стала мысль о том, стоит ли сейчас играть с бабушкой в её возрасте. Хотя она всегда была в отличной форме, так как любит на выходных побегать вокруг дома, правильно питается и занимается йогой. Долго сопротивляться не пришлось, я тут же слепила круглый шарик из липкого снега и бросила в сторону бабушки, но я никак не ожидала, что в этот же момент бабушка будет на готове и кинет такой же шарик в меня. У нас завязалась целая война. Мы смеялись вместе, падали и тут же вставали. В один момент мне показалось, что я не дооценила свои силы и ушибла бабушку. Она упала и закрыла глаза, видимо от боли. Я подбежала к ней и стала приводить в чувства. Ещё чуть-чуть и я бы заплакала, но она тут же вскочила и стала громко смеяться, тем самым напугав меня.

— Бабушка, ты меня до смерти напугала! Я ведь подумала, что тебе стало плохо… — в ответ же послышался смех, и еще один снежный клубок прилетел мне прямо в лицо. Долго сдерживать себя не стала, поэтому свалившись на белую поверхность земли, я громко засмеялась. В следующую секунду смех переменился в глубокую тишину, когда мои глаза поймали звёзды на небе. Этот бесконечный свод блестящих точек нависли над нашим миром. Я старалась разглядеть каждую, но глаза разбегались из стороны в сторону, стараясь найти ту самую, которая покажется тебе до боли знакомой и родной. Элис, я искала Элис среди этих звёзд. Бабушка некоторое время лежала возле меня и тоже искала, искала свои звёзды. Мы окунулись в прошлое, когда люди, которых нам сейчас так не хватает, по которым мы так сильно скучаем, были рядом. Хоть бы одна из этих звёзд помогла вернуть нам то время, когда б можно было исправить ошибки, признаться этим людям в бесконечной любви и продолжать жить, но уже без шрама на сердце.

— Бабуль, я обещаю, что сохраню в памяти все твои воспоминания и передам им нужному человеку, которому смогу их доверить.

— Чердак будет продолжать принимать новых хозяев, при этом сохранять пережитые истории предыдущих. Вот какая интересная система получается! Я рада, что ты поняла меня.

— Я люблю тебя, бабуль!

— А я тебя, дорогая.

Звёзды продолжали светиться. Природа погрузилась в сон. Мне казалось, что всё это снится. Да вот только это жизнь, а не сон.