Потому что круглая земля

Сергей Марфин
Название статьи взято из незамысловатой песенки советских времен: Адресованная другу, ходит песенка по кругу, потому что круглая земля… Меня в реальности круга убедило совершенно неожиданное продолжение истории о моей бороде, начавшейся в 1971 году.

http://www.kavicom.ru/pages-view-2721.html

В небольшом «подвальчике» газеты «Труд» под общим названием «Конфликт из-за бороды», разместили две колонки. Слева моя, а справа Александра Шатравки, который писал о том, что у них в техникуме преследуют за длинные волосы, широкие брюки и т.д. Спустя много лет по «Голосу Америки» я услышал его фамилию. Судя по всему, это был мой сосед по газетной полосе.

Позднее встречал упоминание о нём еще раз в статье об инакомыслящих, и снова подумал - похожих фамилий по логике, встречаться не должно. И кто бы мог представить, что виртуальная встреча с ним состоится самым неожиданным образом… через Америку в Америке. Сработал его величество случай.

Более года назад я познакомился с одним из авторов портала «Школа жизни» Тиной Хеллвиг. Сошлись мы на ее профессиональных темах о воде и экологии. У меня нашлось, что сказать и как поддержать ее в комментариях и постепенно завязалась переписка. Она – профессор, почти всю жизнь прожила в Ленинграде, а последние годы – в Америке.

Оказалось - мы оба пишем статьи в Прозе.ру. а там неограниченное поле деятельности. С интересом читал ее рассказы об Америке, и уже более года мы регулярно переписываемся, обмениваемся информацией по разным темам.

Однажды она написала мне, что познакомилась с одним интересным русским автором, живущим в Америке, и назвала фамилию – Александр Шатравка. Я тут же полез в Прозу, и нашел его повествование о неудачном переходе границы, годах, проведенных в психушке и многом другом. Это был «мой» Шатравка! Сказать, что я сильно удивился, не сказать ничего! Я был потрясен, шокирован тем, что судьба выкинула такой фортель. Она замкнула цепь моих воспоминаний о 70-х годах, пройдя оригинальным путем из Америки в Россию, и снова в Америку. 

Не откладывая дела в долгий ящик, я тут же написал Александру письмо, чем сильно удивил его. Он тут же дал мне адрес своего ЖЖ. Работает дальнобойщиком, дома бывает редко, а в журнале у него много фотографий и рассказов о его жизни.

Поэтому я говорю, что земля круглая в самом прямом смысле благодаря интернету. Если кому захочется почитать повесть Александра Шатравки, ищите ее по фамилии автора в портале Проза.ру. и в ЖЖ.